Знамена Чингисхана. Разговор с либералом.

Как назвать движение (общественное движение) противостоящее современному либеральному глобализму? Вообще говоря, название ему уже есть: «альтернативный глобализм» или «альтер-глобализм». Под этим именем альтер-глобалисты бьют витрины и безобразничают во время проведения встреч Большой семерки. Мы не безобразничать хотим на площадях, а создать общественное движение, или даже организацию, выражающую иной взгляд на будущее человечества. Либеральная глобализация создает «Из многого одно», а хочется создать «Из многого гармонию». Разница принципиальная!

На первом этапе работы НЕ ПОЛУЧИТСЯ опираться на западного, европейского человека. Во-первых, в силу того, что рациональный тип сознания западного человека уже загружен моделью жизни и соответствующей ей моделью глобализации. Эта загрузка проведена и при помощи НЛП (свобода, свобода Сво-бо-да!!), и закреплена высоким уровнем жизни, базой которого является колониальная эксплуатация всего мира в эпоху накопления капитала. Переубеждать западного человека можно и нужно, но не с этого надо начинать. Все утонет в полемике и потоке слов. Договориться о том, что и как делать, с представителями западной мыслящей элиты  не удастся ни по одному из вопросов. Ведь даже очевидные, казалось бы, факты истории люди видят по-разному. Все зависит от того, что сегодня представляет собой человек, а не от научной истины. Нет в истории научной истины, есть мнения. Поэтому настоящую, работоспособную модель альтернативной глобализации  можно создать только в Азии и только на основании азиатской ментальности. Это должно быть особенно очевидно людям  европейского образования и европейской культуры, способным возвысить свой взгляд НАД своей культурой.   

Итак, остается Азия. Это более четырех миллиардов людей, отличающихся по своей культуре, расовому и национальному типу гораздо больше, чем европейцы. Как и на чем можно их соединить, хотя бы созвать вместе, чтобы начать разговор? На ненависти к западному образу жизни? НИЧЕГО ХОРОШЕГО НА НЕНАВИСТИ НЕ СОЗДАШЬ. Можно вызвать эмоциональный всплеск, пойти побить витрины, можно даже устроить войну, какой-нибудь майдан где-нибудь... Но невозможно построить мир по законам красоты, а именно этого хочется. И как найти подходы? Искать общее, что соединяет. Мудрый соединяет, лукавый разделяет. Как соединять?

Что общего есть у народов Азии: от Дона (а на Дону начиналась историческая Азия, а не на Урале) и до Шанхая, от Диксона и до Катманду, от Уэлена и до Дамаска и Анкары? Религия? Нет. Если в Европе – это христианство, то в Азии все три мировые религии представлены широко. Язык. Нет. Если почти все европейские языки относятся к индоевропейским, то Азия говорит на языках нескольких языковых семей, совершенно не похожих друг на друга. Культуры и религии народов Азии – это разные миры! Как же соединять?..

Именно такая разобщенность Азии является её слабым местом. Поэтому так трудно о чем-либо говорить, не имея ничего общего в культуре и истории, кроме экономических ИНТЕРЕСОВ. Но на интересах глобальное сообщество не построишь. А точнее, если начнёшь строить на интересах, получишь аналог западной глобальной модели. Мы решили строить модель не на интересах. Решили создавать семью народов. А интересы? Пусть интересы подключатся по ходу дела.

Нужна другая модель глобализации и не на уровне многотомной теории, а на уровне веления сердец. Поэтому  заявка на создание небополитической модели глобализации  это альтернативный глобализм, или новый глобализмом, отсюда и нео-глоблализм. Если говорить о научной терминологии, то термин « глобалистика» – это все же, скорее, направление научной мысли. Если у людей слово «глобализм» ассоциируется с подавлением одних народов другими, что ж, наверное, стоит подумать, какое имя дать движению альтернативного объединения людей. Уже был «интернационал». Что ещё?.. Предложения принимаются.

Теперь об И-ГО и Чингисхане. За всю историю человечества Азия объединялась только один раз. И это было сделано Чингисханом и его потомками, завоевавшими Азию. Чингисхан – это единственная историческая фигура, объединившая Азии де-факто. Он – то, что у всех народов Азии общее. Пока не будем говорить хорошо это общее или плохо. Копыто монгольского коня топтало землю Венгрии и Вьетнама, Сибири и Индии. Люди, критикующие небополитиков за использование этой исторической аналогии, говорят о том, что Азия была сплочена в И-ГО (связку) кровью, и это очень плохо. Ну зачем вы выбрали такой образ?! Вы, наверное, кровожадные! Но они ничего не говорят и нас не спрашивают  о том, ПОЧЕМУ Чингисхану это удалось? Только ли потому, что его кавалерия быстрее двигалась и лучше стреляла из луков? 

Чингисхану удалось завоевать весь почти мир, потому что он вынес из монгольских степей передовую для того времени идеологию. Эта идеология была абсолютно азиатской. Ничего подобного в Европе ни тогда, ни сейчас  НЕТ. Суть этой идеологии – веротерпимость. Нет, не так, не терпимость-толерантность! Чингисхан не терпел, а поддерживал и уважал, и высоко оценивал чужие веры, а если говорить по-современному ценностные системы. Это не толерантность никакая, а душевное (по совести) приятие чужих ценностей. Европейская историография не любит об этом говорить. Но совершенно невозможно объяснить, КАК удалось диким кочевникам не только покорить мир, но и удерживать его в повиновении долгое время. Во-первых, они не были дикими, а умели создавать совершенное оружие и методы ведения войны, а во-вторых,  умели управлять так, как это не умели европейцы. Как? Просто. Духовные власти всего мира сотрудничали с ними.   Почему-то… Это и было ключом к успеху Чингисхана, как созидателя. Что касается жестокости войны? Она в то время была повсеместна. И именно после его завоевания войны в Азии прекратились.  За тевтонскими рыцарями всегда шел поп с крестом, за монголами шли разве что караваны торговцев.

Вот представьте, нам надо писать приглашение на наш форум. Что писать? Ребята-азиаты, нам надоел западный глобализм, разрушающий культуру и человечность продвижением своей концепции открытого общества, которая есть троянский конь, заносимый проплаченными или глупыми спец пропагандистами в крепости ваших национальных культур.  Давайте соберемся! Ополчимся и вдарим!  Нет! Плоско это все…

Предлагается делать по-другому. Бесхитростно и позитивно! У всех народов Азии есть нечто общее, что оказало на их судьбу влияние. Это общее – завоевание Чингисхана, в результате чего народы от Днепра до Тихого Океана были соединены в единое государство И-ГО. Это влияние было ужасным! Отлично… Это влияние было прекрасным! Тоже хорошо. Но оно было, и оно было у всех.  Вот и давайте соберёмся и это обсудим. И ни где-нибудь, а в Крыму. Потому что Крымское Ханство – это последнее государственное образование Золотой Орды (Улуса Джучи). Там есть исторические артефакты, там живет народ крымские татары, считающие себя наследниками Золотой Орды. Там, наконец, Азия  встречается с Европой. А Европе надо показать, что мы такие странные ЕСТЬ и не боимся ничего.

Цель такого обсуждения – переоценить роль Чингисхана в истории Азии и показать, что может быть соединение народов не только на интересах, но и на ценностях, отличающихся от так называемых «либерально-общечеловеческих». Суть этих ценностей – защита необходимости запретов-табу, на которых держится вся мировая культура, в том числе и религиозная. Эти табу-запреты ограничивают свободу человека в тех рамках, которые необходимы для сохранения человечности и культур. Об этом надо говорить. Но не только языком ученых профессоров, навевающих сон у обывателя. А языком символов, образов. Чем более яркий образ, тем лучше! Лучше быть в И-ГО народов, чем под игом мировой финансовой олигархии. Все зависит от того КТО и КАК будет использовать эти образы. Самое главное – нужен позитив, обозначение своего пути, а не  только «тупой» альтернативы западному пути в будущее, построенной на негодовании и отрицании всего западного. Пусть воспитанные в западной парадигме люди изумятся и даже плюнут, прочитав слова «И-ГО» и «Чингисхан».  С изумления и негодования  часто начинается интерес.

Пусть азиаты всех народов и конфессий соберутся в Крыму и попробуют для начала договориться о том, что они всерьез хотят найти свой путь в будущее. А Чингисхан?.. Мы заявляем масштаб необходимой нам личности. Это не должен быть завоеватель, это  должен быть созидатель, но по масштабу такой же, как Чингисхан! Нам в Азии нужна личность, под стать ему, чтобы провести трансформацию жизни и установить гармонию.  Потому и Чингисхан…

Никто не говорит о глобализации по Чингисхану. Разве об этом есть хотя бы намек в воззвании? Говорится о том, что у народов Азии есть нечто общее в их судьбах – это Чингисхан. А то, что кому-то будет мерещиться кровавое иго, так пусть им лучше мерещится Хиросима и Дрезден… Это ближе и понятнее.

Есть мнение, что существуют более подходящие персонажи для объединения народов Азии: Будда, Конфуций, Рерих, Ганди. Будда и Конфуции – основатели духовных учений. Кто такой Будда для мусульман? А Конфуций для буддистов? В лучшем случае, учителя нравственности.  Нам что создавать общество изучения истоков нравственного поведения? Это совсем другое дело! И говорить об этом надо по-другому, в другом месте и с иными целями.

Рерих и Ганди, – замечательные люди с удивительными судьбами. Они, действительно, оказали значительное влияние на судьбы народов Азии, особенно Ганди.  Мечтой Рериха было сделать столицей Азии Алтай, он даже подобрал для этого место в Уймонской долине. Знал что делал!.. Но его Пакт по защите культуры не предотвратил мировой войны и величайших бесчинств, которые совершали культурные европейские нации, и до которых Чингисхану далеко-далеко.  Ганди? Это – святой человек. А у нас? Со времен Л. Н. Толстого непротивление злу насилием и подставление щек под удар – это чрезмерный идеализм. Изучать можно и нужно, это возвышает человека, повторять в России, да и во всей Азии нечто подобное опасно. Особенно сейчас. Но, кстати, если дело пойдет, то стоило бы провести очередные форумы на Алтае и в Мумбаи. Азии надо подниматься! Рерих и Ганди помогут это сделать, каждый по-своему. Но впереди должен скакать на своем боевом коне Чингисхан, осененный белым сульде[1]. Ведь все знают, что у него есть и черное! 

 

С уважением,

© Александр Викторович Кашанский

07 августа 2015 год

 

 

 


[1] Сульде – родовое знамя Чингисхана, ставшее знаменем И-ГО.  Их было два: белое и черное. Белое – знамя мира и стяжания Духа Истины. Черное – знамя войны и стяжания духа борьбы.