Ухватившись за стратегию, стимулировать гармонию мира

Выступление военного китаеведа Андрея Девятова на круглом столе «Китай и Россия: история и будущее» на Родосском форуме – 2015. «Мир по ту сторону глобального беспорядка» 10.10.15

Точно в соответствии с формулировкой темы: история и будущее отношений КНР и РФ, с позиции военной мысли, рассмотрим обстановку со стратегической высоты и в масштабе глобализма.

Так вот, ещё в 1993 году планировщик из Совета национальной безопасности США Самюэль Хантингтон предрек «столкновение цивилизаций» и обосновал, неизбежность противостояния в обозримом будущем мира ислама и мира запада, которое будет подобно Холодной войне. В 2013 году это столкновение началось в форме Третьей мировой войны нового гибридного типа. Итогом же мировой войны будет выход из Мирового кризиса индустриального общества, упершегося в «пределы роста» по долгам, ресурсам и экологии. Мир же (новый мировой порядок) будет установлен на условиях победителя. Победа в войне подразделяется на военную, политическую и экономическую. А история войн показывает, что в конечном итоге победа определяется не уровнем вооружения и боевой техники, но состоянием духа командиров и бойцов, которые на поле боя проливают свою кровь. Оружейная фаза войны мира ислама с миром запада началась в октябре 2015 в Сирии. При этом мир запада обладает превосходством в технике и вооружении, тогда как мир ислама демонстрирует высоту «духа злобы» тощих боевиков, ищущих справедливость и готовых пойти на смерть в актах террора против «зажравшегося аморального» Запада.

Образ военной победы провозглашенного в 2013г. Исламского Государства – это взятие сакральной столицы первого Халифата города Дамаск. Политической победой будет присяга Всемирному Халифату региональных эмиратов на Ближнем Востоке, в Северной Африке, на Кавказе, в Поволжье, Центральной и Южной Азии. А экономической победой будет уничтожение нефтедоллара, как учетной единицы богатства и пересчет стоимостей в унции золота.

Образ военной победы мира запада – это уничтожение ИГИЛ. Политической победой будет торжество планов глобализации по-американски (Новый Вавилон). А экономической победой будет прорыв Запада в 6-й технологический уклад NBIC- конвергенции.

Примечательно, что в том же 1993 году 3-й пленум ЦК КПК 14-го созыва принял тайную доктрину «Три Севера – Четыре моря», которая форматировала политику КНР также с цивилизационного уровня. А именно: занимающая Центр Поднебесья срединно-земельная цивилизация желтых людей к 2019г. должна мирно, в объятьях дружбы, одолеть (кэ) Североамериканские Соединенные Штаты, Североатлантический Альянс (НАТО) и Север Евразии. В 2015 году доктрина была уточнена девизом оперативных планов «возвращение на север», где север – это Россия за Уралом.

А в 2013 году провозглашения Исламского Государства Китай заявил о планах создания Экономического пояса Шелкового Пути и Морского Шелкового Пути XXI века («Один пояс, один путь»). Где экономический пояс выступает зоной гарантированной прибыли на инвестиции в долларах США в инфраструктурное строительство (для чего создан Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций), а Морской Шелковый Путь – защищенным в военном отношении (китайская морская и военно-воздушная база Гвадар в Пакистане) маршрутом международной торговли между Китаем, Западной Африкой и Европой (порты: Найроби, Пирей, Одесса, Гамбург).

Поскольку из 16 стран Экономического пояса Шелкового Пути 12 – это исламские страны, то де-факто китайский экономический пояс выступает стратегическим тылом мира ислама в войне с миром запада. Иными словами, Китай, не участвуя прямо в войне цивилизаций, уже стратегически выиграл на уровне экономики (модель: мудрая обезьяна с горы взирает на бой тигров в долине).

Враги Китая (они же друзья доллара США) нарушают покой мирной жизни населенного суннитами китайского Синьцзяна и Экономического пояса шелкового пути тем, что названо «три силы зла»: религиозный экстремизм, национальный сепаратизм и международный терроризм. Для борьбы с «тремя силами зла» Китай в 2005 году выдвинул доктрину «гармонии мира» (хэсие).

Здесь принципиально важно отметить, что гармония – это слаженная соразмерность неравновеликих частей, которых, по крайней мере – три (золотая пропорция: 50\31\19). Тогда как Запад, как правило, умиротворяет борьбу двух противоположностей мерами сдержек и противовесов (50\50).

С позиции китайской доктрины троичной гармонии мира становится понятной нежелание КНР вступать в военный союз с РФ. Во-первых, у КНР и РФ нет общих врагов. Во-вторых, что договор О дружбе и союзе СССР с Китайской Республикой Чан Кайши (1945г.), что с Китайской Народной Республикой Мао Цзэдуна (1950г.) не выдержали испытания интересами. Интересы – это то, что разобщает. А соединяют не интересы, но ценности!

В ценностях этики (даодэ) живет семья. Такую семью народов не западных цивилизаций представляло собой Единое государство Чингисхана (по-китайски И-ГО). В этом Едином государстве без таможенных границ с единой ставкой «выхода» с хозяйственного оборота в 10%, и торговым налогом в 3-5% в XIII веке жили народы Китая при монгольской династии Юань, Иран и Кавказ династии хулагуидов, тюркские ханства и русские княжества Золотой Орды.Государство было построено не на каком-то вероучении и не на какой-то идеологии, но только на этике Великой Ясы Чингисхана, которая включала в себя всего 64-ре пункта (а не тома Римского права). Основными же принципами были пять выше: духовное выше материального, общее выше частного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть выше собственности.

Именно такую семью народов не западных цивилизаций (Новую Орду) и могли бы создать в наше времянаследники Единого государства Чингисхана. При этом путь создания такой семьи уже обозначен: это сопряжение Экономического пояса Шелкового Пути с Евразийским Экономическим Союзом (ЕАЭС). Вполне очевидно, что местом сопряжения выступает страна мира ислама – Казахстан.

Таким образом именно Китай, Россия и Казахстан способны создать желанную троичную гармонию мира, которая могла бы выступить альтернативой войне цивилизаций, альтернативой перехода оружейной фазы Третьей мировой войны в ядерную фазу.

В январе 1950 года в Москве Сталин в беседе с Мао Цзэдуном отметил: «Мы с Вами представляем народы Востока, а Восток признает только силу». В наше время Третьей мировой войны нового гибридного типа речь идет о «мягкой силе», которой и выступает политическая практика троичной гармонии мира.

Осталось немного: реализовать потенциал троичной гармонии для мягкого выхода из Мирового кризиса индустриального общества и начавшейся войны цивилизаций ислама и мира запада.

Исходя из этики пять выше, начинать делать это нужно на духовном уровне. Площадка для этого уже есть – это Форум мировых и традиционных религий в столице Казахстана Астане. Конкретно: нужно срочно заложить организационный мост от Форума Диалог Цивилизаций 2015 года к Форуму мировых и традиционных религий летом 2016 года. А военные китаеведы могут подсказать как ярый натиск борьбы противоположностей направить на захват будущего методом троичной гармони мира.

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
Андрей Петрович Девятов, воин-интернационалист СССР
No437 от 14.10.15

Текст в авторской редакции