Дух Шелкового Пути и мир ислама. Оценка визита Председателя Си на Средний Восток

На фоне «столкновения цивилизаций» западного мира и мира ислама – о чем Папа Римский Франциск с 2014г. не раз с горечью сказал: «Третья мировая война уже началась» – Председатель Си Цзиньпин с 19 по 23.01.16 посетил три ключевые страны Мира Ислама: Королевство Саудовская Аравия, Арабскую Республику Египет и Исламскую Республику Иран, а также штаб-квартиру Лиги Арабских Государств (ЛАГ) в Каире. Со стратегической высоты и в масштабе глобализации этот визит символизирует переход отношений «традиционной дружбы» между Народным Китаем и арабскими странами к союзническим отношениям между цивилизацией «Срединного государства желтых людей» и арабской исламской цивилизацией Северной Африки и Ближнего Востока.

С точки зрения контроля пространства положение Саудовской Аравии, Египта и Ирана – это геополитический регион мира, где происходит слияние Экономического пояса Нового шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века из Китая в Африку и Европу. А с точки зрения доктрины Духа и Времени небополитики: «Дух Шелкового Пути и система ценностей мира ислама во многом схожи», что неожиданно для небополитиков и было отмечено в официальных комментариях агентства Синьхуа (Новый Китай).

Современная «дипломатия с китайской спецификой», одним из принципов которой выступает Жун со смыслом «великодушно благоволить из положения старшего» подчеркивает, что цель Китая в регионе – это не только получение ресурсов, и отнюдь не столько создание сферы влияния, но строительство всесторонней системы связей с новым именем «сетевой шелковый путь». Где ключевые страны региона выступают «опорными пунктами пояса и пути» в стратегических Ормузском и Баб-эль-Мандебском проливах, важнейшем для китайского проекта Суэцком канале и на Каспии. Где допустим экономический плюрализм. И, главное, отвергаются западные либеральные модели общественного развития.

Что же касается намеков в отношении США и либеральной России демократического выбора, то Китай подчеркнул «урон, нанесенный региону грубой силой и гегемонизмом» (гегемонизмом называлась политика России времен борьбы двух сверхдержав СССР и США) и теперь призвал сильных мира сего «уважать волю непосредственных участников вооруженного конфликта, соседних стран и региональных организаций, а не навязывать решения извне». Народный Китай полагает, что ни «арабская весна», ни продолжающаяся уже пять лет гражданская война в Сирии не смогли вернуть народам мир и стабильность в регионе. А потому предложенный ЛАГ «третий путь» выхода из кризиса – это сопряжение по сути не западных стратегий развития стран мира ислама с китайской доктриной «пояса и пути» для обретения включенными в этот проект КНР шестью арабскими странами светлой перспективы надежного экономического роста, социальной стабильности и гармонии мира.

Китайская мудрость учит: «Забросить удочку подальше, чтобы поймать рыбу покрупнее». В отношении «пояса и пути» это значит, что успешная модель совместного с Китаем выхода стран арабской цивилизации из мирового кризиса расширенного воспроизводства капитала и безудержного потребления благ западной цивилизации включает долгосрочную помощь китайского «Красного Дракона» строительству «Красного (не клерикального) арабского халифата». Что обеспечит Китаю реализацию глобальных целей доктрины «пояса и пути» и превращение КНР уже к 2025 году в мирового лидера. А странам Мира Ислама, вошедшим в финансовый контур китайского юаня, обещает достойный политический выход под эгидой совокупной мощи КНР из начавшегося столкновения Мира Ислама с цивилизацией Запада. Что же касается черного джихада террористического Исламского государства (ДАИШ), то его ликвидацию Китай оставляет на совести руководства США, НАТО и России демократического выбора.

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
По результатам военно-полевой поездки Стамбул-Хургада
Андрей Петрович Девятов, полковник
No452 от 25.01.16