Модель хозяйства для Царства Правды. Счастье не в воле, а в доле
Концептуальная основа модели: «и последние станут первыми»
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам», – вот верная формула благовествования Нового Завета в отношении вечных ценностей (от Матфея 6:33).
На Небе – в мире невидимом – Царствие Небесное, Истинное.
Высшая цель человека в мире видимом – искать проявление Истины на земле: «Царство Божие, как на небе» – здесь Правда.
Вот и в господней молитве призываем: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Мф. 6:9-13).
Премудрость верного устройства жизни в Царстве Божием на земле – в следовании Воле Неба. Воля Неба – троична, тогда как Сила Неба едина. Сила Неба нераздельна, Воля Неба неслиянна. Здесь залог Правды жизни – троичная гармония. «Я есть путь и истина и жизнь», – так Сила Неба воплотилась в Слове (Логосе).
Проявлением Воли Неба выступает время, оно троично как длительность (греч. хронос), порядок следования событий (греч. циклос) и благоприятный момент (греч. кайрос).
Образом схождения Воли Неба на землю выступает волна в трех её аспектах: амплитуде – размах, частоте – вал, фазе – гребень.
Историю же можно представить как сумму волн разных периодов.
Тогда Сила Неба – это поляризация волны, выстраивающая в обществе: иерархии (вертикальная), сети (горизонтальная) или точки независимости и самостоятельности (круговая).
При этом, в отличие от неба, природа земли двоична (по-гречески: диалектична). На земле – царство противоположностей.
Противоположности притягиваются, поэтому, во избежание жесткого столкновения, требуют балансировки противовесами.
Двоичность наполняет пространство – кровь и почву. Это – единое и раздвоенное, наполненное и пустое, мужское и женское, светлое и темное, твердое и мягкое, суша и море, 1 и 0 …
Человек между небом и землей склонен к двоичности мира сего.
Конец искажений Воли Неба борьбой противоположностей в Писании назван «новое небо и новая земля, на которых обитает правда». Истина, наконец, проявится и «Бог будет Всё во всем».
Бытие – это обмен веществ, энергии и информации.
— В доиндустриальном обществе повелевал тот, кто контролировал вещество (зелёную массу урожая с угодий и приплод скота).
— В индустриальном обществе господство было в руках тех, кто контролировал ископаемую энергию (угля, нефти, газа, урана).
— В постиндустриальном обществе управлять будут те, кто обуздает информацию. Суть: иерархические и сетевые алгоритмы поведения «человека программируемого» премудростью веры, надежды и любви подчинит доброй воле (Goodwill) Духа Истины.
Доктрина власти пространства – геополитика – благополучие в будущем видит в накоплении вещей: элитной недвижимости, предметов роскоши, антиквариата, финансовых активов…
Но там, где властвует время, а смена эпохи созвездия Рыб на эпоху созвездия Водолея обуславливает «тектонические процессы глобальной трансформации» и благополучие в будущем связано с фазой попадания на волну прилива способностей творить новое, небывалое, – удовлетворение материальных потребностей через накопление вещей становится обузой, а не потенциалом власти.
Вполне очевидно, что тот субъект политики, кто опоздал с усердиями в части внедрения двоичности (цифровых технологий блокчейна) и остался верен Воле Неба (троичной гармонии) после того, как «мир невидимый станет видимым» чудесным образом преобразится в носителя и волнового (небо) и квантового (земля) суперинтеллекта и так по Писанию «из последних станет первым».
Навигационная система этого пути называется небополитика.
Ключ к успеху – Добрая Воля
Богатство из ничего всегда было связано с капитализацией времени. А универсальной (на все случаи жизни) учетной единицей капитала (основы роста благосостояния в формах: добавленной стоимости, прибыли, ренты, знаний, умений, навыков, инноваций, привилегий, репутации) с незапамятных времен было золото.
Функция происходит от благородных свойств этого сложного в добыче желтого металла не окисляться, нравится, украшать, быть сокровищем, применяться в общении с миром невидимым (магии).
Капитализацией длительности процессов (хроноса) занимаются «процентщики» в форме ссудного %% на кредит (заём).
Капитализацией порядка следования операций обмена (циклоса) занимаются «менялы» в форме кросс-курсов валют.
Капитализацией благоприятного момента (кайроса) занимаются «оценщики» в форме определения стоимости желаний обогащения на восходящей фазе цикла обращения капитала.
При капитализации хроноса речь идет о накоплении капитала. При капитализации циклоса речь идет об обороте капитала. При капитализации кайроса речь идет о мере в назначении цены.
Поскольку в информационном обществе экономики знаний на первое место в капитале выходят способности людей к разработке алгоритмов, компьютерных программ, сервисов, интерфейсов и технологий NBIC– конвергенции, то и в капитализации времени на первое место выходит кайрос – радостный момент прорыва в новое – озарение: Эврика! – с выделением креативного контура психики в отдельный закрытый цифрой разряд производительной силы.
Совокупность неотчуждаемых от авторов нематериальных преимуществ предприятия, выступающих в качестве ресурса, способного приносить экстраординарную прибыль на вложенный капитал, называется Гудвилл (англ. добрая воля).
Гудвилл выступает внеоборотным активом, ибо на него нельзя оформить отчуждаемые права собственности и продавать на рынке.
Нематериальная сущность гудвилла позволяет накапливать капитал вне потребительского сектора экономики товаров и услуг и, тем самым, обеспечить выход из кризиса индустриального общества расширенного воспроизводства капитала, упершегося в «пределы роста» по сырью, экологии и долгам на кредит.
Однако, если в материальной среде действует закон сохранения массы и энергии, то в информационной среде сохранения правды нет и химеры могут размножаться без всякой меры, создавая фиктивные активы с заоблачной нормой вероятной выгоды, что лишает Гудвилл коммерческой ценности.
Поэтому Гудвилл, как творческий труд, не может быть товаром, но может быть долей в общем деле предприятия вскладчину.
А в общем деле меняется этика: вместо отношений конкуренции естественным ходом вещей возникают отношения взаимопомощи.
Здесь и возникает благоприятный момент покрыть алгоритмы поведения цифровой экономики Премудростью Божией Софией.
Где надежда, там Дух (надежда умирает последней). Где Дух, там и воля. Осталось волю сделать доброй, направленной на общее благо. Сделать это призвана любовь. Надежда (от неба) с чувством любви (от земли) и порождает благую силу – Гудвилл.
А чтобы вектор этой благой силы не отклонялся на личный интерес (корысть) гарантом выступит возвращение веры в Силу Неба*. Ибо понимание умом того, что предел грабежа природы достигнут, и на дальнейшее расширение нагрузки человека на среду обитания Небо отвечает наказанием: бедствиями, мятежами, террором, – уже есть.
И если в индустриальном обществе девиз был: свобода – равенство – братство, то грядущему информационному обществу подошел бы девиз: надежда – справедливость – добрая воля.
Осталось только с твердой верой в Силу Неба повернуться от кроткой любви к пламенной надежде. Как это сделать?
Мое, Наше и Свое
Как учат классики: «История – это наука всех наук». Так вот, историческая практика ясно показывает, что хозяйственную деятельность людей (экономику) двигают их желания. А желания структурирует порядком этика: то что должно, что можно и что нельзя. Системных принципов же здесь три: «мое», «наше», «свое».
В индустриальном обществе капитализм вырос на принципе «мое», который двигал хозяйственную инициативу, воодушевлял на освоение новых пространств, знаний и технологий.
Дух капитализма – протестантская этика – призывал людей усердно, честно и умело работать. Однако в отношении природы и обществапринцип «мое» имел существенный недостаток: ничем не ограниченную алчность (время-деньги), который и привел в кризис.
В противоположность миру капитала – социализм – строился на принципе «наше», где самоотверженный труд «революционных масс» на благо всего общества двигал бурный экономический рост. Однако принцип «наше» обладал пагубным свойством отчуждения от собственности с именем «ничье». Это «ничье» и сгубило мечту человечества о гармонии с природой и справедливости для всех.
Но в индустриальную эпоху был и третий принцип организации хозяйственной деятельности с именем «свое». Это принцип артели: равенства в ответственности за общее дело (круговая порука) без уравниловки в распределении результатов труда на общее благо (мастера получают больше, чем подмастерья; ученики – меньше). Однако всеобщему успеху артельного дела препятствует критерий «личной годности» для принятия в круговую поруку общего дела – большинство-то людей по личным и деловым качествам (лентяи, пьяницы, обманщики, тупые, жадные, завистливые), – негодные.
Подсказки того, как в грядущей экономике знаний использовать позитив и компенсировать негатив принципов хозяйствования индустриального общества дает доиндустриальная историческая практика азиатского способа производства с русской спецификой
Образ будущего цифровой экономики
Нехитрые расчеты перспектив цифровой экономики платформ, блокчейнов и т.п. программ интеграции и анализа больших данных позволяют обрисовать образ будущего информационного общества. А именно: под воздействием компьютерных технологий простой человек стремительно превращается в психофизический автомат (зомби), а общество – в набор алгоритмизированных организаций (действующих как машины: механизмы, а не живые организмы).
В цифровой среде сильные мира сего исподволь, без засветки, управляют «свободным выбором» масс, тайно программируя их поведение алгоритмами фильтров, правил, процедур и порядка последовательных шагов, навязывающих выбор. Здесь суть сетевых когнитивных технологий управления выбором и поведением масс: захвата внимания и его перевода на стереотипы и автоматизм.
Инструментом управления выступает и алчный ажиотаж вокруг спекулятивного потенциала криптовалют и токенов, продвигающий внедрение в финансы сервисов технологии блокчейна. Однако суть блокчейна заключена отнюдь не в привлекательном для активистов программном протоколе интернета денег – сделки завершаются при выполнении записанных в коде условий – но в скрытой подмене конечного результата накопления капитала в прибыли (которую можно утаить от налогов) на оборот капитала в порядке следования транзакций (которые прозрачны для электронного контроля). Здесь капитализация хроноса заменяется на капитализацию циклоса.
Результатом внедрения цифровой среды, намеренно дробной и, для скрытия правды, замусоренной «белым шумом», – выступает массовое оглупление населения (уже неспособного воспринимать и целостно осмысливать разноплановые процессы). А потому легко принимающее тотальный контроль «интернета всего» и свободно втягиваемое в лукавые: свой \ чужой информационные войны.
Суть: общество будущего исподволь разделяется на три группы:
— хозяева информационных потоков и их технологий (3-5%);
— обслуга хозяев и роботизированных производств (10 -15%);
— балласт, обеспечивающий устойчивость системы (80-85%).
Основная проблема хозяев дискурса такого общества триумфа рационализма – чем занять и как нейтрализовать естественную активность балласта в потребности заниматься полезным трудом.
Предполагаемые способы – раздача «безусловного базового дохода», погружение в компьютерные игры, захват внимания потреблением бесполезной информации нон-стоп и карательные операции по подавлению попыток покинуть цифровой мир.
Концепция Новой Орды, повторившейся в цикле
По оценке небополитиков, идущий на смену американскому азиатский цикл накопления капитала будет связан с приоритетной капитализацией кайроса в форме Гудвилла. Тогда как Мир Запада перейдет на приоритетную капитализацию циклоса в цифровой форме транзакций. А традиционное общество останется в долговой экономике капитализации хроноса в форме кредита (под урожай).
Мировая валютная система на основе нефтедоллара США под натиском непреодолимой силы мирового кризиса, но и по замыслу сильных мира сего на глазах (2017-2020) разделится на два контура:
— Котируемых к USD электронных денег для финансирования инфраструктурных проектов и сбора налогов от непотребительских доходов, не с добавленной стоимости, а с транзакций. Здесь будет геополитический потенциал роста и обеспечение денег знаниями (технологическим превосходством 6-го уклада хозяйства США).
— Котируемых к золоту натуральных денег для внутреннего почти безинфляционного финансирования потребительского рынка и инноваций новой экономики азиатского способа производства. Здесь будет оплот сообщества народов единой судьбы не западных цивилизаций, построенный на этике взаимопомощи по схеме семьи народов Великой Орды Чингисхана без границ «от моря до моря». Ядром выступит Китай с запасом банковского золота ?30 000 тонн.
Двухконтурная мировая валютная система – это выгода менял.
Что же касается правды в части ведения хозяйства по-азиатски то, как говаривали мастера денежных дел: «Настоящие деньги – это только золото. Всё остальное – кредит (лат. он верит)».
Законы природы – справедливы. Вот и золото – дар природы (натуральный продукт) – исстари используется людьми для меры натурой стоимости остальных вещей мира сего, включая и всю нематериальную культуру. Суть: Гудвилл надо привязать к золоту.
Сделать это можно введением новых учетных единиц богатства из ничего. В контуре электронных денег – такой единицей учета времени будет транзакция (операция, выполненная успешно и до конца). А для контура натуральных денег небополитики придумали учетную единицу времени – человеко-год или нормо-год жизни – привязанную к весу золота в граммах.
Качество жизни в мировой статистике ныне измеряется доходом на душу населения в USD. Но может измеряться не деньгами и не трудозатратами, а уровнем жизни в потребительской корзине: продуктов питания, предметов одежды и обуви, условий жилья, образования, отдыха и лечения в штуках, килограммах, литрах, квадратных метрах, дозах и разах, натуральная стоимость которых за год может быть приравнена к соответствующему весу золота.
Уровень жизни на конкретной территории весьма инерционен, меняется медленно, что исключает резкие скачки размерности учетной единицы жизни. Таким образом, сам человек в новой экономике знаний для семьи народов станет проектом вложения капитала с инвестиционным циклом активной жизни в 60 лет. Где его способности обретут статус доли: «Счастье не в воле, а в доле».
Но и семье народов, живущей в этике взаимопомощи, не уйти от проблемы времени, высвобождающегося в жизни массы людей от повышения эффективности производства за счет автоматизации.
Так, в Царстве Правды последних лет мира сего примерно 10% людей, способных к самостоятельным мнениям, смогут потратить свое свободное время на творчество. Остальная же часть населения, требующая руководства (добрых пастырей для стада) призвана заниматься: физкультурой тела (здоровьем); всю жизнь учиться (образованием); расширением кругозора (туризмом); заботой о стариках (человеколюбием); почитанием предков (ритуалом); изучением языков (дружбой народов) и тому подобное.
По многочисленным предречениям провидцев Россия имеет шанс преображения в «Царство Правды – Державу Белого царя» на короткое время – 12 лет. Небополитики рассчитали, что этот срок возможен с 2021 по 2032 гг. А с 2018 г. начинается последняя фаза ожидания с именем «К обладанию великим» No14 по коду перемен.
По природным способностям к обладанию, сохранению и приращению богатства небополитики выделяют три группы людей:
1. Природные хозяева и святые делатели с длинной волей – 5%
2. Нахрапистые завистники и самоуверенные неудачники – 5%
3. Пассивное большинство без твердых убеждений – до 90%
Для Белого Царства Правды небополитики предлагают схему связки трех сил под именем «Монастырь Россия», где пассивное большинство послушно строгому уставу игумена, святых деятелей и природных хозяев. Ибо по Закону Перемен в результате сложения активности первых двух групп конечным получателем выгоды в форме повышения качества жизни всего общества, закрытого от пагубного влияния демократии болтунов, завистников и фантазеров выступает именно третья группа – пассивное большинство.
Монастырь на Руси всегда был хозяйственной единицей во главе с игуменом – духовным авторитетом-единоначальником, выбираемым насельниками по личным и деловым качествам. С добровольным ему подчинением и сознательным ограничением потребления материальных благ достатком и аскезой.
И если при царях православных самодержец всероссийский именовался «хозяин земли русской», то Царь Правды по образцу монастырей может именоваться «игуменом благочестия» в одном лице соединяя духовную, светскую и военную власть.
Таково новое прочтение старых схем.
По поручению Московской концептуальной группы небополитиков
Доклад Московскому Клубу (выстрел в войне смыслов) сделал
Андрей Петрович Девятов, полковник
No592 от 14.01.18