Один путь в общее будущее

Форум российско-китайского стратегического взаимодействия «Один Пояс-Один путь».
Выступление Девятова А.П. Пекин 13.01.17

На Воротах Небесного Спокойствия (Тяньаньмэнь) в Пекине размещен призыв к Великому сплочению народов Мира. Так вот, на нашем форуме я представляю не Кремль, не правительство и не Академию наук РФ. Я представляю разумных от народа России.

Как же разумные от народа видят образ результата Великого сплочения народов, как общего будущего всего человечества?

У китайцев в каноне веры (синьян) этот результат называется «Великое Единение» (Датун). В Восточном же правильном учении – православии (дунчжэнцзяо) этот образ будущего называется «Новое Небо и Новая Земля, на которых обитает правда» (чжэньли де синьтянь хэ синьди). Так или иначе, речь идет о Новом Человеке обитающем в гармонии с собой, Волей Неба и природой земли.

Что же касается пути в будущее, то у китайцев его описывает доктрина «Китайской Мечты» (Чжунго Мэн) со стратегией «Один пояс, Один путь» (и дай и лу) в концепции «мирового сообщества единой судьбы» (гунтун минюнь). А основным инструментом одоления пути выступает «Дух Китая» (Чжунго де цзиншэнь).

В геополитике стратегия «Один пояс, Один путь» соединяет Китай и Германию. Это ни что иное как создание непобедимой для стран моря континентальной оси: «Пекин – Москва – Берлин».

Однако исход борьбы, в конечном счете, определяет отнюдь не контроль жизненного пространства – удел геополитики – но захват будущего во времени. Теория же времени и духа с дерзким именем «небополитика» (тяньюань чжэнчжи сюе) была рождена в начале XXI века в России. Небополитика концептуально обосновывает общее будущее нового человека, познавшего смысл бытия в здоровьи и долголетии, под новым небом энергий космической эпохи созвездия Водолея, на новой земле природоподобных «зелёных» технологий гармонии и красоты.

Слово Дух в китайском языке записывается двумя иероглифами с чтением – Цзин и Шэнь. Цзин – это дух земли, здесь выгода. Шэнь же – это Святой Дух от Неба, здесь правда. У китайцев хорошо с духом Цзин. У людей русской культуры лучше обстоит дело со стяжанием Духа Шэнь. Вместе же «Цзиншэнь» – это Дух Победы.

В Китае образ победы есть реализация «Китайской Мечты». В России образ победы есть обретение «Царства Правды». Но есть ли имя для образа общего будущего наших народов не западных цивилизаций? Небополитики полагают, что такое имя есть – это «Новый коммунизм». Новый потому, что мир изменился и уже нет пролетариев. Коммунизм же – это общее дело на общее благо; это семья народов; это не идеология, но этика (даодэ) того, что можно и нужно, и того, чего делать нельзя.

История показывает, что Россия и Китаи могут жить в одной семье, где Отец – это Небо, мать – Земля, а наши народы – это братья и сестры. Мы жили одной семьей в построенном на этике Едином государстве Чингисхана. Одной семьей народов не западных цивилизаций – наследников Единого государства Чингисхана был и Социалистический лагерь Сталина. При Сталине Мао Цзэдун назвал СССР «старшим братом». Теперь Новая Россия в семье народов, объединяющихся вокруг Китая, исподволь заняла место мудрой «старшей сестры». Геополитические рамки этой семьи народов задает Шанхайская организация сотрудничества, где Россия и Китай стоят «спина к спине», гарантируя друг другу стратегический тыл. Ибо Россия фронтом обращена в Европу, а фронт Китая обращен в сторону Тихого океана. Небополитические же рамки семьи народов не западных цивилизаций задает этика пять выше: Власть выше собственности. Служение выше владения. Справедливость выше закона. Общее выше частного. Духовное выше материального.

В семье народов, конечно, у каждого члена есть свои интересы. Россия это самая большая страна по территории, а Китай это самая большая страна по населению. Интересы же связаны с природными ресурсами: человеческими и материальными – нефть, газ, уголь, лес, металлы. Но соединяют семью в большей степени не интересы, но ценности. Ценности же нематериальны и это культура, как единство этики (что можно и что нельзя), эстетики (что красиво, а что безобразно) и логики (что есть правда, а что ложь).

Ценности народов незападных цивилизаций это и есть то, что обеспечивает строительство их общего будущего, как мечты человечества о гармонии и справедливости.

В современных условиях исторического перелома, связанного с кризисом рожденного на Западе индустриального общества потребления и кризисом мировой финансовой системы на основе нефтедоллара США, российско-китайские отношения уже переросли уровень стратегического партнерства и взаимодействия добрых соседей. Отношения стратегического взаимодействия Китай имеет более чем с 60-ю странами. Специфику же российско-китайсиких отношения теперь можно смело назвать отношениями семьи народов одного пути в общее будущее (и лу гунтун вэйлай).

Образ же Великого сплочения наших народов может быть представлен в произведениях искусства музея Общего будущего.

Создание концептуального музея Одного пути в Общее будущее могло бы стать одним и пунутов нового плана конкретных мероприятий развития российско-китайских отношений до 2020 г.

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
По поручению Московской концептуальной группы небополитиков,
в авторской редакции исполнил Андрей Петрович Девятов, постоянный заместитель директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия
No507 от 18.01.17