Небополитика: Путь альтер-глобализации

«Из разного – ГАРМОНИЯ!»

Разговор небополитика с «Варягом-гиперборейцем»

Глобализация неизбежна, её основа – информационная революция, экономические связи и все прочие последствия научно-технического прогресса. Принципиально возможны лишь два варианта глобализации: первый – шаг за шагом исключающий национальное разнообразие, второй –  так же шаг за шагом вмещающий его. Что значит исключающий? Это когда массовая культура и пропаганда общечеловеческих ценностей делает из человека национального – человека без-национального. Сегодня он говорит на английском языке, есть поп-корн, смотрит блокбастеры, где герой не имеет национальности, а права человека ставит выше прав общества и народа, поэтому национальные культуры и народные традиции ему мешают. В этом случае неизбежно возникает наднациональные органы управления. И они уже есть: МВФ, Всемирный Банк, система закрытых клубов и т.д. Есть стандарты демократии, есть структуры, которые отслеживают выполнение этих стандартов, например Human Rights Watch. Все это хорошо известно. 

В ответ на глобализацию исключения национального наши гиперборейцы обращают взор на север и «Искушение небополитикой» (о семье народов ниже) заменяют образом учителей-Варягов.  Однако, неясно как предлагается сохранять русскую, татарскую, украинскую и любую другую культуру на, по сути, лукавом пути Север-Юг: «из варяг в греки»? Как этот путь интересов способен остановить духовную деградацию ценностей?

Ну, хорошо, предположим, варяги – хорошие. И «врагу не сдается наш гордый «Варяг». И если мы докажем (как это сделать?), что русские от варягов, а не от московитов, тогда  украинцы вдруг,  полюбят русских, особенно, если мы сместим центр России на север в Петербург. И что это изменит модель глобализации, и смягчит её последствия? Я уверен, что нет. Что с украинцами, что без них глобализация исключения «намотает нас на колеса» … Доктрина «из варяг в греки» не предлагает, что делать с натиском глобализма, разве что всем читать добрые русские сказки…

Теоретически пока, но уже просматривается второй, вмещающий вариант глобализации, – это когда национальные организмы (а то, что народ, в том числе и русский,  – это особый социально-культурный «организм», – одна из предпосылок этой модели) создают из себя общность, которую небополитики называют семьей (народов). Есть ли в семье надсемейный орган? Нет. Но в ней есть социальные роли:  сильный и справедливый отец, любящая, заботливая мать, старший брат, старшая сестра и т.д. У каждого члена семьи своя роль. Она определяется историей и национальным менталитетом. Критикам концепции семьи народов тут же захочется довести этот образ  до абсурда, но суть ясна – культурные и ценностные особенности сохраняются и гармонизируются.

Для того, чтобы семья состоялась, несомненно, должны быть люди, которые хотели бы сделать из человечества семью народов, как живых, народившихся на матушке земле, организмов, а не однородную, юнисекс-массу индивидов. И у этих людей должны быть ответы на вопрос: почему и зачем они хотят это сделать. Мне видится, что небополитика – как раз и есть путь, на котором должна возникнуть общность людей, взявших на себя ответственность за создание альтернативы современной либеральной глобализации. Если первый путь, в «варяжской классификации», это путь антихриста, то второй – это уж никак не может быть им! И эта альтернатива должна иметь свою независимую концептуальность. Лично для меня в небополитике главное это. Хотя в рамках небополиической доктрины есть еще много чего, в том числе и методы «макрополитического» прогнозирования.

Нам нужны какие-то образы, соединяющие людей, не приемлющих концепцию либеральной юнисекс-глобализации. Где их искать? В Афинах? Или в варяжском Новгороде? Что знают индийцы, или китайцы, или иранцы, с которыми предстоит создавать семью народов в первую очередь, о варягах? Думаю, ничего. И русские-то путаются и ругаются, оценивая их роль в своей  истории. Если говорить об афинской демократии, столь воспеваемой идеологами запада, как светлый исток демократии и свободы, то специалисты могут рассказать о ней много интересного, что вряд ли вяжется с понятием «демократия», как светлом образе. Большинство человеческих пороков, как раз оттуда…  Потому и пороки уже не пороки! Но интереснее всего то, что отцы-основатели нацизма, начиная с  Х.С. Чемберлена, Ф. Ницше были большими поклонниками эллинизма. Вот куда может привести путь афинской демократии. Уже при приводил. И приведет еще раз! И скоро это все уже отчетливо поймут.

Национальная культура! Возродим! защитим от всего на свете и от треклятых москалей, и от глобализаторов!… С этих возгласов начинался майдан. Сегодня национализм, как контрпроект либеральной глобализации – прямой путь к нацизму. Даже безобидный русский национализм с Обломовым во главе… «Правый сектор» – они ведь антиглобалисты, и наши нацисты – тоже. И мы знаем, что резкое поправение и Европы, прежде всего, а потом и  Азии – эта магистральный путь, к царству Антихриста, о чем нами много говорилось. И это происходит на наших глазах. Небополитикам такие контрпроекты не нужны…

Вывод? Надо идти по второму пути глобализации. Надо  создавать семью народов. Для этого нужны люди, желающие её создавать и символы известные всем. Чингисхана знают все! Все в мире! И он создал свою державу из такого хаоса, что, надо думать, без помощи Неба это невозможно. И, слава Богу, он не был афинянином… J

Мир, увы, становится все более хаотичным, есть силы, которые этому способствуют. Поэтому образ Чингисхана – весьма даже позитивный! В его время сила должна была проявлять себя в войне. И она себя проявила вполне! Сейчас другое время. Совсем не обязательно доказывать свою силу, воюя с мечом в руке, но она так же нужна, как и раньше. Прежде всего, – это духовная сила, питающаяся национальным духом. Поэтому дух нации надо не отрицать, не нивелировать, не растворять в melting pot, а вмещать! И надо учиться тому, как это делать. Это наш путь небополитиков.

Какими качествами должны обладать борцы за новый облик глобализации? Они должны иметь наднациональное и надконфессиональное мировидение. Над – это не значит исключающее, это значит вмещающее! Чтобы иметь наднациональное мировидение, надо уходить глубже в «землю», искать корни глубже, чем корни твоей нации, там, где они переплетаются и сращиваются с корнями других народов. Это древняя универсальная традиция. Это уже не тысяча, ни две тысячи лет назад, а шесть, десять, даже двадцать тысяч лет. Чтобы иметь надконфессиональное мировидение, надо взлетать выше в небо, представлять Небо, как некий духовный источник всех религий. (Еще и поэтому «небополитика»). И это совсем не значит, что это представление – новая религия. Как раз нет. Пусть её создает Антихрист. Для тех, кто считает, что Небо у всех одно, это взгляд на мир, кстати, вполне рациональный, возможно, духовное учение, но не религия. Суть её – идеализм. Все религии, которые Небу угодно было создать, уже созданы давно. Я лично считаю, что последней такой религией был ислам.

Вот Вы говорите о вневременной ценности учения Христа. Да, кто бы спорил! Но нельзя на христианской этике строить семью народов. Для верующих русских Христос – Бог, для мусульман – один из великих пророков, для язычников – враг, а у китайцев вообще бога нет. Как мы с этой идеей будем вмещать ислам или китайскую культуру. Оставим христианство, как свою личную религию, но в общении с китайцами придется руководствоваться духовным учением, вмещающим и культуру-религию Дао. 

По силам ли копать глубже и смотреть выше многим? Нет. Но без таких людей альтернативная глобализация невозможна. Они должны появиться во всех народах, и объединить свои усилия в связке (И-ГО – связка). Должны ли они создавать наднациональные органы? Да. Но смысл их будет совсем иной, чем наднациональные органы либеральной глобализации. Если первые делают из многого одно, то вторые гармонизируют то, что есть, целенаправленно сохраняя многообразие-многоцветие народных культур. Из разного – гармония!

Что касается русской национальной культуры вместе с Рюриком, новгородским вече и татаролюбивой Московией, то только вмещающий вариант глобализации позволит её сохранить в своем многообразии без выяснения отношений между славянофилами и западниками, как, впрочем, и татарскую, и даже китайскую. Поможет сохранить цветущее единство многонациональной России.

Люди, которые соберутся на курултай-собор в Крыму, должны отчетливо понимать, что, не соединив свои силы в И-ГО, они не сохранят свои культуры, а для того, чтобы нашлись силы соединять, должны быть и общие символы, и общие герои.

Чингисхан прекратил раздоры и войны внутри своего государства  теми методами, которые тогда были возможны, он обеспечил веротерпимость и свободу экономической деятельности.  Вот, что главное. Так и нам предстоит прекратить раздоры и войны между членами семьи народов и отодвинуть царство антихриста на неопределенный срок. Для этого надо создавать яркий положительный образ Чингисхана. Пройдет немного времени, и я Вас уверяю, это получится. Первым шагом на этом пути может стать курултай-вече в Крыму. Даже то, что все народы, когда-то натерпелись от воинственных монголов – это тоже то общее, что их соединяет.

Западная литература, фильмография изображает людей заката этакими благородными и непобедимыми эльфами, а людей востока жестокими и безобразными орками. Но это ж ведь не так! Колонизаторами и работорговцами были благородные эльфы, а не злые орки! А впрочем, что нам ковыряться в «окаменевшем д…ме». Надо быть выше этого. А еще и ниже. Это и есть быть надконфессиональным и наднациональным.   

Кто будет новым Чингисханом? Тот человек ВЛАСТИ ОТ НЕБА, кто первым воспримет вмещающую наднациональную и надконфессиональную идею, сопряженную с истинным гуманизмом. Истинный гуманизм  – это когда защищаются не только права человека, но и сама человечность, «данная нам Адамом и Евой». Снимем с повестки дня глобализации лозунг: «Довольно жить законом, данным Адамом и Евой!» и поборемся, чтобы оставаться адамами и евами. Что это такое – учат все мировые религии. Но кто-то же должен их защищать! Причем, на все фронтах. Кто это будет делать, тот и станет Чингисханом наших дней.  

 

© Александр Викторович Кашанский

01 августа 2015 год

fm nebopolitica No423