Ключ к успеху – Добрая Воля
Как нам жить-поживать и добра наживать
Богатство из ничего всегда было связано с капитализацией времени. Еще у древних греков время воспринималось в трех аспектах: хронос – длительность, циклос – порядок следования в круговороте событий, кайрос – благоприятный момент.
А универсальной (на все случаи жизни) учетной единицей капитала (основы роста благосостояния в формах: добавленной стоимости, прибыли, ренты, знаний, умений, навыков, инноваций, привилегий, репутации) с незапамятных времен было золото.
Функция происходит от благородных свойств этого трудного в добыче желтого металла не окисляться, нравится, украшать, быть сокровищем, применяться в общении с миром невидимым (магии).
Капитализацией длительности процессов (хроноса) занимаются «процентщики» в форме ссудного % на кредит (заём).
Капитализацией порядка следования операций обмена (циклоса) занимаются «менялы» в форме кросс-курсов валют.
Капитализацией благоприятного момента (кайроса) занимаются «оценщики» в форме определения стоимости желаний обогащения на восходящей фазе цикла обращения капитала.
При капитализации хроноса речь идет о накоплении капитала. При капитализации циклоса речь идет об обороте капитала. При капитализации кайроса речь идет о мере в назначении цены.
Поскольку в информационном обществе экономики знаний на первое место в капитале выходят способности людей к разработке алгоритмов, компьютерных программ, сервисов, интерфейсов и технологий NBIC – конвергенции, то и в капитализации времени на первое место выходит кайрос – радостный момент прорыва в новое – озарение: эврика! – с выделением креативного контура психики в отдельный закрытый цифрой разряд производительной силы.
Совокупность неотчуждаемых от авторов нематериальных преимуществ предприятия, выступающих в качестве ресурса способного приносить экстраординарную прибыль на вложенный капитал, называется Гудвилл (англ. добрая воля).
Гудвилл выступает внеоборотным активом, ибо на него нельзя оформить отчуждаемые права собственности и продавать на рынке.
Нематериальная сущность гудвилла позволяет накапливать капитал вне потребительского сектора экономики товаров и услуг и, тем самым, обеспечить выход из кризиса индустриального общества расширенного воспроизводства капитала, упершегося в «пределы роста» по сырью, экологии и долгам на кредит.
Однако, если в материальной среде действует закон сохранения массы и энергии, то в информационной среде сохранения правды нет и химеры могут размножаться без всякой меры, создавая фиктивные активы с заоблачной нормой вероятной выгоды, что лишает Гудвилл коммерческой ценности.
Поэтому Гудвилл, как творческий труд, не может быть товаром, но может быть долей в общем деле предприятия вскладчину.
А в общем деле меняется этика: вместо отношений конкуренции естественным ходом вещей возникают отношения взаимопомощи.
Здесь и возникает благоприятный момент покрыть алгоритмы поведения цифровой экономики Премудростью Божией Софией.
Где надежда, там Дух (надежда умирает последней). Где Дух, там и воля. Осталось волю сделать доброй, направленной на общее благо. Сделать это призвана любовь. Надежда (от неба) с чувством любви (от земли) и порождает благую силу – Гудвилл.
А чтобы вектор этой благой силы не отклонялся на личный интерес (корысть) гарантом выступит возвращение веры в Силу Неба и неотвратимость промысла Воли Неба. Ибо понимание умом того, что предел грабежа природы достигнут, и на дальнейшее расширение нагрузки человека на среду обитания Небо отвечает наказанием: бедствиями, мятежами, террором, – уже есть.
И если в индустриальном обществе девиз был: свобода – равенство – братство, то грядущему информационному обществу подошел бы девиз: надежда – справедливость – добрая воля.
Осталось только с твердой верой в Силу Неба повернуться от кроткой любви к пламенной надежде. Там, где любовь, там душевное, а душа легко продается дьяволу. Как у нас в народе говорят: «Любовь зла – полюбишь и козла». А там, где надежда, там дух. Дух же «дышит, где хочет» и его нужно стяжать.
Как это делать?
Умение стяжать дух времени – сочетать умелые действия людей с их уместностью (по земле) и своевременностью (по небу) – и есть основной капитал новой эпохи информационного общества.
Модель хозяйственной стратегии на принципах капитализации времени изложена в книге: Девятов А. Мандат Неба для Новой Орды. М. – 2020. Часть III – Экономические вопросы Новой Орды.
Книге: Девятов А.П. Предконечные дни гнева. – М. 2020. Часть II – Небополитика о главном или что такое капитал. И в разделе экономики блага катехизиса небополитики «Виждь и Внемли».
Практическую сторону вопроса стяжания основного капитала новой эпохи нужно где-то показать. Показ происходит в образах сознания и символах бессознательного. Самыми емкими символами бессознательного воздействия на души людей оперирует музыка.
Этой цели показа посвящен проект создания Храма музы истории, дарующей славу – Музея конструирования будущего.
Начнем с подсказки знатока денежных дел Дэвида Рокфеллера: «…Они считают, будто бы, экономика — удел экономистов. Но, это — не так. Мировой экономикой управляют психологи, философы и игроки.»
Так вот, эти психологи, философы и игроки ещё в 1928 г. показали символ и целеполагание денежной власти закулисы на купюре $1.
Мы же – небополитики – разработали альтернативную закулисе высокую социо-гуманитарную технологию управления поведением людей, которую назвали «цветодинамика души».
Суть технологии: разгон бегущей волны страсти (вплоть до ударной – сложением цветов сил в белый) или постановка стоячей волны апатии (вплоть до ступора – цвет черный).
Прибор для подбора цветов – пятироторная дешифровальная машинка «Спектрум».
Принцип см. в книге: Девятов А. Разведка будущего в условиях глобализма. – М. 2016.
На каждом роторе машинки Спектрум нанесены12 меток палитры радуги цветов.
Роторов – пять. 12х5 = 60. 12/60 – это соотношение ритмов Солнечной системы.
Сумма передаточных чисел потока Силы Неба (кит. Дао): 1+28+15+19+1 = 64. А это основание универсального кода перемен.
А зачем в обществе вообще нужна обстановка бодрости и свежести и подбор цветов волны страсти, с помощью машинки Спектрум?
Так для того, чтобы из оков здравого смысла, удерживающих старый мировой порядок, совершить отважный прорыв в будущее.
Цели прорыва России в будущее и занятия там в семье народов не западных цивилизаций достойного места премудрой старшей сестры и посвящен небополитический проект создания Храма музы истории, дарующей слав – Музея конструирования будущего.
В фокусе внимания конструирования будущего небополитика ставит замену принципа жизнедеятельности людей в очередности «вдох – выдох».
До сих пор в приоритете была схема: взять-вдохнуть от природы и общества разные блага и выдохнуть-отдать назад шлак и мусор.
Для грядущего же небополитики приготовили другую схему: выдохнуть-отдать в природу и общество свою добрую волю творить новое (гудвилл) взамен же вдохнуть-получить-стяжать благодать. А с благодатью через механизмы оценки и обмена нематериального на материальное обрести благополучие, нарастить и оставить потомкам благосостояние.
В связи с тем, что американский цикл накопления капитала и капиталистический способ производства старого индустриального общества в процессе глобальной трансформации естественным ходом вещей сходит на нет. А заодно меркнет привлекательность коммерческой экономики продаж товаров и услуг с налогами на добавленную стоимость. Фокус ожиданий того, что будет в новом информационном обществе, концентрируется на азиатском цикле накопления благ, азиатском способе производства и свежих ростках некоммерческой экономики цивилизованных кооператоров, прежде всего, в социальной сфере, где делать деньги грешно.
Музей конструирования будущего (МКБ) небополитики задумали не только как выставочный зал желанной картины мира, но и как «фабрику мысли» по производству информационных продуктов оценочного и предрекающего характера. И как центр доброй воли народной дипломатии.
Вспоминая Ленинский наказ относительно окончательной победы социализма:
«Исход борьбы зависит, в конечном счете, от того, что Россия, Индия, Китай и т. п. составляют гигантское большинство населения» — МКБ может стать концептуальной ячейкой проекта «Большая Евразия» в гармонии мира с Европой и Америкой
МКБ призван стать свободным от бюрократии общественным Центром российско-китайского стратегического взаимодействия в сфере культуры «Парус судьбы», созданным на фундаменте авторитета лермонтовского наследия в подмосковной усадьбе Середниково, связанной с жизнью и творчеством поэта-пророка.
Этот Центр (МКБ) — он же Храм музы истории, дарующей славу — призван сыграть ту же роль, что и «Ельцин центр»: теперь речь идет о том, как сохранить доброе имя (гудвилл) Путина в истории.
И позаботится о том, чтобы не стать в глазах потомков Борисом Годуновым (которого выкинули из Архангельского собора Кремля и надругались над трупом, как обошлись со Сталиным, выкинув его хрустальный гроб из мавзолея) должен сам В. Путин.
Пример того, как при жизни обошлись с лидером казахской нации, создателем современного Казахстана Назарбаевым Н.А. ясно показывает, что на лицемерных приемников надежды нет.
Только бережно с почетом похоронив уходящий либерализм и открыв дорогу в будущий новый порядок информационного общества (здесь главное – благословить и поддержать точки роста нового, небывалого) стареющий лидер может не взирая на любые промахи и огрехи сохранить в истории свое доброе имя.
исполнил Андрей Девятов
No840-4 от 01.02.22