Небополитика о главном или что такое капитал

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ

Das Kapital

Установочные данные

Карл Маркс был философ. Философ – это человек склонный к мудрованию: обретению премудрости Софии. Только философ, разработав метод диалектического материализма, мог написать книгу «Что есть Главное» (нем. Das Kapital). После прочтения которой, некоторые замечательные экономисты стали в самом широком смысле определять капитал: «Ну, – это всё, что не труд».Мы же, пройдя, в свое время, квалификацию кандидата наук по философским проблемам языкознания*, дерзнем изложить вопрос «Что есть Главное» с позиции ни у кого не списанной, рожденной в России системы взглядов под именем веждизм (от рус. вежды –веки). И, опираясь на три составные части веждизма: разианство, благологию и небополитику, заглянем «за век» и изложим свежее ни у кого не списанное понимание капитала.

Слово capital – латинского корня. Его основные значения:

  • главный,
  • основной,
  • важнейший,
  • значительный,
  • превосходный…

В английском – это и столица, и заглавные буквы, и высшая мера.

Что есть главное для человека – это вопрос культуры, а не натуры. Культура связана с языком и мышлением. «В начале было Слово [Логос]» (Ин.1:1). А натуру описывает физика и математика.

Математика квантует непрерывность процессов физики числом.

«Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» – учил корифей российской науки М.В. Ломоносов

Но именно порядок в способе мышления не позволяет людям с математическим образованием объять главное – течение жизни.

Объять течение жизни можно лишь в художественных образах музыки, поэзии, живописи, скульптуры, вкусами и запахами…

«Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно объять необъятное!» — вот вершина мудрости в афоризмах тролля Козьмы Пруткова

Философ Маркс главным в экономике индустриального общества объявил прибавочную стоимость. Источник прибавочной стоимости – труд. Мерой труда выступает рабочее время как длительность: час затрат жизненной силы трудящегося, рабочий день. Но есть и время как кругооборот: период возврата оборотного капитала в виде денег. И как миг удачи – открыть выгодное дело.

Экономисты же ухватились за деньги, как измеритель прибыли. Так, главное – труд, как отдача времени жизни человека на общее благо (благо-дать) – было подменено получением выгоды в деньгах (благо-получием). Деньги стали измерителем капитализации жизни в действии активных и бездействии ленивых, обретении имущества и получении знаний, производстве и развлечении, творчестве и потреблении, создании нового и расточительстве имеющегося.

Так получилось, что главное в жизни с именем «капитал» – её длительность в порядке следования событий с моментами удачи и досадными промахами, радостями и невзгодами – приобрела форму денег. Деньги стали мерой стоимости вещей (оценки их пользы для жизни) в процессах обмена веществ, энергии и информации.

Денежными делами занялись оценщики, менялы и процентщики.

Эти мастера денежных дел, по форме стали создавать «богатство из ничего». По сути же, они стали капитализировать время.

Ещё у древних греков время было трехмерным:

  • длительностью – с именем хронос;
  • порядком следования в кругообороте – с именем циклос;
  • благоприятным моментом (миг удачи) – с именем кайрос.

Древние смотрели на небо и видели там кругооборот небесных тел.

«Звездное небо над головой [медленно вращаясь вокруг центра – Полярной звезды] и нравственный закон внутри нас. Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением» — И. Кант «Критика практического разума», 1788

Луна, меняя фазы, приводит к приливам и отливам моря. Солнце завораживает взор видом алых восходов и пурпурных закатов.

 

Витки вращательного движения небесных тел в развертке на Землю образуют волну в трех измерениях: амплитуда (размах), частота (вибрации) и фаза (момент появления нового качества).

На земле волна поляризуется. Полюсов в природе всегда два.

Слово полюс (от греч. ось) это всегда противоположности.

Небополитики воспринимают историю как сумму волн разных периодов, в развертке на линейку дат григорианского календаря.

Тогда как богословие «конца света», эпоха просвещения и классическая наука, начиная с XVII века, видят в истории не волны развития с «возвращением на круги своя», но линейный прогресс.

Вот и физика Ньютона («Математические начала натуральной философии», 1686) определила время только как длительность.

Перемены в циклах Бытия развернулись в линию технического прогресса. Время развернулось в стрелу начала и конца процессов.

Прогресс ознаменовался ускоренным переходом цивилизации Запада в индустриальное общество расширенного воспроизводства капитала, как стоимости, приносящей прибыль за счет разделения труда и продажи будущего в кредит (лат. он верит). Инструментом линейного прогресса выступил ростовщический ссудный процент.

Тогда как азиатский способ производства (не с разделением, но с соединением труда) остался с капиталом, приносящим прибыль в результате обмена стоимостей в торговом обороте.

В связи с чем, цивилизация Востока, признающая прибавление «богатства из ничего» в денежном обороте (менялы), но твердо отрицавшая ростовщический кредит (процентщики) с XVII века стала отставать от линейного технического прогресса Запада.

Теперь же, в начале XXI века, расширенное воспроизводство капитала за счет разделения труда (см. А. Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов», 1776), естественным ходом вещей, с освоением всего пространства Земли, уперлось в «пределы роста» по ископаемому топливу (энергии угля, нефти, газа, урана), загрязнению окружающей среды и долгам на кредит.

С 2008 г. человечество, по космическим основаниям перемен в циклах Бытия, не подвластных прогрессивной науке, оказалось в тисках системного кризиса индустриального общества.

Выход из кризиса по пути модернизации старых способов производства, все равно – западного или азиатского – не возможен.

Ибо оба способа производства противоречат гармонии человека с природой. Так как основаны на принципе жизнедеятельности: не ждать милости от природы, но взять у природы её богатства и распределить, потребляя блага (наращивая благосостояние), ничего не отдавая взамен, кроме отходов потребления (мусора).

Главным же для Бытия (Das Kapital) выступает не способ производства, но способ жизнедеятельности: соединения в троичной гармонии – продуктивности Земли (природных ресурсов жизнедеятельности человека); благополучия (удовлетворения его потребностей); и благодати (реализации его способностей).

В следующих разделах трактата «О главном» попытаемся разобраться с тем, что было, что есть и что может быть с тем, что называется «капитал» с позиции небополитики.

За и от имени Товарищества Вещего Олега разумных от народа

Исполнил Андрей Девятов

No713-2 от 14.02.2020