Образ будущей глобальной трансформации.

Эволюция мира.  

Эволюция мира детерминирована Разумом.  Алгоритм эволюции – «Из одного – разное, из разного – гармония, из гармонии – целое». Закон мироздания выполняется на пути уменьшения энтропии (хаоса) и повышения синтропии (упорядоченности) на Земле. Человек свободен в выполнении, или невыполнении этого закона. Степень страдания человечества определяется степенью отклонения от него. Цель проявления Разума в человеке – привести его к Себе на пути технологического и духовного прогресса. И эта цель будет достигнута с помощью человека по его воле мирно и эволюционно, или без его помощи – только по воле Разума через катастрофу конца времён.

Каким будет наше будущее – зависит от выбора человеком пути к цели эволюции. Их два. Это путь противодействия Закону мироздания, или путь содействия ему (см. рисунок ниже). Может быть реализован или тот, или другой. Первый путь приведёт к исполнению Закона самим Разумом, он описывается в эсхатологических ожиданиях, как конец света. Второй – путь содействия достижения цели эволюции приведёт к добровольному исполнению человеком Закона на пути построения гармоничного общества «из разного – гармония», а потом и ноосферной целостности «из гармонии – целое» в тысячелетнем «царстве правды» для универсального (космического) человека. После антропологического поворота (событие «7», 2044 год) люди или скатятся к апокалипсису, или будут жить в «царстве правды» в согласии с собой, природой, совершенствоваться в ноосферной экосистеме созидания, покорять космос, осваивать природоподобные технологии, пока не наступит «новое небо и новая земля» (событие «9»). По какому пути пойдёт развитие, окончательно определится к 2044 году. Этот выбор будет зависеть от того, как будет проходить цифровизация жизни и развитие в цифровом мире человека и человеческих отношений. Все политические, экономические и социальные процессы, как и программы личностного развития надо рассматривать в контексте исполнения Закона мироздания.

Образ наступающей эпохи.  

Сейчас мир находится на стадии перехода из состояния «из одного – разное» к состоянию «из разного – гармония». Этот переход предопределён достигнутым уровнем знаний о мире. Двигателем развития мира и общества на стадии «из одного – разное» является борьба. На стадии «из гармонии – целостность» – это законы экосистемы планетарного организма (ноосферы), выражающиеся в разумном взаимодействии людей в стремлении к созиданию для утверждения жизни. Переход к новой парадигме жизнедеятельности – жизнецентризму – это экзамен для человечества на его осознанность. Сможет ли оно от борьбы-конкуренции перейти к разумному взаимодействию людей, народов, цивилизаций, человечества и природы? От этого зависит и его судьба, и судьба России. Ближайшее время это покажет. Сегодня силы хаоса, противодействующие закону мироздания, мобилизуются для решительного боя с силами космоса (порядка), борьба уходящего мирового порядка с новым нарастает. 

Два основных варианта развития великого перехода и их фигуранты.

Первый вариант – противодействие Закону мироздания.

Этот путь выразится в попытке противодействия Закону мироздания, требующего перехода к гармонии разнообразия в условиях глобализации. Противодействие будет происходить на пути создания централизованных систем глобального управления как симулякров (ложных моделей) утверждения порядка. Вместо саморегулирующихся децентрализованных систем будут создаваться зарегулированные централизованные системы управления.

Упорядочение хаоса на пути создания централизованных систем управления будет происходить по западному типу – трансгуманизм, последующий либерализму, или восточному – военный неокоммунизм. Другие возможные парадигмы развития: землецентризм (материализм и национализм), небоцентризм (религиозная парадигма), – не позволяют создать на своей основу идеологию глобализации, поэтому не могут быть применены для перехода в новую эпоху, чего требует ход эволюции.

Эти пути глобализации будут характеризоваться насильственной цифровизацией общества в парадигме «из разного – одно» (E PLURIBUS UNUM) и создании социальных систем, управляемых из одного центра, без утверждения в них гармонии разнообразия. И в постлиберальном трансгуманистическом, и в обществе военного коммунизма будет утверждаться монополия на смыслы и проистекающая из неё монополия на власть элит.  Такая централизация будет проявляться в создании структур управления в политике и экономике в форме постлиберальной или военно-коммунистической диктатуры. Постлиберальная диктатура выразится в тотальном цифровом контроле над людьми, находящимся под управлением финансовой олигархии. Военно-коммунистическая диктатура выразится в абсолютной власти вождя и системе цифрового рейтинга, контролируемого иерархической структурой партии власти.

Путь создания централизованных систем управления в ущерб децентрализованным приведёт к прямому вмешательству Разума и к коллапсу человеческой цивилизации, отказавшейся от своей миссии. Этот вариант развития событий описан в пророчествах, как конец света, но он не единственно возможный.

Люди, создающие централизованные системы глобального управления в любой форме, – это «члены комитета по торжественной встрече антихриста». Это, в основном, современная либеральная элита. Но и сторонники коммунизма, рассматривающие войну и диктатуру, как единственный путь победы над либерализмом и наиболее приемлемую для большинства форму существования человеческого общества – тоже члены этого комитета. Впрочем, националистические и религиозные деятели, пытающиеся монополизировать власть через навязывание смыслов – ничем не лучше.   

Никакие варианты противодействия созданию глобальной централизованной системы управления на пути классовой, национально-освободительной или религиозно-мотивированной борьбы при централизации управления в создаваемой альтернативной им системе невозможны. Она не станет альтернативой! «Дракон, победивший дракона, сам становится драконом». Вождь-отец, борющийся с либерализмом – надежда нуждающихся в хлебе насущном и ненавидящих капитализм, неизбежно станет «троянским конём» сил апокалипсиса, способным уничтожить всякий здравый смысл в общественном сознании. Пропаганда появления и Белого царя, и Красного диктатора – это лишь иллюзия борьбы со злом и симулякр, а люди, исповедующие этот путь борьбы, – марионетки зла, стремящегося разрушить жизнь.

Любой из мифологизированных планов построения будущего – «План Соломона», китайский план «Пути Неба», или иной, будет катастрофичен, потому что выражает лишь часть данной человечеству истины и стремится централизовать управление под себя. На них нельзя опираться в наступившую эпоху. Эволюция отвергнет любой из этих планов. Ей теперь нужна гармония разнообразия и вмещающая универсальная парадигма, а не диктатура какой-то частной мировоззренческой парадигмы кем бы она ни выражалась.  

«Централизованная система управления, в принципе неспособная справляться с управлением нарастающей лавины все более глубокого распределения труда, которая, в свою очередь, вызывает ещё большую лавину микро-управления, захлёбывается сама в себе, порождая феномен где управление захлёбывается в управлении.   Поэтому через саморефлексию централизованная система управления педалирует единственный сценарий катастрофического развития – это коллапс всего и вся.  И это верно, но с позиции централизованной системы управления. Она, система, через призму своего бессилия, которое возникло в результате тупикового мировоззрения, как результат своей реакции самозащиты, формирует взгляд на человечество, как на субъект оскотиневшей сущности, задачей которой, якобы только вкусный жор, секс, и комфортабельный хлев» (Д. Костен).

Второй вариант – содействие Закону мироздания.

Это вариант перехода в новую эпоху на основе новой парадигмы жизнедеятельности при последовательной децентрализации системы управления и построения экономики и общества по принципу экосистемы. Парадигма наступающей эпохи, диктуемая законом мироздания, – жизнецентризм. Она ничья, у неё нет и не может быть исторического или личного авторства. Она будет манифестироваться и вмещать все существующие парадигмы и идеологии, как свои частные случаи. Идеология, выражающая эту парадигму, будет универсальной. Универсализм – это идеализм нового типа, вмещающий материализм, как свой частный случай, и рассматривающий человека, как носителя Разума с миссией соединения с Ним.

При этом варианте развития событий переход глобального сообщества, или его части в новую эпоху должен происходить на пути повышения личной осознанности и при децентрализации управления в экономике и политике. Движение по этому пути в итоге приведёт к быстрому преображению человека и общества. Это должно произойти к 2045 году (возможно, позже), а далее наступит тысячелетняя эпоха ноосферного существования. Формы жизнеустроения в ту эпоху сегодня трудно представить.  Но несомненно, что управление обществом будет строится по принципу экосистемы. В ней монополия на смыслы невозможна, а целостность «из гармонии – целостность» будет возникать на пути повышения осознанности и развития средств и методов общения между людьми.  

Экосистема и тем более наступающий переходный период к ней не отметает централизованную систему управления, она делает её частным случаем там, где она востребована, потому что пошаговость процесса на пути к преображению не отменяется. Ближайшие четверть века разумным людям, соединённым в общественный разум, необходимо сосредоточить усилия для формирования образа будущего и образа жизни экосистемы. Только их активная деятельность может служить платформой для всеобщего преображения и оправданием продления существования человечества. Эпоха «из одного – разное» заканчивается. Общество потребления уже «своё отыграло» и становится не нужным Разуму.

«Новый образ будущего на пути E PLYRIBUS HARMONIA многолик и многогранен при едином конечном результате – преображении. Он распаковывается в единую картину мира, где калейдоскопический взгляд многих людей через призму разъединённого набора знаний, складывается в единую мозаику причинно-следственных отношений, выражающей единый закон социального развития общества, где все и вся об одном и том же – о стремлении к слиянию с Разумом.  В этой универсальной, многоликой и многогранной картине мира, каждый может точно определить своё место под солнцем, вливаясь в единый вектор общечеловеческого развития, предопределённый Законом мироздания. Мы называем этот новый образ будущего универсализмом» (Д. Костен).

Глобальная трансформация на пути централизации и децентрализации управления будут представлены в мире, как два полюса глобализации. И каждый человек должен выбрать по какому пути ему идти. Трансгуманизм будет развиваться и бороться за своё доминирование – это чёрный полюс глобализации, к нему же примкнёт и военный коммунизм. Борьба между ними – это не диалектика развития, а сценарий апокалипсиса!   Но должен быть и светлый – универсальный полюс глобализации! Иначе глобальный хаос будет нарастать и позитивного исхода не будет. Сформировать светлый полюс человеческих устремлений и соответствующую ему парадигму жизнедеятельности – насущная задача людей, осознающих угрозу жизни на Земле. Команду, формирующую этот полюс, можно назвать «ковчегом жизни», призванным спасти всю человеческую цивилизацию. Если этот полюс будет сформирован, то к нему примкнут многие страны и цивилизации. И первой из них может стать Россия.

На рисунке ниже в модели множества состояний человеческой духовности изображены семь путей трансформации «сердца» (здесь – в смысле сердцевины человеческой сущности), ответственного за манифестацию картины мира человеческим сознанием. Эта модель имеет форму тороида вращения (тора) и применяется в цветодинамике души.   

Наступает время выбора. Один из семи путей, как путь к своей правде и своему счастью в наступающую эпоху осознанно, или неосознанно будет выбирать каждый человек. Для того, чтобы не дать совершить людям этот выбор осознанно, и устроена (не важно кем) пандемия.  Другая её задача – толкнуть страны и народы на путь диктатур разного типа, чтобы не дать человечеству перейти в новую эпоху по спасительному пути, а столкнуть людей на путь трансгуманизма и военного коммунизма и так уничтожить.  

Глобальная трансформация должна быть, и она уже происходит. Как она произойдёт, чем завершится – зависит от нас.  Задача проекта «Древо жизни» – помочь раскрыть людям глаза на этот выбор и сформировать команду «Ковчега жизни», нацеленную на движение по пути омега-глобализации – к светлому будущему всего человечества.

Как сформировать образ будущего.

Процесс сотворения образа будущего и его воплощения возможен только командой «ковчега жизни», соединённой общей целью спасения и утверждения жизни, в стремлении человека от земли небу, подчинившей все прочие устремления этой цели. Задача заключается не в том, чтобы выиграть в политической борьбе, а в создание нового, небывалого, действительно, иного образа будущего и образа жизни, необходимого грядущей эпохе тысячелетнего царства высшей правды – истины. Политическая борьба – это побочная цель, имеющая значение только как обеспечение деятельности команды ковчега. Если не будут мешать созидать будущее, то и борьба не нужна. Если будут – то понадобится. Поэтому команда – это не политическая партия, а сообщество единой мечты, призванное формировать новую парадигму жизнедеятельности и новый образ жизни и хозяйствования, выраженный в образе Древа жизни.

Экосистема в политике, экономике, культуре.

Процесс формирования иного образа жизни должен проходить на пути изменения централизованных моделей управления либерального типа (диктат финансового центра и олигархии), или коммунистического (диктат вождя и партии власти) в децентрализованную – универсальную модель экосистемы. Кто пойдёт по этому пути, тот и исполнит Закон мироздания, тот и избран для спасения человечества. В органичной модели устройства общества субъективное право заменяется на объективный закон, выражающий принцип «Из разного гармония».

Глас народа – глас божий – далеко не всегда. Права и свободы человека дополняются принципом гармонии и целостности. Свободные выборы в условиях «человека материального» ведут к хаосу, а в условиях человека гармоничного – к порядку. Недостаток гармонии компенсируется влиянием на избирателей в целях над системного (концептуального) управления.  Невозможно железной рукой вести людей к светлому будущему. Общество должно быть устроено так, чтобы человек сохранял свободу выбора всегда, и в нём существовали люди с разными политическими и религиозными взглядами. Также могли существовать и разные экономические модели. Это полиценностное общество. Экономическая олигархия стремится сохранить в людях низкий уровень осознанности, что ведёт к повышению дисгармонии в обществе.

Властная пирамида должна соответствовать пирамиде осознанности, только в этом случае общество будет гармоничным. Общество должно быть осведомлено о том, что люди разные и почему они разные: у них разное подсознание и надсознание. И осознав эти различия люди должны научиться жить в гармонии друг с другом. Умение жить в едином обществе людям разных типов сознания (картин мира и убеждений) – основа органичного общества, органичной демократии. Власть в таком обществе должна осуществляться в интересах жизнеутверждающего класса. Это все то, что ведёт к увеличению человеческого потенциала общества.

Что такое человеческий потенциал общества.

Человеческий потенциал – это произведение индексов: физического здоровья (тело), интеллекта (душа) и совести (духа). Человеческий потенциал – основа творческих сил человека. Поэтому целевой функцией гармоничного общества должно стать увеличение человеческого потенциала. Для того, чтобы реализовывать эту целевую функцию, эти параметры ЧП должны быть измерены и описаны.  

Создание дорожной карты движения по пути децентрализации управления и создания экосистемы жизнедеятельности – это цель проекта «Древо жизни». Как дерево растёт от земли к небу естественным образом, так и общество должно развиваться естественным ростом без революций и потрясений. Механизмом, движущим этот рост, должна быть не борьба, а желание созидания и сотрудничества ради великой цели – единения с Разумом. В этом процессе не должно быть ведущих и ведомых людей и народов, каждый человек и народ призван нести часть великой Истины и у каждого своя земля обетованная, которую он должен с любовью возделывать. Но будет первые и последние в выращивании Древа жизни. Россия может быть первой.

Образ политической системы.

Экосистема управления – это цифровая и аналоговая модель ноосферы, сопряжённая с человеческим мышлением, как общественным разумом, контролирующим и управляющим ею. По достижению определённой степени своей компетенции экосистема перейдёт в новое качественное состояние.  Каким именно оно будет сейчас точно сказать невозможною. Можно лишь предположить это.

Общество будущего, достигшее преображения и перешедшее в состояние экосистемы, будет обществом без начальников и собственников, где социумом управляет алгоритмы экосистемы, установленные наукой и не противоречащие духовному опыту человечества. Процесс управления в экосистеме будет осуществляться общественным разумом. Государственная политическая система будущего – это органичная демократия без вождей, царей и шоу-выборов, формируемая советами от народа и возглавляемая высшим советом, избирающим своего руководителя и его команду для оперативного руководства обществом. Принятие стратегических решений в обществе экосистемы осуществляется по принципу нейросетей, привлекающих годных для принятия решений людей, способных принимать решения и нести за них ответственность перед экосистемой (Разумом и обществом). Цифровизация – это инструмент проявления разума в человеческих отношениях и управлении экономикой и социумом, а не способ управления людьми.

Чипирование людей и применение цифрового контроля над ними в сообществе экосистемы категорически запрещено. Права и свободы человека священны и незыблемы. Трансгуманизм маргинален.  Человек абсолютно свободен в выборе своей идеологии и пути личностного развития. Но законы экосистемы, действующие на уровне социума, объективны и незыблемы, и это признаётся всеми её участниками. 

Переход к новой политической системе будет происходить по мере эволюции смыслов и замены существующих парадигм жизнедеятельности на парадигму жизнецентризма. Сообщество проекта «Древо жизни», распространяя своё влияние по информационным и политическим каналам, а также через систему образования и воспитания будет трансформировать общественное сознание в нужном эволюции направлении. Организующим ядром процесса будет команда «Ковчега жизни».

Экономика.

Цифровизация экономики экосистемы будет выражаться в создании цифровых моделей спроса и предложения и моделей технологических производств, организованных особым образом, что даст огромный рост производительности труда. Это позволит уйти от кредитования и перепроизводства некачественных товаров и услуг. Прибыль потеряет смысл.  В обороте будут электронные деньги. Инфляция невозможна. Вопрос «хлеба насущного» уйдёт с повестки дня. Сектор кооперативов и само занятых граждан будет обеспечивать полную занятость людей в сфере обслуживания, образования и воспитания. Частная собственность постепенно отмирает, теряя свой смысл. Собственностью владеет тот, кто может наилучшим образом ей управлять – пока управляет.  

Социальная система и идеология.

Идеология будущего – универсализм, вмещающее мировоззрение, позволяющее каждому пребывать в своей правде, осознавая, что экосистема – это общий путь к истине.  Общество потребления закончится, начнётся общество созидания. Воспитание детей и юношества, как творцов мира и самих себя – будет главной задачей общества. Государство не отомрёт, но функции его изменятся. Главной функцией государства станет поддержание жизнеспособности экосистемы и сопряжённого с ней коллективного разума. Это будет воистину народное государство, озабоченное в первую очередь здоровьем и образованием своих граждан. Воевать в экосистеме бессмысленно, как и воевать разным органам единого организма.

В художественной литературе яркие образы результата развития обществ с централизованной и децентрализованной системами управления представил советский писатель фантаст И. Ефремов в романе «Час быка». Планета Торманс – результат деятельности централизованной системы управления, а планета Земля – децентрализованной.

Главная проблема.

Главная проблема создания и утверждения общества экосистемы – это необходимость наличия стыда и совести у членов сообщества, выражающих собой наличие духовности, необходимой для её функционирования. Для пребывания в этом обществе нужен определённый уровень осознанности и компетентности. Вопрос доверия в сообществе выдвигается на первый план. Поэтому социально-гуманитарные технологии, связанные с пробуждением нравственного чувства, основанного на ощущении целостности мироздания в сообществе экосистемы должны стать частью образа жизни. Столь же важно и качественное образование.

Первые шаги к единой мечте.

  1. Инициативной группе начать формировать сообщество коллективного разума, сочетающего людей с разными типами сознания (разных культур, политических предпочтений и взглядов на мироздание) по принципу «Из разного гармония», с целью создания в сообществе прототипа децентрализованной системы управления в парадигме жизнецентризма. Это может происходить поначалу и в игровой форме. «Вся жизнь – игра…», «Мир – театр, а люди – актёры».  
  2. Специалистам-экономистам членам сообщества начать формировать теоретические основы и предлагать практические примеры использования модели экономики экосистемы. Сообществу развивать сеть кооперации, как комплиментарной среды для функционирования экосистемы, сопряжённой с сетью самозанятости и взаимопомощи членов сообщества.
  3. Специалистам системы образования начать формировать в сообществе программу воспитания универсального человека, способного жить в децентрализованной системе и строить экономику экосистемы.
  4. Сообщество экосистемы будет соединено этическими принципами, нарушение которых будет восприниматься как измена общему делу. Эти принципы предстоит сформировать, основываясь на традициях народов, и сделать их священными правилами жизни. Этим могут заниматься культурологи, религиозные деятели и философы.

 

© Александр Викторович Кашанский

21 мая 2020 год