Вперед в общее будущее (апрельские тезисы)
Курсом Великого Октября 1917 года в Мировое сообщество единой судьбы
Записка в Инстанции по выступлениям Постоянного заместителя директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия Девятова А.П. на совещаниях 28.03.17 с Оргкомитетом Китайской Мечты в газете Жэньминь Жибао и 29.03.17 в Музее истории соотечественников Китая по вопросам китайско-российского культурного сотрудничества в преддверии саммита по Международному сотрудничеству «Один пояс, один путь» в Пекине 14-15.05.2017 и празднования 100-ления Октябрьской революции.
Председатель КНР Си Цзиньпин в январе 2017 года в Давосе выступил с инициативой создания «Мирового сообщества единой судьбы» (жэньлэй минюнь гунтун ти). Эта инициатива фактически выступает заявкой на захват будущего, перехват у США мирового лидерства и создание новой системы глобального управления.
Система глобального управления, так как она сложилась в ХХ веке после победы Октябрьской революции 1917 года в России, включает шесть уровней (этажей): 1. Мечта (пленительная цель стремлений жизни). 2. Концепция (то, что обеспечивает зачатие политического проекта). 3. Доктрина (философская теория проекта пути к цели). 4. Стратегия (общий план победы). 5. Оперативные планы (программы решения задач). 6. Поручения и распоряжения.
1). На уровне мечты дело обстоит так: Американская мечта с идеалом свободы реализации любого человека в бизнесе, равными правами на успех каждого и братства в «плавильном котле» народов померкла в системном кризисе индустриального общества.
Китайская мечта возрождения национального величия и превращения «срединного государства» (чжунго) в мировую державу первого порядка ограничена масштабом цивилизации желтых людей (хуася) и требует сопряжения с окружающим миром.
Россия же, выступая наследницей «Мечты человечества» о счастье для всех (коммунизма) после явной неудачи либерального эксперимента находится на пороге перемен и сосредоточивается на выборе дальнейшего пути государственного строительства. При этом именно в России в начале XXI в. строго по заветам пророков (сяньчжи) появилась новая система взглядов с дерзким именем «небополитика» (тяньюань чжэнчжи сюе). Небополитика, как искусство духа времени невозможного для геополитики, взяла на себя задачу конкретизации Универсальной мечты «нового неба, новой земли и нового человека» (грядущего «Царства Правды») с горизонтом планирования до 2044 года. И так, на самом верхнем концептуальном уровне, взялась за преодоление фундаментального кризиса современности – кризиса будущего.
2). Уровень концепций в глобальном масштабе занимает инициатива Си Цзиньпина о создании Мирового сообщества единой судьбы. Эта концепция имеет историческое имя «Великое единение человечества» (Жэньлэй Датун) и для понимания на западе может быть названа «Новый Коммунизм». Вполне очевидно, что в современных условиях теоретической основой Великого Единения человечества – Датун будет уже не марксизм-ленинизм-идеи Мао Цзэдуна (ибо пролетариев больше нет), но новое учение, способное соединить: принципы марксизма о счастье для всех; с конфуцианской этикой организации общества старших и младших; круговой порукой за общую собственность (артельного типа); и, главное, мировоззрением троичной гармонии Пути Неба (Дао), Духа Истины (Шэнь) и их проявлении на Земле (Дэ).
Китайская концепция глобализации Датун вполне соответствует Универсальной мечте о новом небе, новой земле и новом человеке, но требует развернутого толкования в терминологии философских и религиозных учений других цивилизаций. А также «прививки» Духа Истины, утраченного в период Малого процветания (сяокан).
3). Уровень доктрины для выхода Китая из системного кризиса индустриального общества Запада, упершегося в расширенном воспроизводстве капитала в пределы роста рынков, долгам по кредиту, ископаемому сырью и экологии занимает идея Нового Шелкового Пути между китайской фабрикой XXI века и высоко технологичной Германией. По сути доктрина Нового Шелкового Пути выступает обоснованием консолидации ресурсов жизненного пространства суши Евразийского материка и выдавливания стран и народов морского блока на американский «одинокий остров».
Для того, чтобы китайская доктрина Нового Шелкового Пути приобрела характер общего будущего для народов не западных цивилизаций она должна быть положена на положительный пример исторической практики Старого Шелкового Пути. Такой пример дает Единое Государство Чингисхана «от моря до моря» XIII века и повторивший его Социалистический лагерь Сталина ХХ века. В терминологии небополитики универсальная доктрина для стран и народов-наследников Единого Государства Чингисхана имеет имя Новая Орда, повторившаяся в цикле: NOVUS ORDO SECLORUM.
4). Стратегия реализации Китайской Мечты сформулирована в инициативе «Один пояс, один путь». Где Экономический пояс Нового Шелкового Пути есть ни что иное как зона совместного процветания с Китаем 16-ти стран (12-ть мусульманских стран Центральной и Малой Азии и 4-ре православные страны: Грузия, Украина, Греция и Беларусь). А Морской Путь XXI века – это логистический маршрут из Китая в страны Южных морей, затем через Малаккский пролив, Аравийское море и Суэцкий канал в бассейн Средиземного и Черного морей на страны Библейской цивилизации. Стратегия «Пояса и Пути» пока что ограничена текущими задачами глобализации капитала. Однако на выходе из кризиса индустриального общества человечество ждет новая экономика знаний. А это и новое богатство не материальных активов с именем Goodwill, и приоритет культурных ценностей цивилизаций над материальными интересами людей, и конец развития человечества через безудержное накопление капитала.
Поэтому стратегия общего будущего стран и народов не западных цивилизаций помимо глобализации капитала должна быть дополнена задачами мирового воссоединения труда и разума (ноосферы).
Небополитики такую стратегию назвали Культурный пояс Великого Чайного Пути. Создание Культурного пояса общих ценностей и будет стратегией победы Новой Орды «спина к спине», где Китай и Монголия, Казахстан и Россия составят ядро семьи народов-наследников Единого Государства Чингисхана в развитии великого проекта глобализации суши Сталина и Мао.
5). Уровень оперативных планов в приоритете создания семьи народов не западных цивилизаций предусматривает сопряжение Экономического пояса Нового Шелкового Пути с Евразийским Экономическим союзом. Однако в условиях кризиса и глобальной трансформации хозяйства уходящего индустриального общества принципами подбора перспективных проектов общей судьбы должна быть не прибыль, но критерии нового богатства экономики знаний. А это общая польза и подобие с природой, где новыми товарами будут зелёная энергетика, красота, здоровье, долголетие.
Здесь масштабными проектами «Пояса и пути» могли бы стать:
А). План электрификации Центральной Азии за счет экологически чистых гидроресурсов горных рек Таджикистана и Киргизстана (85%), а также Казахстана и Узбекистана (даст 700 млрд. киловатт-часов в год, с затратами на строительство 140-150 млрд. USD). Что по критерию стоимость-эффективность в 4,5 раза выгоднее чем вариант строительства газовых ТЭЦ, а по критерию общей пользы способно справиться с безработицей местного населения и в рамках ШОС обеспечить гармонию мира в этой части «Одного пояса».
Б). Создание модели ноосферного развития (глобализации разума) на обособленной территории всемирного природного наследия. Где основой экономики станут когнитивные технологии накопления капитала в нематериальных формах разума и биотехнологии управления эволюцией через активизацию спящих участков генома. Для захвата будущего нужна яркая витрина 7-го технологического уклада, где Россия и Китай смогут показать миру желанный образ Гармонии человечества с Мирозданием.
В). Программа массового воспитания и образования через кино, театр, изобразительное искусство, архитектуру, парки культуры с демонстрацией исторического развития цивилизаций; пути в общее будущее; и образа нового неба, новой земли и нового человека. С упором не на удовлетворение материальных потребностей, но на реализацию способностей человека создавать новое, небывалое.
6). В части конкретных поручений для уточнения теории и согласований «Мирового сообщества единой судьбы» необходимо срочно создать Центр исследований общего будущего с постоянно действующей Школой подготовки управленческих кадров. Такой Центр и Школу для реализации стратегии «Пояса и пути» нужно создавать на трехсторонней основе: Китай – Казахстан – Россия, ибо гармонии на двухсторонней основе не бывает.
Теоретическая основа для работы Центра и Школы с набором технологий управления «инкогнито» уже создана небополитиками. Осталось создать надгосударственную Трехстороннюю комиссию «Пояса и пути», как заказчика исследований и подготовки кадров.
ВЫВОД: Наследникам Единого Государства Чингисхана пора занимать концептуальные вершины глобального мира, а не искать ниши в новом цифровом миропорядке западного трансгуманизма.
Пора мирно наступать на фронте смыслов культуры, творчества и радости жизни, а не прятаться по щелям безопасности и бряцать оружием в ожидании горячей фазы Третьей Мировой войны. Ведь вершина военного искусства – это победа без применения оружия.
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
По поручению Московской концептуальной группы небополитиков
Андрей Петрович Девятов, полковник
No531 от 02.04.17