Небополитика о главном или Капитализация времени

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ

Символическая система отображающая время резонансами звуков в вибрациях «фибр души» человека называется музыка.

Символическая система описывающая пространство в логике мышления людей формулами числа называется математика.

Астрономические наблюдения показывают, что небесные явления, с которыми связаны главнейшие изменения земной жизни, наступают с математической правильностью, повторяясь в точно определённые циклы.

Система символов, записывающая музыку (композиция), циклична и так соединяется с системой символов математики.

Циклы (витки развития) всеобщей гармонии выражают троицу:

  • длительность в счислении оборотов энергии жизни тела на пути неба (энергия – кит. Ци – простирается в пространстве);
  • частоту вибраций – «трепет души» – от стяжания благодати Духа Истины (благодать – кит. Дэ – течет во времени);
  • фазу витка – окно возможности – через которое можно войти в резонанс с «Волей Неба» (кит. ТяньИ).

В пифагорействе – философском учении древних греков о вселенском «прекрасном порядке», лежащем в основании картины мира цивилизации потомков библейского Иафета, заселивших Европу (Запад), речь идет о «музыке сфер», как тайной слаженной соразмерности времени и пространства выраженной числом.

Для счисления времени в пределах оборота Земли вокруг своей оси (суток) используется прибор с названием «часы».

Часы бывают солнечные, песочные, водяные (клепсидры), механические, электронные, кварцевые и другие.

В ХХ веке эталоном счисления времени стали атомные часы, воспроизводящие единицу длительности – секунду – частотой колебаний атомов цезия-133 (эталон единицы времени и частоты).

Самые древние в истории человечества солнечные часы мерили не длительность дневного времени, но показывали фазу движения диска Солнца по небосводу от восхода через зенит в полдень до заката. Только длительность, но короткими интервалами, меряют песочные часы. Во времена парусного флота песочные часы с получасовым счислением назывались «склянки», переворачивание часов вахтой сопровождалось сигналом корабельного колокола.

Только изобретение в XIV веке механических башенных часов с отображением частей суток, дней недели, времен года, а в XVIII веке –судового хронометра (буквально: «измеритель длительности») позволило сознанию людей разорвать небесные циклы в линию прогресса.

Соответственно сознанию людей менялась и капитализация времени в денежном обороте их хозяйственной деятельности.

В представлении философии науки (академик Степин В.С.) бытие есть обмен веществ энергии и информации.

Если историю общества как прогресс разделить на три этапа: доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный, то основой богатства в доиндустриальном обществе было вещество, в индустриальном обществе – стала энергия, а в постиндустриальном обществе основным богатством станет информация (англ. in-form: то, что находится внутри форм жизни. Суть – культурные коды).

Когда основным богатством людей было вещество (зелёная масса урожая, приплод скота, жилище, дрова) хозяйственные связи между производителями разной продукции характеризовались обменом стоимостей в торговом обороте.

Учет меры стоимости продукции разных стран производился монетой чеканки разных правителей, разного металла (золото, серебро, медь), разного веса, разного номинала. Оборот товаров сопровождался оборотом денег. «Богатство из ничего» возникало из времени, как порядка следования операций обмена монет (ныне кросс-курсы валют), осаживаясь прибылью мастеров денежных дел с именем «менялы».

Когда общество стало индустриальным, промышленность, транспорт, города перешли на ископаемые источники энергии.

Первоосновой технологических укладов паровой машины, электричества, двигателя внутреннего сгорания, деления атома стали уголь, нефть, газ, уран. Основным богатством стала энергия.

В накоплении богатства захват будущего в форме технического прогресса потеснил лишенный свежести, избитый товарооборот. «Богатство из ничего» стало прирастать ссудным процентом, как мерой линейной длительности времени в финансировании цепочек производства в кредит. Богатеями стали «процентщики».

Новый мировой порядок постиндустриального общества на первое место ценностей жизни выдвигает информацию. Хозяевами «богатства из ничего» становятся «оценщики» – законодатели моды на то, что в условиях изобилия товаров и услуг стоит потреблять.

При этом скрытно капитализируется фаза воспроизводства жизненных средств – окно возможности товара или услуги попасть в точку сопряжения намерений и возможностей людей. Здесь главное – сформировать намерения и верно оценить возможности.

Формирование намерений обеспечивается владением ключей от культурных кодов поведения людей разных социальных групп, рас, «крови и почвы». А оценка возможностей есть функция разведки.

Поскольку наука занимается фактами и закономерностями, а не намерениями и возможностями, она де-факто расписалась в полном неумении найти путь выхода из кризиса индустриального общества линейного роста долговой экономики на кредит (капитализации времени в аспекте длительности) и создать хозяйственную модель грядущего информационного общества экономики захвата окон возможностей (капитализации времени в аспекте фазы циклических процессов воспроизводства жизненных сил, средств и отношений).

Место «оценщиков» картин мира, намерений и возможностей участников Большой Игры мировых проектов заняла высшая разведка сознания и времени с дерзким именем небополитика.

Как это делается опишем в следующих частях «трактата о главном»

Андрей Девятов

No713-3 от 01.03.20