Горькая правда о перспективах Новороссии
Если задать вопрос о том, какое политическое событие может больше всего повлиять на атмосферу празднования в мае 2015 года 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией, то ответ очевиден: это военный успех или поражение одной из сторон в гражданской войне на юго-востоке Украины в исторической «Новороссии».
Даже если не называть войну на юго-востоке Украины «гражданской» (а патриоты из Изборского клуба называют происходящее на Украине «войной Запада против России»), то стороны противостояния на Украине не изменятся. Российские СМИ называют эти стороны так: «фашистская хунта» в Киеве и «ополчение» Донецкой и Луганской народных республик.
Из имени «фашистская хунта» следует, что у Киева есть идеологическая основа войны. И эта основа — омерзительный (фашизм) украинский национализм. Есть образ победы Киева — это физическое уничтожение «сепаратистов» и возвращение самоопределившихся (отделившихся) территорий в состав Республики Украина. Есть мобилизационная база для ведения длительной войны (сорока миллионное население, развитая оборонная промышленность, продуктивное сельское хозяйство). Есть союзники — страны западной демократии (НАТО) — с принципом «нерушимости границ» международного права для послевоенной Европы.
А вот из имени «Донецкая и Луганская народные республики» ничего не следует. Отсутствует главное: идеологическое основание власти ополченцев (ополченцы первой волны стояли на позициях русского монархизма, но их больше нет). Нет и образа победы над «фашистской хунтой» в Киеве. Мобилизационная база ополчения крайне ограничена: большинство гражданского населения выехало за пределы зоны боевых действий. Экономика на территории, подконтрольной ополченцам, разрушена. Пополнение личного состава ополчения иностранными «добровольцами» (в большинстве, «находящимися в отпусках» кадровыми военными из России) ограничено примерно 10 000 человек. Вещевое и продовольственное снабжение зависит от «гуманитарной помощи» из государственного резерва МЧС России. Отсутствует политическое признание де-факто реализованного права «народных республик» на самоопределение. Если самопровозглашенную Республику Абхазия признали 4-ре государства — члена ООН: Россия, Венесуэла, Никарагуа и Науру, то Донецкая и Луганская народные республики в мире не признаны никем. При этом Россия, официально не являясь стороной войны, выступает стороной переговоров о прекращении огня — суть о замораживании STATUS QUO (сложившегося положения «ни мира, ни войны»), по перечисленным причинам заведомо более выгодного киевской «фашистской хунте».
Заслуживает внимания и высказанная 13.01.15 на заседании «Меркури клуба» рекомендация Е.М. Примакова (политического тяжеловеса, связанного с международными еврейскими кругами) по сути сдать Новороссию в обмен на международное признание возвращения Республики Крым в состав России.
Вполне очевидно, что приуроченное к майским торжествам 70-летия Великой Победы локальное поражение ополченцев и добровольцев от «фашистской хунты» в Киеве приведет к «потере лица» властей в Москве. Что со стратегической высоты и в глобальном масштабе выступает одним из факторов «гибридных» военных действий начавшейся в 2014 году Третьей мировой войны.
Андрей Петрович Девятов, полковник
No385 от 24.01.15