Культура и этика как концептуальная основа гармонии мира в отношениях России, Китая и стран Центральной Азии
Власть, так или иначе, вынуждена решать задачи: А) правопорядка, Б) мерила интересов – материальной выгоды и В) ценностей жизни: мечты, идеалов и смыслов бытия людей. При этом смыслы бытия (а зачем вообще суетиться) это и есть главная концептуальная власть.
Концептуальная власть – это инфраструктура нематериального мира подразделенная на пять уровней: 1) Национальная культура (традиция крови и почвы). 2) Наднациональные вероучения, как основа имперских проектов. 3) Интернациональные идеологии. 4) Расовые психотипы цивилизаций. 5) Три этические системы. При этом этика – нравственные нормы поведения с устоями обуздания греха, проталкивания добродетели и ориентирами справедливости выше и расового психотипа и идеологий и вероучений и культуры.
Поражение советской власти и распад СССР в конце ХХ века, в конечном счете, были вызваны отнюдь не причинами экономики, но всецело концептуальными ловушками культурной политики. Главной ловушкой был отказ от ценностей в пользу интересов. Отказ от «мечты человечества» о справедливой жизни для всех в пользу всё более полного удовлетворения личных материальных потребностей. Так прицел культурной политики Новой России был сбит на инстинкты тела. В результате дух справедливости поник. А душа оказалась в плену денежного расчета, безбожной идеологии прав отдельного человека и этики вседозволенности аморального интернационала либералов.
Либералы со своим эгоизмом и гедонизмом тела уничтожили дух капитализма – протестантскую этику (желание много и честно работать) и так сделали то, что не смогли сделать пролетарии всех стран – подписали приговор обществу западного рационализма.
В Писании народов библейско-средиземноморской цивилизации у праотца Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. Шатры Симовы символизируют дух кочевых народов Азии. Потомки Иафета – яфетиды символизируют ум, честь и совесть рациональной Европы. А хамиты – это материализм тела от корней Вавилона и Египта. Они-то, хамиты, и составляют теперь аморальный интернационал потребления с утратой вкуса к труду, развалом семьи, легализацией извращений и торжеством патологии закона об однополых браках.
Если говорить об истоках русской цивилизации, как феномене, то она сложилась в средние века летоисчисления по Рождеству Христову за счет прививки духа Шатров Симовых к рационализму яфетидов в правящей элите. Русские князья – Рюриковичи брали в жены половецких ханш. А народ лесов и полей угро-финского (Москва: ква-ква) и славянского корня перенимал этику элиты. И в устоях поведения соединил несоединимое: стал спаянной круговой порукой общиной самостоятельных людей с моралью Святой Руси.
Ныне на переломе космических эпох в тектонических процессах глобальной трансформации для всех стран и народов не западных цивилизаций настало время самоопределения в культуре и этике. Настало время правды и справедливости в отношениях с хамитами.
Вполне очевидно, что союзниками здоровых сил Новой России в самоочищении и восстановлении культурного кода Святой Руси выступает противный всяким извращениям «огненный ислам» и возвращающийся на устои конфуцианской этики Народный Китай.
Вполне очевидно и то, что «ледоколом» разбивающим сети либерализма Запада выступает Китай, провозгласивший китайскую Мечту и объявивший стержнем своей внешней политики доктрину Нового Шелкового Пути с экономическим поясом совместного процветания семьи народов. Построенного по подсказкам истории VII — XIII веков не только как путь торговли, но и как славный путь культурных обменов и сплоченности на основе этики наследия Великой Ясы Чингисхана. Признающим Россию как «незаменимого партнера» совместного процветания. Заявившего, что «нельзя недооценивать интересы, но мораль прежде всего». И призвавшего всех участников проекта Великого Шелкового Пути из Китая в Европу «коллективным умом и трудом наполнить новую страницу общей судьбы концепциями, конструкциями и программами».
В Народном Китае субъектом строительства интеллектуального моста сопрягающего традиционную культуру Китая с культурой других стран и имеющим целью гармонию мира выступает Канцелярия Институтов Конфуция. Дабы Дух Нового Шелкового Пути из Китая в Европу отвечал концептуальным основам и других стран и народов не западных цивилизаций адекватным субъектом от народов Центральной Азии может стать Фонд Культуры Нового Туркестана, который ещё предстоит создать в Астане. А от России таким субъектом призвана стать ратующая за культурные ценности действующая организация – «Российский Фонд Культуры».
Андрей Петрович Девятов, полковник
No329 от 17.03.14