Политэкономия преображения России. Навстречу Всемирному экономическому форуму в Давосе 23-27.01.14

Современное состояние политической мысли российской элиты характеризуется стратегической растерянностью. И дело для наших «брахманов» вроде бы По-плечу. «Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду». Вот и регулярная верховная власть, подобно витязю на распутье стоит перед лукавым выбором. А государственная машина пыхтит программами развития, свистит достижениями в дипломатии, бряцает оружием, да только не едет. И расклад разнородных сил на международной арене для России вроде бы благоприятный. Однако давно подмечено: «Никакой ветер не будет попутным кораблю, который не знает куда плыть».

«Встретимся в СССР-2», – говорит коллега Кургинян С.Е. и даже организовал «Школу высших смыслов» для обучения тому, как пятиться назад. Соратник Проханов А.А. рвется в облака «русского социализма», организовал «Изборский Клуб», да только национальную идею для многонациональной страны никак не подберет. А ответственные за идеологию партийцы, в стране, где любая идеология ельцинской Конституцией не предусмотрена, после того, как Кремль в лице Суркова В.Ю. их своей заботой о «суверенной демократии» в 2012 оставил, прячут «концы в воду».

А вот разумные от народа с дерзким именем «небополитики», опираясь на пророков и толкуя исторические (провиденциальные) смыслы текущих событий, с позиций здравого смысла призывают регулярную власть «плыть в либеральную революцию – дальше»!

Величайшим достижением либеральной революции в России выступает раскрепощение сознания во всех слоях общества: полная свобода мысли. А раскрепощенное мышление и есть залог успеха в создании (генерировании, креативе) нового, небывалого, как основе богатства экономики знаний информационного общества будущего. Провалом же либеральной революции в России выступает неуспех в прививке тонкой ветки «цивилизованного рынка» на старый кряж советской экономики (по сути: азиатского способа производства).

Прививка либерализма к экономике России расцвела махровым цветом коррупции, казнокрадства, безответственности, утраты суверенитета страны в финансах и потери управления хозяйством.

Вполне очевидно, что для преображения России (а по меркам истории это почти мгновенный процесс) в давно предреченное «Царство Правды – Державу Белого Царя» (подобие Царства Божьего на земле) нужно сохранить полную свободу мысли, но установить жесткий порядок в экономике, соответствующий незападному психическому складу большинства народов России.

Такой специфической сугубо русской культурно-исторической моделью организации хозяйства на общее благо выступает то, что можно назвать «Монастырь Россия». Здесь основными принципами будут: не «мое»: эгоизм индивида, и не «наше»: безответственность коллективного хозяйства. Но «свое»: круговая порука долевого участия людей в результатах предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта «товарищества на вере». Типа артели. А не ОАО «Корпорация Россия» (с валютной зоной рубля – Новая Хазария). И не Закрытое общество «Крепость Россия» (Россиония – Новый Иерусалим). Плюс выборность «игумена» по личным (духовная зрелость и воля) и деловым (хозяйственная смекалка) качествам. Плюс самоуправление «в ограде» со строгим внутренним уставом и ответственностью «хорошего хозяина» (отрицающими ссудный процент и личную наживу). И свободный рынок «в посаде» (с волками жить по-волчьи выть). Суть: переход от принципа «разделяй и властвуй» на правило общежития «соединяй и созидай» с базовой ячейкой сети, которой может стать церковный приход.

Реально всю Россию загнать в «обитель духа – монастырь», конечно, не удастся. Да и пытаться не стоит. А вот развернуть в той Свободной России, которая уже есть, значительную сеть хозяйствующих «обителей Правды». Каждая «обитель» со своим уставом. Но всякая четко распознаваемая по критерию «свой – чужой» как своя, принадлежащая «Царству Правды», можно.

В условиях постиндустриального, информационного общества «товарищества на вере» как хозяйствующие субъекты будут заметны и значимы, лишь производя и поставляя на рынок знаний информационные продукты. Природная же тяга людей к знанию Правды (любознательность) обеспечивает востребованность информационных продуктов установочного и предрекающего характера. Поэтому несущую конструкцию политэкономии той России, которая будет, можно уверенно строить как разветвленную сеть хозяйствующих субъектов – «производителей правды».

В Русь-Орде XIII века православные монастыри составляли сеть хозяйствующих субъектов, освобожденных от дани и повинностей.

Поэтому и в Новой Орде каждая из «обителей Правды», подобно внутреннему оффшору, не должна вступать с подобными ей в отношения купли – продажи производимой продукции. Но все «обители Правды» внутри сети должны складывать свои активы на основе фондового механизма сложения долей. Тогда каждой хозяйствующей обители будет выгодно больше отдавать в «общий котел» того, что у неё есть, для того, чтобы все участники пула получали больше того, чего не хватает, или пока вообще нет.

Для понимания принципа «облавы сетью» сравним сеть «обителей Правды» с сетью бензоколонок. В условиях свободного рынка доступ к функции заправлять народ топливом за деньги открыт разным хозяйствующим субъектам. Однако рынок контролируют лишь те, которые расположили свои заправки в ключевых местах на основных потоках. Принцип здесь прост: кто вперед займет выгодные места, тот и выиграл, народ будет заправляться на твоих колонках. Если же говорить о заправке народа информацией установочного и предрекающего характера, то рынок здесь не занят. Астрология тут не конкурент, социология расписалась в полном неумении, политология мозговым штурмом вымучивает три-четыре бездоказательных сценария и никто пока что не строит историю будущего, как единую модель развития, согласованную по цели, задачам, силам, срокам. А такая модель будущего и будет проектом «Царства Правды». Прежде всего, она должна предъявить неравнодушным картину истории России и мира в перспективе, по крайней мере, двух поколений (до 2050 года).

Разумные от народа не связанные рамками какой-то идеологии или обязательствами отработать заказ, в абсолютно свободном творчестве, лишь на основе этики «пять выше», не только создали модель Преображения России, но и разработали механизм его осуществления, как победы в финансово-экономической войне.

В силу поражения в «холодной войне» с 1991 по 2006 год в Новой России осуществлялось бегство государственного капитала с промышленных на сырьевые позиции. В 2012г. в стране завершился аппаратный реванш, и сложились условия для перехода к «созидательной экономике». На фоне ослабления узды внешнего управления, вызванного переходом мировых отношений в неустойчивое состояние, Россия, слегка упреждая мировой кризис прохождения «постиндустриального барьера», получила шанс ценой тяжких испытаний вырваться из инерции беспорядочного бегства с товарных рынков. С опорой на русский троичный и преимущественно теоретический тип сознания перейти к упорядоченному отходу с индустриальных на инновационные рубежи. Перегруппироваться на технологических «точках роста» и провести контрнаступление в «экономике знаний».

Поскольку в финансово-экономической войне прорваться и закрепиться на мировых товарных рынках нельзя минуя фондовые рынки, первичным выступает именно фронт ценных бумаг и фондовых механизмов. Однако ценные бумаги имеют какую-то нарицательную стоимость, исчисленную в каких-то учетных единицах. Поэтому всепобеждающим ударным оружием финансово-экономической войны выступает ПРИЗНАНИЕ той или иной условной учетной единицы стоимости ценных бумаг. С 1971г., в результате успешной стратегической наступательной финансовой операции Фининтерна, такой условной единицей странами и народами мира признан бумажный доллар США.

По многим разведывательным признакам крах доллара США и переоценка натуральных стоимостей вновь в металлический стандарт трех драгметаллов состоится в период 2008-2019 гг. Иными словами надежным оружием в ближайших сражениях мировой финансово-экономической войны выступает металлический золотой запас. И хотя большая часть металлического запаса России находится не в Гохране, а за рубежом, разведанных и обсчитанных в тоннах запасов золоторудных месторождений (крупнейшее – Бодайбо) и металлов платиновой группы достаточно для надежного натурального обеспечения новых ценных бумаг.

Дело состоит в учетной единице этих бумаг. Такой универсальной учетной единицей исчисления естественных богатств России может быть условный «природный рубль», привязанный к граммам золота. А количество граммов золота в условной учетной единице с именем «природный рубль» для устойчивости нужно соразмерно уложить в связку: товар – деньги – жизнь. Товар измеряется в штуках, тоннах, кубометрах. Деньги – в «природных рублях», привязанных к граммам золота. А для жизни вместо единой меры стоимости в один доллар США, учетной единицей измерения может стать «средневзвешенный часовой прожиточный минимум человека» (1 час жизни), обсчитанный через потребительскую корзину в штуках, разах, литрах, килограммах, и через товары и услуги привязанный также к граммам золота. Уровень жизни в стране инерционен, меняется медленно, что исключает резкие скачки размерности учетной единицы жизни. Таким образом «от товарная» экономика и «от денежная» экономика гармонично замкнутся на уровень жизни человека. А человек, с точки зрения необходимой для полноты гармонии третьей «от трудовой» экономики, – это вложение капитала с инвестиционным циклом 60 лет.

Теория финансово-экономической войны России в следующем:
Основа замысла – поддаться глобализации.
Суть оперативного плана – обмен пространства на время.
Принцип оперативного построения сил – не противоборство, а треугольники перемен.

Тогда суть нашего финансово-экономического маневра составят:

— Сначала беспорядочное бегство с товарных рынков превратить в упорядоченный отход на точки роста высоких технологий ВПК (что с 2012г. уже происходит под руководством Рогозина Д.О.). Притом, что отход – самый сложный вид военных действий. Результат отхода (с жертвами многих фигур) – перехват Россией исторической инициативы.

— Затем провести стратегическую оборонительную финансовую операцию консолидированного межотраслевого и материального баланса с эмиссией ценных бумаг в «природных рублях» параллельных действующим «Билетам Банка России». Операцию обеспечить идеологией самовыражения и психологией успеха.Отражением естественных богатств будет консолидированный межотраслевой материальный баланс – основа эмиссии ценных бумаг обеспеченных достоянием, данным народам России от Бога. «Ценные бумаги» следует номинировать в «природных рублях» котируемых не к доллару США, а к «часовому уровню жизни человека» с лишь гипотетической монетизацией в золото по курсу Гонконгской биржи (в лянах). Держателем консолидированного баланса и эмитентом второго «природного» рубля должно стать Министерство военной экономики. Так у России появится штаб и собственное ударное оружие для ведения финансово-экономической войны. Такой порядок действий можно назвать мобилизацией. При этом: Минэкономразвития, Минфин и Центробанк продолжат обычные для либерал-глобализма операции с «Билетами Банка России» в обменах на доллары, евро, юани, фунты и другие валюты.

— И, наконец, осуществить стратегическую наступательную финансовую операцию федерального контракта (госзаказа) обеспеченного «природным рублем». Министерство военной экономики, составив консолидированный и межотраслевой материальный баланс, сможет планировать стратегическую наступательную финансовую операцию федерального контракта (госзаказа), обеспеченного вторым «природным рублем». Ведь рынок начинается не там, где производят, а там, где покупают. То есть начинать нужно с заказа. Заказчиком должно выступить государство в рыночной форме федерального контракта. По сути, к 2019г. можно повторить ситуацию с параллельным «червонцем» 1922 года. Через федеральный контракт с ускоренной амортизацией и списанием расходов на НИОКР нарастить интеллектуальный капитал знаний (ценности творчества), инвестировать их в человека, оживить рынок. И так с опорой на интеллектуальный потенциал, минуя стадию квалифицированного исполнителя, из поставщика сырья прорваться к инновациям и выйти из-под диктата внешнего управления. То есть составив консолидированный материальный баланс, записав естественные богатства в пассив, как заемные средства будущих поколений, а в активы поставив «природный рубль», Министерство военной экономики сможет перейти к кредиту, и от мертвого капитала-собственности перейти к капиталу-функции стимулирования экономической жизни. Тогда 50% государственной казны в ценных бумагах Министерства военной экономики, 31% частного капитала в инвалюте и 19% накоплений труда в Билетах Банка России, как соразмерность неравновеликих частей в пропорции «золотого сечения» составят гармонию «общего дела». Мотивов для конфронтации с либерализмом, для новых схваток частников за передел собственности и для гражданского неповиновения не будет.

Банки Фининтерна примут ценные бумаги Министерства военной экономики России себе на баланс как обеспечение доверия к их финансовой власти при неизбежном сдутии пузыря виртуальных активов долговой экономики Запада. А Китай под обеспечение ценных бумаг «природного рубля» сможет задействовать свои безграничные трудовые резервы, реализовав их к общей выгоде в своем балансе как доходы будущих периодов.

Всего лишь эффективность управления за счет большего воображения, целостной картины и опоры на исторический опыт явит успех стратегической наступательной финансовой операции. А финансово-экономический успех с капиталовложением в человека позволит России планировать и победу в главной «войне смыслов».

Стратагемой позволяющей предвосхитить будущее богатство и выйти на самые передовые рубежи грядущей «экономики знаний» будет маневр в разработку высоких социо-гуманитарных технологий понимания механизма смычки материального и нематериального мира. Что, по сути, есть возможность для России обогнать рациональную цивилизацию Запада не догоняя её в технотронной сфере.

«Глобальный ландшафт» для оценки текущего момента истории и прозрения того, что может случиться с миром дальше, ныне, безусловно, составляет мировой финансовый кризис. А перспектива выхода из кризиса видится не иначе как «инновационное развитие». Развитие же понимается аналитиками только как рост, расширение, улучшение, усовершенствование (development). Характеризуется старыми лозунгами: «выше, дальше, быстрее». И ассоциируется с прогрессом, модернизацией и инновациями.

Таков земной, прагматичный и реалистичный взгляд теоретика на задачи практики. И экономическая стратегия в ракурсе западного линейно-расширительного развития, соответственно, ищет способы не отстать от прогресса и опередить время. Выступает с лозунгом «опережающего развития». Однако на деле доверия к глобализации экономики по модели устойчивого роста с капитализацией ожиданий нет. Впереди зона нестабильности. Выходом же будет смена первооснов хозяйства упершегося в «пределы роста», а именно: упор на удовлетворение потребностей и желаний придется заменить на реализацию способностей людей. А принцип «взять и поделить» – на принцип «отдать то, что есть в избытке, для того, чтобы получить то, чего нет». И не страшно, что вся экономика индустриального общества с позиции выгоды станет убыточной (как ныне дотируется сельское хозяйство). Производство вещей для комфорта тела не потеряет смысл, но богатство будет измеряться не размерами земельного надела (как в феодальном обществе) и не размерами капитала (как при индустриализме), но благодатью: степенью радости, душевного расположения, порыва, вдохновения.

Бытие есть обмен веществ, энергии и информации. Бытие случилось – вот и событие. Случай – это транзакция прихода (поглощения), трансформации (преображения) и нового излучения энергии. А энергия это то, что способно совершить работу. Транзакция есть логически осмысленная работа, которая может быть совершена только полностью и успешно. В транзакции энергия соединяется с информацией. Поэтому транзакция может быть учетной единицей времени не как длительности, а как порядка следования событий. А, по сути: адекватной новой парадигме хозяйства учетной единицей капитализации энергии будущего. Транзакция как новая учетная единица обмена веществ, энергии и информации теряет связь с длительностью процессов, но переходит к счислению порядка следования событий. От измерения скорости достижения того или иного результата экономической деятельности переходит к измерению очередности наступления нужного результата безотносительно длительности работы. Со сменой пятого технологического уклада микроэлектроники на шестой уклад нанотехнологий меняется и вся парадигма хозяйства индустриального общества. А именно переход из экономики товаров и услуг в «экономику знаний». Где основным капиталом будет не вещество (вода, пашня, орудия производства). И не энергия (тепла, труда, денег). А информация (данные о реальности). При этом богатым будет не тот, у кого самая большая база данных и самое большое быстродействие их обработки, но лишь тот, кто сумеет извлекать из данных смыслы, опознавать смыслы в группах, привязывать смыслы к реальности, строить маршрутные указатели управленческих решений и действовать по ним осмысленно.

Что рынок вещественных продуктов, что рынок энергии, что рынок информации, в конечном счете, есть рынок времени. Вопрос же отличия рынка информации от рынка вещественных продуктов состоит лишь в том, как информация связана с энергией и временем? И с каким типом времени? Здесь главное (а главное по-английски и есть capital)!

В грядущем информационном обществе экономики знаний, капитализации (определению ценности) подлежит не длительность, а порядок следования событий. Или иначе: в экономике знаний продажа времени будет не продажей фьючерсов на ресурсы, но продажей места в очереди за получением ресурса (порядка доступа к «кормушке» обмена веществ, энергии и информации). По сути же это будет возвращение от линейного прогресса к космическим основаниям бытия в цикле, «возвращением на круги своя».

Историю творит человек. Человек разумен. В нем говорит «голос крови» и «зов предков», но решения человек принимает «умом и сердцем». И в части «сердца» для поднятия Духа созидания ему нужна яркая, ясная, правдивая и реальная цель. Такая цель исподволь оформляется в мечту, для которой давным-давно людьми придумано имя: «Рай». Практика показывает, что пленительная мечта о справедливом обществе, где все люди живут в достатке и счастье, мечта о «рае на земле» способна поднять народ на титанические свершения. Именно мечта может решить задачу возгорания Русского Духа. А с Духом Победы можно преодолеть самый фундаментальный кризис современности – кризис будущего.

Андрей Петрович Девятов, полковник
No313 от 11.01.14
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ