Желтая опасность

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ

Исток теории «желтой опасности» для России – это концепция морской силы (1890) американского адмирала А. Мехена.

В классической геополитике англо-американская морская мощь призвана сдерживать Россию на холодном севере Арктики и в Сибири, не пуская в благодатные земли юга дальше параллели 40ଂ.

Отсюда и заталкивание Новой России демократического выбора в затратный и бесперспективный проект Северного морского пути.

На Дальнем Востоке эта концепция геополитики США сводится к недопущению российско-китайского братства и согласия, которые определяли мощь Большой Евразии во времена Великой Орды Чингисхана и Социалистического лагеря Сталина.

100-летие КПК 01.07.21 выступает точкой предопределенности, после которой перед Москвой стоит лукавый выбор: укрепить отношения с КНР или пойти на разрыв с КНР в угоду США.

Позицию Байдена на встрече с Путиным 16.06.21 в Женеве по вопросу лукавого выбора пояснила заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд:

«Президент ясно призвал подумать, нужно ли России усиливать свою зависимость от Китая, учитывая планы Пекина на мировой арене»

Призыв Байдена подумать относится, прежде всего, к старым генералам госбезопасности России, выросшим в КГБ в атмосфере взаимодействия с Западом и противостояния «желтой опасности».

Отсюда и робкая информационная работа китаиста Н. Вавилова на канале YouTube с рекламой его книги «Китайская власть», где с позиции оперативной работы внешней разведки описан феномен Си Цзиньпина и расклад по китайским кланам и группировкам.

На западных позициях «желтой опасности» стоят и китаеведы Московского центра Карнеги (Александр Габуев, Темур Умаров).

Есть и группа информационного противодействия «желтой опасности» в профильном Институте Дальнего Востока РАН.

(Е.Н. Румянцев «Внутренняя и внешняя политика Си Цзиньпина»)

Н. Вавилов с книгой «Китайская власть» и новый либеральный директор ИДВ А. Маслов

Особую позицию занимают китаеведы из Клуба товарищей Военного института иностранных языков Красной Армии, оценивающие «желтую опасность» в ракурсе «красного проекта»:

«Китайскую концепцию «общей судьбы человечества» не следует подавать как прямое и «свежее» развитие теории марксизма-ленинизма в современную эпоху. Ведь данная концепция прежде всего восходит к конфуцианскому учению о «великом единении». Поэтому, если и говорить об «общей судьбе человечества»/«сообществе единой судьбы человечества» в контексте теории современного марксизма-ленинизма, то с обязательной оговоркой о том, что сие есть концептуальное развитие исключительно «китаизированного марксизма», который тем и отличается от марксизма классического, что от начала и до конца приспособлен под специфику Китая, а, стало быть, не приспособлен под специфику любой другой страны. Это важно!

 

 

Об отношениях с Китаем

Сближение с Китаем на антизападной основе возможно и необходимо, но исключительно тактически.

Это значит, что, сближаясь с Китаем сегодня, необходимо видеть стратегические перспективы такого сближения, как в позитивном, так и в негативном смысле, для чего требуется всё время понимать и помнить, что представляет собой Китай как специфическое явление мировой истории.

Пойдут ли кремлёвские на откровенный откат в отношениях с Китаем ради американской «морковки»? Думаю, нет.

16.06.21 состоялась встреча с Байденом, реальный образ которого, оказывается, «не соответствует созданному российскими СМИ», а 23 июня, буквально через неделю после очередного «умиления Америкой» — откровенная провокация британского эсминца в Черном море, и, как говорят, далеко не последняя.

На этом фоне молниеносно анонсируется видео встреча Путин – Си 28 июня. Это говорит о том, что горбачёвской глубины прогибания перед Америкой, скорее всего не будет, а сближение с Китаем будет и дальше оставаться «козырем» в кремлёвском «рукаве».

Про «идеальность» российско-китайских отношений «спина к спине» (背靠背). Идеальны такие отношения только для Китая, потому что он мощнее и быстрее развивается, и ему нечего опасаться, что партнёр однажды «навалится и придавит». А для России бездумно сидеть «спина к спине» с Китаем недопустимо, ей необходимо периодически «поворачиваться», чтобы оценивать актуальность и дальнейшую перспективность таковой «позы», а когда и, если понадобится, и вовсе отказаться от неё. А пока, да, «спина к спине», — это и есть современная форма тактического сближения России и Китая.

В стратегическом же смысле отношения с Китаем «спина к спине» нуждаются во внимательном отслеживании с целью своевременной «смены позы» при необходимости.

Про наших либералов. Хорошо помню, как на встрече Путин – Трамп в Осаке Трамп обходит «строй» российских официальных лиц и, задержавшись перед Силуановым, похлопывает его одного по плечу.

«А как понимать антисталинские высказывания главы СВР Нарышкина в канун 80-летия начала Великой Отечественной войны?» — Шитов А.В.

Поскольку официальный Кремль подчеркивает замечательные отношения РФ и КНР в рамках договора «О добрососедстве», 20-летие которого стороны торжественно отметят 16.07.21, никаких информационных угроз от поборников «желтой опасности» в РФ к празднованию 100-летия КПК 01.07.21 ждать не следует.

Однако в перспективе «лукавого выбора» к сентябрю 2021 г. тема «желтой опасности» может быть поднята в информационном поле с подачи верных российских друзей доллара США.

Как говорил один из архитекторов политики США Бжезинский:

«Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков, но поскольку 500 млрд долларов российской элиты лежат в наших банках, вы разберитесь: это ваша элита или уже наша?»

Целью обострения «желтой опасности» будет возможная личная встреча Си Цзиньпина и Байдена на октябрьском саммите G-20. 

Исполнил Андрей Девятов

No791-2 от 26.06.21