Пекинская речь Путина и Закон перемен
Миром правят знаки и символы, а не слова и законы [Конфуций]
Символическое значение речи президента РФ Путина В.В. в Пекине на саммите по Международному сотрудничеству «Один пояс. Один путь» 14.05.17 было аналогичным российскому участию во Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае.
А именно: во внешнем аспекте Россия предстала перед миром в образе «Севера», а в аспекте внутреннем продемонстрировала то, чего нет и быть не может.
Так, в Шанхае, во времена «тандема»: президент Медведев Д.А. – премьер Путин В.В., во внешнем обличии павильон РФ выглядел как нагромождение ледяных глыб в отблесках северного сияния. А внутри павильона Россию представлял сказочный «Незнайка» в окружении несуразных цветов, ягод и грибов ядовитого цвета.
А из всей пекинской речи Путина В.В. 14.05.17 прагматичные китайские СМИ выделили лишь призыв превратить Северный Морской Путь в «глобальную конкурентную транспортную артерию» – «дорогу развития и процветания» – «ключ к освоению территорий» – общее благо «Большого Евразийского партнерства от Атлантического океана до Тихого» (ЕС+ЕАЭС+ШОС+АСЕАН).
Примечательно, что Северный Морской Путь вокруг России по Ледовитому океану между Китаем и Европой ни исторически, ни в практике текущего момента с доктриной Нового Шелкового Пути никак не связан. Зато связан с геополитическим проектом «Великая Евразия» XVI века («Зелёная Земля» британского мистика и мага Джона Ди – это именно Россия – Евразийский HEARTLAND).
Здесь следует подчеркнуть, что в условиях свободного рынка капитала, где учетной единицей богатства выступает нефтедоллар США (USD), экономическое освоение российского крайнего севера никогда не окупится. Крайний Север – это не поле чудес. Ожидание глобального потепления с таянием льдов, когда вечная мерзлота превратиться с цветущий сад – есть лишь миф, сроки наступления которого ни наука, ни божественное откровение назвать не могут.
А ледокольная проводка судов даже летом делает круглогодичные масштабные грузоперевозки миллионов тонн, в основном, сырья и топлива много более затратными, чем по южным морям китайского Морского Шелкового Пути XXI века.
Практика – лучший из критериев Истины – показывает, что ставка РФ на добычу нефти и газа в Арктике уперлась в высокую себестоимость: из-за нерентабельности заморожено освоение Штокмановского газового месторождения (одного из самых больших в мире). А ожидаемый к запуску в 2017 году проект «Ямал-СПГ» с финансированием от китайского Фонда Шелкового Пути политически мотивирован концепцией Глобализации по-китайски. Когда связанные по морю и по суше страны Евразии создадут континентальный блок с отдельным от морского блока «одинокого острова США» финансовым контуром, где учетной единицей богатства будет не USD, а вес металлического золота.
Сжиженный природный газ Ямала – это проект соратника Путина председателя Российско-китайского делового совета Г. Тимченко.
Благоглупостью выступают и нарядные планы строительства на бескрайних просторах России скоростных железных дорог. Ибо в России нет такого пассажиропотока, который мог бы вытеснить гражданскую авиацию и окупить затраты. В России пассажирские перевозки были всегда планово-убыточными и покрывались провозной платой от перевозок нефти, угля, руд, леса. Вполне очевидно, что скорость масштабных грузоперевозок никому не нужна. Для экономики нужны ритмичные, а вовсе не скоростные поставки все равно сырья, топлива или комплектующих узлов и деталей. А малогабаритные узлы и микрочипы для экстренного ремонта в гарантийном обслуживании техники и сейчас успешно доставляют самолетом. Северный морской Путь здесь ни при чем.
Белый Северный медведь на синем фоне как символ правящей партии «Единая России» есть ни что иное как преднамеренное на бессознательном уровне заталкивание Новой либеральной России демократического выбора в Север современной геополитики.
По известному китайцам с допотопных времен Закону Перемен (в европейском образовании отсутствует) Занятый Срединным государством желтых людей поднебесный Центр Земли на волнах истории одолевает Север. Вот и тайная доктрина глобализации по-китайски принятая Военным Советом ЦК КПК ещё в 1993 году называется «Три Севера – Четыре моря». Четыре моря – это глобальных охват: от Тихого океана на востоке до Атлантического океана на западе; и от Ледовитого океана на севере, до Индийского океана на юге. Тогда как Три Севера – это Североамериканские Соединенные Штаты (САСШ – официальное имя до 1931 года), европейские страны Североатлантического Альянса (НАТО) и Север Евразии (Россия за Уралом).
Небополтитики давно описали политический аспект Закона Перемен и в Кремле известно, что для того, чтобы «обуздать Дракона» Россия должна выступить не Севером, но Востоком. Ибо только Восток на соответствующем приливе космической энергии одолевает Центр. И обоснованная небополитиками «Скифская линия» между «Драконами» (Китай) и «Тевтонами» (Германия) есть ни что иное как опора России на Азию в реализации китайской стратегии «Один Пояс. Один Путь». Сделать это можно только на уровне концептуальной власти, реализовав небополитическую доктрину «Монастырь Россия» Восточного правильного учения (до раскольного православия). Волна энергии Востока на подъеме. Перспективы Преображения России в образец иначе возможного не западного пути глобализации светлые. И Китай это знает!
Однако в пекинской речи Путин В.В. о перемене курса умолчал, хотя и обозначил перспективу общего блага континентальных народов не западных цивилизаций, упомянув «колодец» (48-я ситуация по штрихкоду перемен): «образ, символизирующий источник жизненной силы, вокруг которого строится общение людей, рождается доверие, возникают связи, дружба».
Что же касается символического прочтения речи Председателя КНР Си Цзиньпина, то он, подняв покосившееся в руках США знамя экономической глобализации, на деле отважно развернул финансовый фронт Третьей Мировой войны нового гибридного типа. Ибо стратегия «Один Пояс. Один Путь» и есть наступление Китая и примкнувших к нему стран на этом фронте, где образ победы – это новая мировая финансовая система.
По оценке небополитиков новая мировая финансовая система будет двухконтурной: останется американский (заморский) контур свободного капитала с учетной единицей в USD; и появится новый континентальный Евразийский контур экономики натуральных стоимостей с учетной единицей богатства, привязанной к весу металлического золота.
Проект «Великая Евразия» и есть концептуальная основа выхода из мирового кризиса индустриального общества Запада. Займет ли Россия необходимое для гармонии мира место третьей силы в новой двухконтурной мировой валютной системе, покажет ближайшая перспектива: Петербургский экономический форум 01-03.06.17 и визит Си Цзиньпина в Москву 04.07.17.
Переход же к новой двухконтурной мировой финансовой системе возможен не ранее XIX съезда КПК (ноябрь 2017) но и не позднее президентских выборов в России (март 2018).
Маловероятно, что переход будет абсолютно мирным. Для кардинальных перемен нужны обстоятельства непреодолимой силы – форс-мажор. И здесь самый простой способ отмены всех ранее действующих обязательств – война.
А пока мировые деньги называются «нефтедоллар США» смена политического курса Новой России демократического выбора и даже открытая риторика о создании вокруг России «Великой Евразии» (Новой Орды от моря до моря), как семьи народов не западных цивилизаций – наследников Единого Государства Чингисхана и Социалистического лагеря Сталина – невозможны.
Андрей Девятов
Пекин – Москва
No537 от 20.05.17