Откуда берется благодать
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
Первый раздел философии развития – Разианства
Благодать в разианстве – это благоволение Неба в форме схождении на человека (утешением и озарением) Духа Истины (神).
Это дар вдохновения душ людей энергией жизни, получаемый из мира невидимого в ответ на зов сердца (сознательно в личной молитве) или бессознательно (по таинству ритуала присоединения).
Физической моделью благодати выступает явление резонанса (отклика) имеющего волновую природу. В цифре благодати нет.
Благодать – это всегда радостное чувство одухотворения (состояния трепета «фибр души») воспринимаемое «сердцем».
Смысл же имени того, что в библейско-средиземноморской цивилизации называется «благодать», умом можно понять лишь через толкование в сравнении с другим.
Метафизику бытия (онтологию «белого» Запада) разианство толкует через установки, представления и термины «срединно-земельной цивилизации желтых людей» (китайцев). И так:
- «Дао (Путь Неба) рождает Одно» (—): Раз (начало отсчета – развития, разнообразия, разделения, размножения, разметки). Путь Неба – это «Истина», о которой нельзя сказать ничего определенного, ибо она находится вне пределов сознания людей. Но это и «Закон Мироздания»: коды бытия доступные такому способу разведки (ведения Раза), как дешифрование.
- «Одно порождает Два». Раз (Единое Первоначало – вечное и бесконечное) раздваивается (一分为二).
Природа раздваивается на свет и тьму, время и пространство,
мужское и женское, активное и пассивное…
А в диалектике Единое раздваивается на сущность и явление, содержание и форму, необходимое и случайное…
- «Два порождает Три» (сущность – является – в формах).
Сущность и явление вместе составляют содержание, которое облекается в формы (доступные различению и ощущению).
- «Три порождает все вещи». Бытие есть гармония обмена веществ, энергии и информации. Мир видимый и невидимый – это Небо, Земля и Человек между ними. А вещи трехмерны.
Дао – Закон Мироздания – в Развертывании на Небо, Землю и Человека
В записи Кодом Перемен, Небесное – это нечет (—): светлое и озаряющее «ян». А Земное – чет (– –): темное, поглощающее «инь».
Коран о переменах в Законе Мироздания говорит: «Клянусь восходом, клянусь закатом. Клянусь четом и нечетом» (сура 89).
Небесный нечет:1,3,5,7,9. Земной чет: 2,4,6,8,10.
Числа: 1,2,3,4,5 – порождают; 6,7,8,9,10 – формируют.
Код Перемен в основании имеет восемь триграмм: ☷☶☵☴☳☲☱☰, выстраивающих универсальную периодическую систему из 64 позиций.
Развертка Кода Петермен на плоскость и в объем
Таково толкование от разианства на китайскую классическую «Книгу Пути и Благодати» (ДаоДэ-цзин, гл.42).
Образы того, что называется именами: Истина, Дух Истины, Мир видимый и невидимый
Далее можно сказать, что Небо (сакральное) проявляется в мир как Сила и как Воля. Ханские указы в Золотой Орде начинались фразой: «Предвечного Неба Силою, Высшей Троицы Волею, мое ханское слово… (далее – кого казнить, кого миловать)».
Сила Неба – Едина. В исламе: «Нет Бога, кроме Аллаха».
Воля Неба – Троична. В христианстве: «Пресвятая Троица» – это неразлучные Бог – сущность, Его Дух – явление и Его Логос – форма, воплощающая все вещи. Где Дух Божий – «животворящий» (семя Отца), а Троица – «живоначальная» (порождающее лоно).
Образы троичности Неба и Его всевидящего присутствия во всем земном
Закон Мироздания – Свет Истины Всевидящего Ока – троичен.
Проявляется как излучение волн разных периодов, составляющих спектр невидимых глазом «тонких полей» метафизики мира сего.
Видимый свет – это и поток фотонов, обладающих энергией импульса, и волна электромагнитного излучения, воспринимаемая глазом в цвете. Преломление света образует «радугу» семи цветов.
Волна имеет три параметра: амплитуда, частота, фаза (нечет).
На земле волна поляризуется, это четвертое измерение (чет).
В Свете Истины импульс энергии – это Сила Неба (Бич Божий). Сила Неба (Рука Всевышнего) неотвратима и безусловна в ярости наказания.
Волна же Света Истины – это Воля Неба. Под троичную Волю Неба можно подстроится «сердцем» (чувствами) в резонанс. Резонанс с волнами Закона Мироздания (Дао) и есть благодать (Дэ).
Троичность Мироздания выражена подобиями (фракталами).
Время троично как длительность, порядок следования в цикле перемен и момент начала события. (греч. Хронос, Циклос, Кайрос).
Пространство троично как долгота, широта и высота.
Троичность в человеке – это тело, душа и дух.
Троичность тела – это плоть, кровь и пот.
Троичность души – это инстинкты, рефлексы и страсти.
Духовное троично как «Искра Божия» (зов сердца – Шэнь),
«Энергия жизни» (Ци) и «Субстанция жизни» (голос крови – Цзин).
Шэнь – от Неба – Дух Истины – напористо толкает (+).
Цзин – от Земли – Дух Победы – смиренно тянет (–).
Дух Шэнь Энергия Ци Дух Цзин Гармония Хэ Векторы Духа Выброс Ци Благодать Дэ
Благодать же (Дэ) по Книге Желтого императора о внутреннем (Хуанди Нэй-цзин) находится в следующей взаимосвязи с Духом:
То, что присутствует во мне от Неба называется Дэ [благодать].
То, что присутствует во мне от Земли, называется Ци [энергия].
Дэ течет [во времени].
Ци простирается [в пространстве].
Так получается жизнь.
Причина, по которой появляется жизнь, называется Цзин [субстанция жизни, витальное начало – дух пространства].
То, чем две Цзин схватываются (в зачатии) называется Шэнь
[«сокровище блаженства и жизни податель» – дух времени].
То, что приходит и уходит с Шэнь, называется Хунь (эфирная душа)
[бессмертное индивидуальное тонкое поле мысли, воли и памяти].
То, что приходит и уходит с Цзин, называется По (животная душа)
[зашифрованная генетическим кодом информационная программа индукции и фильтрации по цвету энергии жизни Ци].
Местом средоточия Шэнь выступает «сердце».
Цзин циркулирует по всему телу с кровью.
Цвет Шэнь – белый. Цвет Цзин – черный. Ци – разноцветна в соответствии с расовой и национальной спецификой души.
Душа Хунь после смерти тела требует сохранения для жизни вечной в Информационном поле Неба (Тянь Хунь).
В молитве Святому Духу (Шэнь) православные просят: «Прииде и вселися в ны… и спаси Блаже души наша».
Душа По, упокоенная в земле с телом после смерти, вскоре распадается. В русской пословице: «Пусть земля ей будет пухом».
Душу Хунь в мире невидимом нужно подпитывать ритуалами.
Православные молятся: «В блаженном успении вечная память».
Современные знания позволяют назвать известное китайским мудрецам древности единство Цзин, Ци и Шэнь в теле триплетом психического кода периодического закона духовной сферы.
Периодический закон неживой природы вскрыт в Таблице химических элементов Менделеева Д.И.
Периодический закон живой природы вскрыт в структуре ДНК.
А соответствие числа протонов в периодической таблице элементов неживой природы и кодонов ДНК живой природы Коду Перемен в 2000 году вскрыл российский ученый Петухов С.В.
Разианство полагает, что в обмене веществ, энергии и информации раздвоенная между небом и землей душа фильтрует вибрации мира сего по генотипу (По) и архетипу (Хунь). Что называется, соответственно, «голос крови» и «зов сердца».
Для понимания процессов Бытия разианство использует модель частотно-временных характеристик колебаний в электротехнике.
И так: Бытие есть обмен веществ, энергии и информации.
Энергию жизни Ци душа По получает в результате обмена веществ в теле, где витальный дух Цзин [спиралями ДНК клеток] выступает информационной программой вибраций «тонкого поля».
По модели электротехники в контуре электромагнитных колебаний энергии жизни Ци: «фибры души» По – есть резонатор, где спирали ДНК – генотип – это «катушка индуктивности» (от земли); а язык и культура – архетип – это «конденсатор емкости» души Хунь (от неба).
«Добротность» души как колебательного контура-резонатора в психологии называется отзывчивостью на внешние вибрации.
При этом запас энергии жизни Ци в контуре «Небо-Душа» (Дэ) самоподпитывается настройкой (с именем «настроение») на верные смыслы этики (ДаоДэ). Где совесть (кит. долг-справедливость И) выступает детектором ошибок в канале троичной гармонии связей человека с природой и обществом. Ибо есть только «муки совести» и нет «триумфа совести».
Принцип троичной гармонии (нечет Неба) в этике разианства отличается от двоичной этики разделения мира сего на добро и зло. С установкой на борьбу добра со злом (чет на Земле).
Ведь совесть ни с чем не борется, но лишь сигнализирует об отклонении от Воли Неба. И свет не борется с тьмой. Ибо там, куда приходит свет, тьма сама отступает.
Отключить же детектор совести в контуре Дэ может эгоизм.
Поднять настроение души (с именем радость) можно как Духом Истины Шэнь (в «конденсаторе емкости заряда» от Неба), так и Духом Ци от комфорта и сытости тела (в «катушке индуктивности тока» от Земли).
Продажная душа легко покупается на улучшение настроения через сытый покой и любую сладкую лож. Однако тяга энергии жизни при этом очень слабая. Пламени души нет. Потребности тела удовлетворены, но реализации способностей созидать новое нет.
А в Царство Духа Истины душа входит с огромным усилием, через аскезу (отказ от влечений тела) и осознание горькой правды неотвратимости наказания за разлад гармонии человека с природой.
В Новом Завете: «Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк 16:17).
Так или иначе, стяжание Благодати Духа Истины от Неба (Шэнь) начинается с индукции (наведения и увлечения за собой) энергии жизни (Ци) Духом Победы от Земли (Цзин).
Так частное (земное) восходит к общему (небесному).
Чтобы появилась тяга энергии жизни Ци (ярость благородная вскипела как волна) нужен разряд Духа Шэнь (Искра Божья). Но чтобы искра проскочила нужно надежное заземление в Духе Цзин.
Пламя души своей будет бушевать лишь в замкнутом контуре Земля – Небо (индуктивности тока Цзин и емкости заряда Шэнь).
Вот и Псалтирь Давида восторженно утверждает: «Истина воссияет от земли и правда приникнет с небес» (псалом 84:12).
И благовествование Нового Завета указывает путь к благодати: «Ищите же прежде Царства Божия [на земле] и правды Его, и это всё приложится [приклонится и ляжет в придачу] вам» (Мф 6:33).
Что же касается общества в целом, то моделью обретения им благодати выступает трехфазный тяговый электродвигатель.
Чтобы понять, как работает этот трехфазный механизм тяги в обществе нужно уяснить разницу смыслов слов «Отечество» (от Отца небесного) и «Родина» (от Матери земли).
Подсказку же как обрести движущую силу созидания в контуре Небо-Земля дает канонический образ Премудрости Софии (智慧).
Семя жизни Премудрость Божья София получает по Воле Неба от блуждающей искры Духа Истины. Дух Истины от Неба (Шэнь) есть Дух времени – ведь благодать Дэ течет.
А Дух Победы (преодоления беды) от Земли (Цзин) есть Дух пространства – ведь энергия жизни (Ци) простирается.
Дух пространства от матери-земли инициирует Премудрость София, которая возникает как индукция троичной гармонии «сердца» (чувств человека) на Земле в резонанс с Волей Неба.
Образ Всевышней Премудрости на картине Н. Рериха «София- Премудрость» явлен в огне страсти летящей над землею на белом коне с развивающимся флагом троичной гармонии Воли Неба.
В авраамических вероучениях София – это женский образ, мать трех дочерей: Веры (с догматами от ума), Надежды (с чашей духа) и Любви (с чувствами души).
В модели трехфазного электродвигателя Вера (a), Надежда (b), и Любовь (c) – это три фазы, разнесенные по кругу на 120 градусов.
Запускающий импульс – это «Искра Божия» – Дух Истины.
«Сердце» – это ротор двигателя перемен – душа человека.
Ток же энергии жизни обеспечивает клемма корпуса «земля».
Когда колебательный контур Небо-Земля замкнут, на роторе возникает мощная тяга жизненной силы. Вот и вся премудрость.
Трехфазный двигатель. Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Всевышняя премудрость
Беда же Новой России демократического выбора состоит в том, что официальная власть, соблазнив общество желанием комфорта в общеевропейском доме и вслед за синодальным православием РПЦ сделав ставку лишь на любовь в смирении, терпении, кротости и покаянии, потеряла связь с землей: Родиной-матерью.
Клемма «земля» на корпусе «сердца» разболталась и обгорела. От ослабления земли в контуре Небо – Человек – Земля произошел перекос фаз. Дух Победы (Цзин) поник, но ещё теплится – ведь надежда умирает последней. Внутри контура начались перегрузки. Крутящий момент жизненной силы пробивается рывками. Перемены в России в биениях все больше раскручиваются вразнос.
И если Новая Россия в восторге либеральной вседозволенности потеряла русский дух пространства от матери-земли (Цзин), то в Народном Китае с победой курса «малого процветания» (сяокан) строго в соответствии с конфуцианским каноном, в земном сугубом прагматизме, произошла утрата связи с Дао (Путем Неба).
И теперь китайские власти ищут, где срочно получить прививку от небесного Духа Истины (Шэнь).
Что же делать властям РФ и КНР в узком окне возможностей кризиса старого мирового порядка индустриального общества Запада дабы поймать фазу прилива космической энергии новой эпохи созвездия Водолея?
Ответ от разианства по модели трехфазного двигателя таков:
Новая Россия должна срочно найти заземление, и в этом она в семье народов не западных цивилизаций вполне может положиться на прагматизм китайцев с их доктриной Нового Шелкового Пути.
А Народный Китай должен срочно восстановить связь с Небом. И здесь в обретении Искры Духа Истины (Шэнь) он вполне может положиться на архетип людей русской культуры, в ядре которого находится тюркский суфийский ислам и Восточное правильное учение (дораскольное православие).
Символами же замыкания контура благодати Дэ в семье народов не западных цивилизаций могли бы стать:
Инициатива Президента РФ Путина В.В. с тостом на приеме в Кремле: «За создание Культурного пояса Великого Чайного Пути».
А встречным шагом стали бы ритуалы чаепития в кругу Председателя КНР Си Цзиньпина на мероприятиях ШОС.
Для Запада же ещё в XI веке митрополитом Илларионом было сказано: «Вам латиняне – закон, а нам православным – благодать».
Андрей Девятов
No694-3 от 05.08.2019