Война духа и воины духа

Цель статьи – дать ответы на вопросы:

1. Какими должны быть с точки зрения цветодинамики души:

– командир группы бойцов антитеррора (например, группы «Альфа»);

– команда;

– человек?

2. Что должно быть в голове у воина (цветодинамика)?

3. Что такое Дагестан и Чечня с точки зрения цветодинамики. Где находятся, куда двигаются?

 

Вместо предисловия.

Для того, чтобы давать конкретные советы, надо видеть людей, чувствовать дух (ауру) земли, на которой и за которую идёт война, слышать, как люди молятся. Тогда может появиться нужная информация, что именно делать здесь и сейчас. Нам придётся говорить о войне с терроризмом, исходя только из чистой теории. Но нечто важное можно сказать, даже и не зная ситуацию в деталях. Будем говорить о главном, о том, чего на самом деле не хватает для победы над терроризмом – о победе духа. Сосредоточимся на войне в области духа, войне за сердца людей. Ещё Александр Македонский говорил о значении победы в войне за сердца, и только покорить сердца он хотел, когда уже завоевал весь мир.

Мы думаем, что не следует упрощать причину терроризма до простого бандитизма или зарабатывания денег. Корни исламского терроризма гораздо глубже. Самая жестокая и бескомпромиссная война – это война мировоззрений. Такой была Великая Отечественная Война, и именно такой войной является война с исламским терроризмом. Мы, используя методологию цветодинамики души, назовём несколько главных причин терроризма:

  1. Исламская цивилизация обречена (по универсальному закону перемен[1]) осуществлять натиск на Запад – христианскую цивилизацию. Путь на запад идёт через иудейскую цивилизацию, через Израиль. Этот «натиск на запад» является бессознательной парадигмой исламской цивилизации, причина его – устройство универсума. Россия только третья в ряду этого натиска, но в связи с тем, что Запад, отказавшись от христианских ценностей, переходит к общечеловеческой либеральной парадигме, он выпадает из кольца перемен, отходит в сторону, и натиск исламского мира переносится на Россию, провозгласившую свою приверженность христианским ценностям (и это правильно, иначе России вообще нельзя). Особо надо подчеркнуть, ислам не воюет с христианством, он осуществляет натиск. Казалось бы, традиционный ислам должен бороться с бездуховным либеральным западом. Это явный мотив, но такая борьба – это не бессознательный и необусловленный натиск, это другое, это просто борьба традиции и прогрессизма. Она есть, но это уже рациональный мотив. Натиск же – это дополнительный иррациональный фактор, включающийся помимо логики и всяких рациональных оснований.
  2. Ислам, как мировоззрение, обречён на медленный уход с исторической сцены, так же, как христианство и буддизм. Это не вопрос сегодняшнего дня и не завтрашнего, но это так (по универсальному закону смены ценностной парадигмы).  Сегодня исламский мир вступил в эпоху кризиса, который на западе называют «политическим пробуждением». В исламском мире наступила эпоха, подобная той, что была в Европе перед Первой Мировой войной. Терроризм – реакция уммы, её элиты, на угрозу утраты доминирования ислама в сердцах и умах людей. Действия исламских элит, явно или тайно поощряющих терроризм, – реакция на кризис мировоззрения. Кто-то это понимает, большинство не понимает, но многие чувствуют. Это чувство – мотив борьбы с западом и либеральной Россией, он дополняется фактором натиска.
  3. Чеченский и дагестанские этносы вступили в стадию подъёма своей пассионарности, отложенную периодом советской власти, теперь духовный потенциал, накопленный за эпоху доминирования ислама, ищет выход. Наступила эпоха модернизации для этих этносов. Она должна сопровождаться активным ростом потребления, утверждением капитализма, строительством нового мира и войнами. Но нет ни настоящей модернизации, ни настоящих войн. Вся лишняя, не поглощаемая погоней за материальными благами и модернизацией энергия, расходуется на войну. Нужна война… Война большая невозможна, поэтому остаётся террор – форма войны, которую ведут без объявления и не спрашивая правительства.
  4. Поводов для войны в избыточно пассионарных этносах находится предостаточно: и история, и сегодняшние ошибки власти. Повод всегда найдётся! Основанием, идеологией войны, стал ислам, помноженный на национализм. Священные писания часто трактуются буквально, а буквальные толкования далеко не всегда верные.

В этой статье мы попытаемся ответить, как можно бороться с исламским терроризмом, используя метод «цветодинамики души». Попробуем дать подсказки, каким должно быть главное силовое орудие этой борьбы – подразделение специального назначения, включающее в себя как боевые, так и аналитические структуры.

Что такое цветодинамика души.

Прежде, очень коротко о том, что же такое цветодинамика души и универсализм.

Цветодинамика души – это метод, позволяющий прогнозировать изменение ценностей и пассионарности в обществе. Война связана с состоянием души и духа, поэтому этот метод можно применить для помощи в подготовке и ведении войны. Цветодинамика души – как метод оценки и прогнозирования – это практическое выражение мировоззрения, которое мы называем «универсализм». Универсализм – мировидение, нарождающаяся идеология, объясняющая, систематизирующая и вмещающая (имеющая целью вмещение) все прочие мировидения, в том числе и ислам (как идеологию и религию), у универсализма есть и мифологическое, религиозное выражение – «Белая Вера».

Основная гипотеза, положенная в основу цветодинамики души, заключается в следующем: человеческая душа (сознание) на уровне иррационального восприятия мира «восприятия сердцем» обладает избирательной способностью видения причин мира. Эти причины – проявления единого Первоначала, творящие, поддерживающие и уничтожающие мир каждый миг. Все причины мира имеют цвета. Это модельные цвета, не следует понимать слово «цвет» буквально, хотя часто они совпадают с архетипическими цветами. Душа, её оболочка, подобна светофильтру, отделяющему мир причинности, мир Божественного Света, которым творится и поддерживается наш проявленный мир, от сознания и, вместе с этим, ограничивающая восприятие сердцем. В зависимости от того, какие цвета лучше различаются сердцем, какие причины мира лучше видны духовному зрению, формируется тип сознания. Подробнее об этом рассказано в статье «Как устроен мир»[1].

Душа может быть почти чёрного цвета, а может быть прозрачной. Сознание человека с чёрной душой работает как логическая машина, как биологический компьютер, решающий сложные задачи и принимающий решения на основании информации от органов чувств в режиме реального времени. Сознание человека со светлой душой кроме органов чувств получает информацию и от мира невидимого, мира причинности (для простоты изложения для читателя, выросшего в христианской традиции, мы называем этот мир причинности словом «Бог» или «Свет истины»). Эта информация проявляется как конечное истинное знание и обладает значением, не подлежащим анализу и обсуждению. Например: Бог – есть, Он справедлив, смерти нет, добро победит. Все это знание сердца, а не разума. Если человек в это верит, с ним бесполезно спорить, доказывать, что это не так. Переубедить человека, слушающего голос сердца, голос Бога, при помощи логики невозможно. Такое знание не от логики, а от присутствия в душе Света Истины. Бог – свет, Бог внутри нас есть.

Ислам, христианство, буддизм, национальный социализм (как идеология), либеральный гуманизм, коммунизм – любой целостный взгляд на мир классифицируется цветодинамикой души и моделируется в цвете и направлении вектора воли в духовном пространстве.

Цвет души – это её основной базовый архетип, влияющий на формирование всех других, её цивилизационный код, несущая частота, определяющая работу сознания. Душа может быть цветной, в этом случае человек религиозен; или едва пропускающей свет истины, в этом случае человек агностик или атеист. Светлая душа видит мир в его всеединстве и полноте, потому что она явственно различает все его причины. Окрашенная душа видит только часть причин, причём, в свете своего светофильтра. Соответственно этому видению формируются религиозные представления людей.

Мусульманин смотрит на Свет Истины через зелёный светофильтр и видит Аллаха, а христианин смотрит на тот же мир через синий светофильтр и видит Христа. Но и христианин, и мусульманин видят одну и ту же причину сущего, потому что их духовный взор обращён к небу, а небо для всех одно. Если духовный взор обращён к земле, то он видит много причин: богов природы и духов, – это основа язычества.

Религиозный верующий человек видит мир узко и в искажённом свете, при этом обладает высокой духовностью, большим духовным потенциалом. К сожалению, многие истинно верующие люди не хотят принимать ограниченности своего видения, не признают, что другие люди видят мир иначе и тоже не ошибаются... В первую очередь этого не хотят принимать «ярко окрашенные» идейные фанатики. Если человек принимает тезис о множественности истинных вер хотя бы на веру, с этого начинается переход от окрашенного частичного видения мира к полному.

Цветодинамика души говорит о духовном потенциале. Что такое духовный потенциал? Духовный потенциал – это накопленная в душе человека особая энергия – энергия жизни. Она, как топливо, необходимое человеку для того, чтобы совершать физическую, интеллектуальную и духовную работу. Чем больше этой энергии, тем человек сильнее телом, быстрее умом и сильнее духом (непреклонной волей).  Эта энергия хранится в душе и расходуется по мере необходимости. При смерти тела остаток духовного потенциала переходит вместе с душой в новое тело. За свою жизнь человек может или увеличить духовный потенциал, или уменьшить его. Вся энергия, которая есть в душе, в конечном итоге от Бога. Бог – Свет. Этот свет, попадая через оболочку души (фильтр) в душу, перерабатывается в запас духовного потенциала. Процесс накопления потенциала подобен процессу фотосинтеза, когда растения перерабатывают солнечный свет в питательные вещества. Об этом есть свидетельства в священных писаниях: Библии, Коране, Ведах.

Больше всего духовного потенциала тратит воин, напряжение сил которого максимально, он борется не на жизнь, а на смерть, а накапливает праведник, уходящий от всякой борьбы, принимающий мир как есть всем сердцем, принимающий даже страдания, как это сделал Христос, или отвергающий всякие желания, как учил Будда.

Нетрудно сделать вывод, что общество (народ) живущий постоянно на пределе своих духовных возможностей (с большим напряжением воли и сил) и, при этом, изгоняющий праведников, духовно мельчает с каждым поколением. Это высокое знание, которое должно быть взято за основу концепции национальной безопасности. Эпоху неумеренной траты духовного потенциала пережил русский народ при коммунизме, продолжается она и сейчас. Почему и сейчас? Потому что говорится одно, а делается другое. Механизмы, механизмы, …а караван идёт…

Воин-праведник – это воин Бога, богатырь (получающий силу от Бога). Задача воина – стать богатырём, тогда он обретёт особую силу духа и будет способен вести не только физическую и информационную, но и духовную войну. В этой войне в конечном итоге побеждает не тот, кто энергичен, беззаветнее служит, кто физически сильнее, а тот, кто вместит дух (душу) противника. Исламский идейный террорист в его высшем проявлении, воюющий ради Аллаха, в которого он истинно верит, должен быть вмещён, тогда он перестанет быть непонятным и непобедимым врагом. Это не просто. Православная душа никогда не вместит мусульманскую (и наоборот), тем более, душа атеиста или агностика, но светлая (бесцветная) душа может. Такое вмещение – это процесс духовного преодоления и борьбы, буквально, на невидимом фронте.

Три войны и три победы.

Как победить врага и что считать победой? Победить – значит, добиться, чтобы враг перестал быть врагом. Всякая другая победа – временная. Враг, даже поверженный, все равно опасен. Не он, так его дети отомстят. Не его дети, так его Бог…

Мир причинности, творящий и каждый миг поддерживающий наш видимый проявленный мир, представляет собой три троицы: небесную, земную и человеческую. Человеческая троица: тело, душа, дух. Это три театра военных действий, три войны, и в каждой надо победить, чтобы одержать настоящую, окончательную победу.

Первая война – война тела – ведётся с целью физического уничтожения или обезвреживания врага. Вторая война – война ума и нервов, война информационная, ведётся на уровне сознания, это борьба смыслов, война за души.  Третья война – война в области духа. Это война за сердца людей. С первыми двумя войнами все ясно, а что такое война за сердца, война в области духа?

Чтобы победить в войне тела, надо иметь лучшее оружие и подготовку, чтобы победить в борьбе за умы и души, надо быть умнее противника и лучше знать психологию, чтобы победить в войне за сердца, надо иметь сильный дух, у кого дух сильнее, тот и победил. Это будет окончательная победа.

Если победа настоящая, истинная, то в ней всегда два победителя: тот, кто оказался сильнее духом, и тот, кто, признав это, смирился без ненависти, потому что получил от смирения больше для своей души и духа, чем потерял в борьбе.

Враг не побеждён, пока дух его не сломлен, или не вмещён. Второе - лучший исход. Дух человека поддерживается трансцендентным миром, миром невидимым, Миром Света. Это надо твёрдо знать всем воюющим! Чтобы получать оттуда поддержку, надо в этот мир верить, открыть своё сердце Свету Истины. И не просто сказать: «Я верю», – а поверить и почувствовать, что «С нами Бог». Тогда война с врагом превращается в борьбу за высшую правду, за утверждение жизни, за исполнение воли Бога. Если твой Бог (конечно же, речь идёт о представлении о едином Боге) сильнее, ты и победишь… 

Что такое дух.

Пока дух воина не сломлен, он не побеждён. О каком духе говорят, что имеют в виду? Что так хочет сломить враг?

Дух – то, что наполняет и переполняет сердце человека. Это поэтический образ, но точнее не скажешь. Но если говорить по существу, используя слова-понятия, то можно сказать, что дух человека – это часть его триединой (тело, душа, дух) сути, отвечающая за целеполагание и волю. Слово «дух» имеет много значений, поэтому часто возникает путаница в его понимании.

Дух человека подобен пламени, горящем в светильнике. Это пламя является катализатором всех жизненных процессов: физических, эмоциональных, интеллектуальных. Источником горения духа является духовный потенциал. В священных писаниях этот потенциал горения духа сравнивается с маслом священной оливы, горящей в светильнике. Пока источник духа не иссяк – ничего ещё не потеряно. Пламя разгорится вновь, и борьба будет продолжена!

Духовный потенциал – результат работы души, её особого энергетического механизма. Этот механизм подобен горящему дереву, заключённому в хрустальную оболочку (См. суру «Свет» Корана, образы неопалимой купины и меноры из Библии). Свет Истины, проникая в душу через эту оболочку (а она пропускает больше или меньше света, об этом говорилось выше), во-первых, присутствует в душе человека и различается сердцем. Во-вторых, он трансформируется энергетическим аппаратом души в духовный потенциал. Этот процесс подобен фотосинтезу, когда солнечный свет трансформируется в питательные вещества. Таким образом, душа – это горящее дерево – неопалимая купина, она одновременно и вырабатывает топливо для горения, и горит. При горении получается свет души, он сопоставим со светом Бога, как свеча с Солнцем, но подобен ему.

Когда душа светлая, дерево души получает много света от Неба (Бога), добрых людей, и природы, когда тёмная, то мало. В первом случае духовный потенциал возобновляется и даже увеличивается, во втором, расходуется и уменьшается.

Существуют оккультные практики, направленные на отъем и использование чужого духовного потенциала (кражу наработанного масла для заправки светильника души). Такая кража – зло и большой грех. Но эта «зыбкая» (в своём основании) тема далеко выходит за пределы настоящей статьи.

Духовный потенциал может расходоваться не только на труд и на подвиг, но и на духовную работу, то есть на просветление души, увеличение масштаба личности, что потом позволяет значительно увеличить силу духа (горения дерева души). Такой труд – духовный подвиг – самый тяжёлый, он сродни воинскому...

Итак, дух – это свет горящей души и вместе с этим свет Бога, который является источником для света души и различается сердцем. Присутствие Духа (Божия), Божественного света в душе, – источник веры. Он несёт в себе главную и значимую информацию и наполняет жизнь смыслом. Присутствие духа человеческого в душе – источник действия и воли. Значит, проявление духа, – это энергия действия, умноженная на веру.

Дух не угасает, когда есть связь с его Источниками. Источник духа – Свет Божий (Свет Истины), исходящий от неба, земли и людей. Дух вечен и бессмертен. Дух неба, человека и земли – все одно. А как же яростные наёмники, ни верящие ни в Бога, ни в черта? Чем они воюют, откуда их дух? Они тратят энергию накопленную предками, ничего не вырабатывая, и в следующей жизни их души станут душами безвольных маленьких людей.

Дух-свет земли от предков, от родной природы, родной культуры. От всего того, что накоплено поколениями отцов и дедов. Он есть, это реальность, которую нельзя видеть глазами, но можно чувствовать сердцем, воспринимая красоту: любо – не любо.

Дух человеческий – это свет родственных по типу сознания (цвету) душ.  

И наконец, дух Неба – свет Небесный. Когда он есть, когда Бог рядом, когда человек в Боге, в духе, его силы возрастают многократно. И это – тоже реальность.

Дух земли, других людей и Бога воспринимается непосредственно сердцем и трансформируется в душе в духовный потенциал, который является источником силы, воли, разума.

Победа на фронте духа заключается в том, чтобы:

– получать информацию от духа неба, земли и человеческого, различая её сердцем, она помогает победить, когда разум бессилен;

– иметь достаточно духовного потенциала, чтобы вести борьбу,

– добиться, чтобы дух, питающий силу противника, помогал и тебе; это значит вместить его;

– уметь восстанавливать духовный потенциал, растраченный в борьбе.

Как победить в войне духа.

Командир соединения.

От состояния духа (сердца) командира, зависит победа в войне. Если дух его угасает, повержен, душа темна, силы земли и неба отворачиваются от него, а вмести с ним и от его соединения.

Дух (сердце) командира должно вместить дух командира противника, любого истинного неформального лидера. Это будет победа, за которой последует и победа на информационном фронте, и в боях.

Даже если противник неизвестен, невидим, командир должен различать его душу, представлять её, моделировать, вести с ней диалог.

Самая большая ошибка – недооценивать духовность противника, считать, что противник не имеет высоких устремлений, примитивен, корыстен. Таких людей может быть большинство, их противник используют, но не они определяют его силу. Если у противника нет идейных бойцов, справится с ним гораздо проще. Командир борется с движущей идеей противника. Идею нельзя уничтожить, её можно только вместить.

Между командиром и его подчинёнными должна быть духовная связь. Эта духовная связь основывается на любви к общему: делу, земле, людям, предкам. Любовь и только любовь открывает сердца. Это не высокие слова, это технология победы.

Командир должен понимать значение ритуала, устанавливающего связь с духом земли, понимать значение молитвы, связывающей с небом и быть милосердным, чтобы стяжать дух человеческий. Он не только главнокомандующий, но и главный жрец соединения богатырей.

Командир должен отчетливо понимать, как ведётся война на уровне духа. Для этого он должен знать, как видит мир его противник, как формируется его мировидение, откуда он черпает духовные силы. Точно так же он должен и знать, и чувствовать, откуда берет силу духа сам и его подчинённые. Аналитические службы командира должны знать и глубоко понимать все идеологические тексты и методы, используемые противником для пропаганды своих идей.

Если говорить об идейных исламских террористах, то они такие же террористы, какими были русские революционеры. У революционеров была идея – высшая справедливость в форме марксизма, и у идейных исламских террористов есть идея – высшая справедливость в форме шариата, жизнь по богоустановленным законам для своего народа и всемирный халифат.

Террористы  могут стяжать дух в молитве и любви к Аллаху, это реальность, так и происходит. Они любят своих соплеменников и единоверцев, черпая силу духа у них. Они любят родные горы и могилы предков – и черпают силу у них. Так они стяжают дух от Неба, от ближних, и от Земли. А у кого черпает силу духа наш командир? Пусть он задаст себе этот вопрос.

Проблема заключается в том, что стяжанию духа трудно научить. Для того, чтобы даже понять, о чем здесь идёт речь, надо иметь определённый масштаб личности – светлую душу и открытое сердце.

Увы, понимая бедность своего языка для изложения этой темы, здесь хочется сказать словами великого поэта: "Есть речи, значенье темно, иль ничтожно..."

Командир подразделения.

Командир подразделения должен верить в своего командира, уважать его, признавать и чувствовать его высшую правоту. Если нет доверия к командиру, он сам должен быть как командир соединения, то есть брать на себя все функции в борьбе на поле духа. Это тяжёлая задача, так как фронт противодействия, за который отвечает командир подразделения, в этом случае расширяется значительно. Без прикрытия командира (на фронте духа) ему самому надо быть сильнее (духом) командира противника. Если отношения командир соединения – командир подразделения в порядке, тогда командир подразделения должен сосредоточиться на своих функциях в борьбе на духовном фронте. На поле боя – он главный в этой борьбе.

Задача командира подразделения - вместить душу командира подразделения противника, находящегося с ним в боевом противодействии, оказаться сильнее его духом. Командир знает, что для победы на фронте духа, он должен обеспечить связь с Богом – любым способом. Чем крепче эта связь, тем больше шансов. Если командир подразделения в духе, тогда небо и земля помогут ему и его солдатам. Командир подразделения должен быть в духе! Для этого он даже может молиться Аллаху и просить помощи предков. Аллах ведь – это всего лишь одно из имён единого Бога, одно из представлений о нем. А предки – это живая Земля. Проникнешься верой противника, значит, вместишь его. Только не забывай свою. Делай, что хочешь, и с чистым сердцем, слушай совесть. Её голос подскажет самый верный путь к победе.

Командир подразделения ведёт своих солдат не в бой с исламом, и даже не с людьми, кричащими «Аллах акбар», а со злом, причина которого – ограниченность видения мира этими людьми. Он воин света и командует воинами света. Мусульманин, если он верующий, – не заклятый враг воинов света. Враг у всех, кто видит свет, пусть и по-разному окрашенный, один – душевная слепота и люди, которые её распространяют, поощряют.

Когда душа чиста, тогда смерть врага - победа над злом, а не убийство.

Войны без ненависти не бывает. Но как важно знать, почему нельзя ненавидеть вечно, поддерживая свой дух лишь ненавистью!

Командир подразделения организует свою команду так, чтобы каждый воин был в духе, помогает ему в этом. Команда – единый организм, соединённый духом. Он живёт, думает, чувствует, как целое. Свобода каждого – драгоценный дар, команда – союз свободных для борьбы со злом. И каждый использует свою свободу для служения общей цели, помогая товарищу. Ведь в высшем проявлении все – одно, мир един. И это точно! Как же не соединяться в команду, призванную сохранять это единство?.. Общая вера, общий ритуал, общий язык, общие ценности, – тогда команда.

Воин.

Воин света сражается за жизнь и высшую справедливость. Он:

1. Знает, что такое тело, душа и дух; тело смертно, душа бессмертна, а дух вечен; дух поддерживает его силу каждый миг, помогает своим присутствием, дух в нем и он в духе.

2. Стяжает дух Неба, земли, человеческий.

От неба стяжание: Молитва, медитация, мантра. Основа – сдерживание страстей.

От земли: обряд поклонения, жертва.  Основа – следование чувству.

От людей: великодушие, сострадание, прощение. Основа – любовь.

3. Умеет слушать тишину и различает сердцем Божественный Свет, отовсюду исходящий.

4. Воин – это состояние души. Воин умеющий пребывать в духе – богатырь.

5. Добро победит, спокоен тот, у кого в душе Бог.

Оценка противника.

Чеченцы и большинство дагестанцев – народы с молодыми душами.

Чеченские и дагестанские террористы давно бы были уничтожены, если бы не:

– эффективная идеология – ислам;

– поддержка из-за рубежа;

– поддержка (прямая и косвенная) частью местного населения;

– история, увы, в ней много боли и несправедливости.

Для того чтобы разобраться в причинах стойкости феномена северокавказского терроризма, можно провести оценку Чечни и Дагестана при помощи цветодинамики души.

Коротко можно сказать так: пока будет в силе (владеть сердцами) ислам, искренний ислам, будет и его натиск на иудеев и христиан на территориях ими исторически заселённых. Россия включает в себя исламские этносы, вот тебе и внутренний натиск… А Чечня и Дагестан потенциально – один из ударных отрядов этого натиска, потому что они молоды душой. И этим пользуются те, кто не любит Россию.

Не следует демонизировать ислам, искать в Коране доводы за и против тезиса о натиске. Он основан не на Коране, скорее, наоборот, Коран выражает этот тезис (ведь так устроен мир…). Чеченский и некоторые (не все) дагестанские этносы, в силу своей судьбы, ещё долго будут оставаться исламо-ориентированными. Сердца дагестанцев и чеченцев ещё не познали вполне Волю Неба, волю Аллаха. Ещё несколько, по крайней мере, два-три поколения будут приверженцами ислама, и лишь потом начнётся «политическое пробуждение» – переход (по сердцу) от исламской парадигмы к гражданской нерелигиозной, либеральной.

Даже если чеченец не религиозен, это только пока он не знаком с Кораном, прочтёт, услышит проповеди, станет религиозен, это, как правило (так должно быть). Этого нельзя сказать о тунисце, или сирийце, те уже начали «пробуждаться» к общечеловеческому гуманизму и демократии. Там вопрос выбора для «пробудившихся» стоит так: между добром и злом (вообще), между омегой и альфой, а в Афганистане и Чечне: между исламом и не исламом…

Феномен стойкости чеченцев и дагестанцев в борьбе, которая может вестись за цели и ценности, провозглашённые идеологами терроризма, заключается ещё и в том, что этим народам удалось сохранить правильный взгляд на жизнь. Правильный – в том смысле, что он обеспечивает максимальное поступление энергии жизни, а значит, и жизнеспособность. Эта правильность заключается в том, что монотеизм у этих народов органично сочетается с народной, доисламской традицией (адат). Это значит, что они получают силу духа и от Неба, и от матери родной земли. Таких народов, сумевших сохранить связь с небом и землёй, на планете не так много. Увы, сегодняшние русские к таким народам, в большинстве своём, не относятся.

Цвет души чеченцев – зелёный с голубизной (темно-зелёный), у дагестанцев картина сложная: от тёмно-зелёного, до светло-зелёного. Это значит, что у них меньше дополнительности с русской душой, чем у тюрков. Русская и тюркская души при сложении дают почти белый цвет, а русские и чеченцы – голубой. Это говорит о том, что при противостоянии чеченцев и русских косвенным выгодоприобретателем будут евреи (закон сложения векторов воли) и протестанты. Чем больше воюют русские и чеченцы, тем у евреев и у крайних протестантов выше пассионарность. Этот фактор малосущественный для оценки ситуации, но он присутствует, и его не надо сбрасывать со счетов.

Учитывая то, что происходит сегодня в России, а происходит быстрая деградация её духовного потенциала, Чечня и Дагестан будут стремительно наращивать своё влияние в России, а вместе с ними укреплять свои позиции и выходцы из ближнего зарубежья. Это – огромная проблема, вообще говоря, от решения этой проблемы зависит будущее России.

Воевать с идейными боевиками (речь не идёт о рядовых бандитах-наёмниках) русским солдатам трудно, у боевиков есть идеология, возможность восстанавливать силу духа и объективный посыл натиска, а русские на излёте своей пассионарности, запасов духовного потенциала мало, и сердца закрыты, трудно восстанавливаться. Без идеологии, без духа, без умения восстанавливать свой духовный потенциал, такого противника не победить. Поэтому говоря о том, куда идёт Чечня, нельзя не думать и о том, куда идёт Россия.

Нам трудно сказать, знают ли силы, финансирующие чеченских и дагестанских боевиков, выкладки цветодинамики, но, если и не знают, они ведут игру делая ставку не на годы, а на десятилетия. Если в тактической борьбе Россия может победить терроризм, используя спецсредства, спецподразделения и политические манёвры, то в стратегическом плане, в долговременном противостоянии это очень трудно сделать. Для этого нужно иметь стратегию борьбы, использовать в своих интересах законы существования универсума.

Кадыров держит Чечню под контролем, но что будет, если он, в силу каких-то причин, изменится, или сменится?

Вопрос исламского терроризма, как мирового феномена, может быть решён лишь через демократизацию и десекуляризацию (уменьшение влияния религии) жизни в странах исламской культуры. На это делает ставку запад. Процесс демократизации и десекуляризации исламского мира неизбежен. Он может и, скорее всего, будет сопровождаться войнами и социальными катаклизмами. Это уже началось в Ливии, Тунисе, Египте, Сирии, Йемене и будет продолжаться. Но Чечня и Дагестан – особый случай, либерализовать их будет труднее.

Принципиальным выходом для стран Запада и России была бы большая война на Ближнем и Среднем востоке, в которой бы сгорела пассионарность исламских этносов, подобно тому, как сгорела пассионарность европейских этносов в двух мировых войнах. Приемлем ли этот вариант? По-видимому, для кого-то приемлем. Кто-то ведь способствует разжиганию конфликтов в исламском мире. И не чеченские ли боевики сегодня воюют в Сирии? Запад, разжигая конфликты, не глупит… (извините за резкость), там прекрасно знают, что и зачем делают. Но Россия будет втянута в эту войну. А ей не следует воевать!

Россия должна предложить свой вариант борьбы с идейным терроризмом. Идея борьбы должна основываться на не либеральном мировидении. Основа альтернативы:

А) предложение омега-глобализации вместо альфа-глобализации (подробнее в статье «Как устроен мир»[1]), то есть решение проблемы модернизации исламских этносов без их либерализации, построить мир без Бога, хоть и во имя Бога не получится, потому что мир каждый миг поддерживается Богом;

Б) отработка идеологии сверхнового евразийства на основе союза славян и тюрок (надо быть очень осторожным с термином «евразийство», слишком многие люди, придерживавшиеся разных взглядов, его используют, здесь речь идёт о светлом, духовное его варианте, а не о контр модерне и традиционализме);

В) выход на альтернативный проект глобализации – омега-глобализацию, включающий ШОС и БРИКС, соединённых в «Братство кольца» (цивилизации на карте Евразии упорядочены в виде кольца цивилизаций).

Верующие мусульмане никогда не согласятся с подрывом их веры и традиции изнутри, чем изощрённо занимается запад. Протест будет выражаться в форме терроризма и изливаться во все стороны, в первую очередь – на Россию. То есть, терроризм объективен, чеченский и дагестанский терроризм – часть этого явления.

И что же делать в данной ситуации? Можно ли обойтись без большой войны? Что конкретно можно предложить уже сейчас, пока будет формироваться концепция омега-глобализации?

Первое.

Запустить проект новый «Великий Шёлковый Путь» вместе с Китаем, не мешать ему в этом, а помогать. По закону перемен Китай идёт на восток, то есть он должен осуществлять туда свой натиск, не вооружённый, это не его стиль натиска, а цивилизаторский и экономический. Китай придёт в арабский мир через тюркский. Никто кроме Китая миссию внесения прогресса в исламскую традицию мирно и органично выполнить не способен. Этому будут сопротивляться, даже противодействовать многие в исламском мире, но само Небо будет помогать отстраивать дорогу из китайцев в арабы.

Второе.

Некоторым передовым отрядом русских (о всех в России речь идти не может) надо стать сильнее духом (в потенциале использования не либеральной, но интернациональной идеологии), чем передовым отрядам чеченцев (противников мирной жизни в составе России и сторонников Чечни в составе Халифата).

Эти русские не могут быть либералами, не могут быть обычными православными, не смогут стать обычными мусульманами. Они должны быть и православными, и мусульманами, и либералами (в высоком смысле этого понятия) – по внутреннему убеждению, а ещё и любить своих предков и родную природу, то есть оставаться русскими (татарами, дагестанцами). Среди этих сверхновых русских должны быть воины, бизнесмены, философы и художники.

Прообраз их будущей идеологии – универсализм, как вмещающая идеология. Нужна даже не идеология, не «изм» – это всегда лишь форма, а животворящая вера в единство мира и человечества, в полноту и бесконечность жизни. Эта вера – запускающий импульс духовного преображения, необходимого для победы на фронте духа в борьбе за сердца.

Идеологию ислама, толкающую на войну, сверхновым русским надо вместить без ненависти. Им надо понять и признать, что у чеченцев и дагестанцев есть повод для этой войны и не только субъективный, но и объективный. И только вместив их душой, проникнувшись их духом, можно найти действенные меры по устранению причин терроризма и агрессивной экспансии. Терроризм – не война цивилизаций, не война ради войны! Это обусловленный мироустройством натиск и противодействие ему, космический закон, используя который можно трансформировать войну в мир. Сверхновые русские, если они появятся и организуются, и сформулируют, что именно надо делать, нарисуют дорожную карту.

Третье.

Чечне и Дагестану надо дать великую цель, совпадающую с целью всей России. Критически важно, найти применение пассионарности чеченцев и дагестанцев. Эти народы должны трансформироваться из тарана, направленного (или направляемого) на Россию, в её щит. Они могут стать силой Белого Царства Правды, силой, борющейся против всемирного зла неправедной, губительной альфа-глобализации за омега-глобализацию.

Для этого придётся измениться самой России. Либеральная сегодняшняя Россия надорвётся либерализуя Северный Кавказ. У России для этого даже нет своего Голливуда, Элвиса Пресли и станка для печатания конвертируемой валюты…  Она сегодня слаба духом для этого.

Нужно создать резонанс светлых душ, тогда, что делать – станет ясно. Чтобы победить, Россия, прежде всего, должна обрести подавляющее моральное превосходство в мире. Возможно ли это? Дорогу осилит идущий…  

Четвёртое.

Пока вопрос о стратегии войны с терроризмом будет осмысливаться и зреть, пока «разумные от народа» будут искать и организовывать людей, способных одержать победу в войне смыслов и духовную победу, группа «Альфа» должна эффективно действовать, чтобы у мыслителей было время мыслить, а у организаторов, если такие найдутся, организовывать…

 

© Александр Викторович Кашанский

18 октября 2013 год

 

[1] Объяснение в статье «Как устроен мир».