Битва мировых проектов
Замысел командно-штабной политической игры на картах
Концепция Мировых проектов была создана в 2003 г. трудами соратников Гавриленкова С.И. и Хазина М.Л. А разработка технологии «Битвы мировых проектов», как динамики вариантов взаимодействия проектов в «Большой Игре» за карточным столом истории проводилась в рамках ООО «Академия небополитики».
Технология оценки обстановки по модели Командно-штабной политической игры на картах «Мост в будущее-2040» (КШПИ) была засвечена в аналитическом журнале Русский предприниматель №10 – октябрь 2004. Авторами статей под именем «Протоколы Иванов – дураков» были Виталий Волчков, Сергей Гавриленков, Андрей Девятов, Олег Залесов, Александр Кашанский, Ярослав Кеслер, Валерий Муниров, Алексей Назаревский, Михаил Хазин.
С 2004 по 2021 г. вслед за процессами глобальной трансформации, повлекшими изменения ценностей и интересов (♥), политики (♦), экономики (♣), социальной сферы (♠) совершенствовалась и технология Большой Игры «Мост в будущее» (англ. бридж).
Трижды корректировались имена и ранжир карт по мастям колоды. Мониторинг реальной обстановки в мире показал, что расклады кардинально меняются один раз в четыре года. Дважды сменились и команды разыгрывающих.
Можно с уверенностью сказать, что к 2022 г. участниками КШПИ наработан опыт привязки реальной обстановки к раскладам карт,
толкования розыгрышей, предвосхищения хода и исхода «Большой Игры» по вариантам связок сил.
Информационная технология, доступная лишь специалистам-международникам, ныне вышла на уровень, достаточный для превращения её в увлекательную, занимательную и поучительную интеллектуальную игру команд типа «Что, где, когда» или «КВН».
Набрать команды разыгрывающих можно из тех слушателей Факультета Высшего Управления, которые прошли обучение технологии «Большой Игры» на картах и показали способность воспроизводить розыгрыши в разных вариантах с выявлением и толкованием подсказок того, «что карты говорят». Как показала практика, обобщение результатов способен делать выпускник ФВУ «отличник боевой и политической подготовки» Александр Куприн.
Актуальным для текущего момента стал бы розыгрыш Большой Игры коалиции Лондон – Пекин – Нью-Йорк против коалиции Ватикан – Москва – Стамбул, в конце ноября 2021 г., показанного британским журналом The Economist в ребусе с названием «Мир после 2022 г.».
Практический розыгрыш кона, заявленного рупором «Дома Иакова» журналом The Economist, помог бы вытянуть подсказки для игры России по важнейшим вопросам текущего момента: замысел краха доллара, какой будет оружейная фаза выхода из кризиса и как избежать большой войны.
Для успеха как грамотной аналитики, так и увлекательного шоу, следовало бы провести репетицию с распределением ролей и порядка введения в игру (общая оценка обстановки), собственно розыгрыша с комментариями замысла «партнеров» и логики ходов, подведения итогов.
Распорядителем должен быть М. Хазин, как основатель и знаток технологии, специалист международник и опытный оратор.
Ветераны розыгрышей могли бы стать наставниками новых команд с оценками в кадре, примерно так, как это делается в шоу «Голос».
Репетиции покажут слабые стороны и возможности «спектакля». Важна организация со стороны ФВУ и режиссура профессионалов.
Собственно розыгрыши под камеру нужно проводить за круглым столом в Усадьбе Лермонтовского наследия – «Середниково».
Так или иначе, интеллектуальная игра «Битва мировых проектов» кроме оперативной подготовки слушателей Факультета Высшего Управления, «ощупывания» вероятности развертывания событий на кон 2021-2024 гг., и выработки рекомендаций для политической практики, имеет и коммерческую перспективу.
Впереди информационное общество и это не столько инструменты цифровизации, сколько высокие аналоговые технологии разведки будущего, оценки картины мира и управления принятием решений.
Военная игра на картах
Исполнил Андрей Девятов
No826 от 11.12.21