Как устроен мир. Статья в сборнике «Небополитика. Благовествование надежды».

К десятилетию небополитики.

1. Образ мира. Универсальное мировидение и мировоззрение.

Существует множество очень ёмких по смыслу понятий, выражающих мироустройство: бог, природа, человек, энергия, время, душа, дух, вечность, - и так далее. Эти слова есть во всех языках и всем понятны,  по-книжному они называются "понятия".

Если такие  понятия соединяются в едином образе, получается мировидение, а если его снабдить понятийным аппаратом, и растолковать, то и мировоззрение. Толкование мировидения в мировоззрении должно давать ответы на основные вопросы, которые  задаёт человек: откуда взялся мир, кто я, и зачем?

Мировоззрений много религиозных и нерелигиозных, им  следуют миллионы, миллиарды людей. Может быть, эти мировоззрения как-то связаны и взаимообусловлены?

Однажды в моем видении появился  удивительный образ. Постепенно подбирались слова для его выражения. Эти слова, расшифровывающие смысл образа, позволили  ответить  мне на главные вопросы, которые  очень интересовали.

Зачем рассказываю об этом?  Появление и развитие идеи, описанное выше, имеет прямое отношение к теме: как иногда познаётся мир. Сначала что-то пришло в голову, а потом удалось  растолковать, что это было и зачем... Именно в таком порядке. Осталось ответить на вопрос: "Откуда пришло?" Но об этом немного позже.

Образ сущего, о котором выше шла речь, - разноцветный тороид, он, как выяснилось, наилучшим образом изображает и выражает развивающуюся вселенную-универсум. Растолкование смыслов, заключённых в этом образе в понятиях, облечённое в систему, должно было получить своё имя. Я назвал это мировоззрение универсализм.

Это имя от слова "универсум-космос" - все, что есть, видимое и невидимое, познанное и не познанное. Почему не космизм? Потому что у слова "универсализм" есть ещё одно значение - "универсальное, всеобщее учение, вмещающее все прочие истинные (содержащие истину, часть её) без их отрицания". Разумеется, оно  даёт ответ на основные человеческие вопросы,   и вместе с этим объясняет: откуда, как и почему происходят все прочие мировоззрения, причём, в единой системе - системно.

Итак,  мировоззрение, выражающее в понятиях некий зримый образ сущего и  вмещающее все прочие, как частные случаи,  получило имя "универсализм", а метод прогнозирования духовных процессов, на нем основанный "цветодинамика души".

Теперь приступим к изложению концепции универсализма.

2. Пути познания мира.

Путей познания мира два: первый, - при помощи органов чувств и разума-рацио; второй, - через непосредственное получение информации откуда-то, где она есть, помимо органов чувств и критического фильтра сознания. Это путь откровения и восприятия сердцем.

С первым методом все, более или менее, ясно. В процессе эволюции человек получил развитое сознание, способное к абстрактному, логичному и образному мышлению, оно являлось и является его конкурентным преимуществом в борьбе за существование.

Носителем сознания является душа. Душа не вполне синоним сознания. Она есть и у животных (душа живая), значит, есть у них и сознание, но уровнем ниже. Человеческое сознание  просчитывает варианты действий и создаёт модели мира, подобно компьютеру, и, по сути, является биологическим компьютером. Душа - это как бы оболочка сознания, определяющая его работу, его операционная система.

Сегодня этот биологический компьютер, усилив органы чувств человека в миллионы раз, а свои счётные и аналитические способности безмерно, создаёт модели мира научно и рационально. И кто быстрее и лучше это делает, тот и побеждает в борьбе за место под солнцем.

В принципе, в пределе развития научного метода, научное мировоззрение может стать одним и единственным, потому что его выражают при помощи научного аппарата, и обосновывают научным методом. Это сплошная логика, она повторяема и проверяема. Кажется, что наука - путь к истине. Но все ли явления мира, причём, реальные, доступны науке?

Не все, далеко не все, поэтому и сегодня существуют не научные религиозные мировоззрения. Они сложились давно, живут, здравствуют и являются опорой для миллиардов людей, часто образованных и весьма просвещённых. Этим людям никакая логика - не доказательство, свою правду они различают сердцем. Само это явление - факт жизни, научный факт,  требующий объяснения и систематизации.

Да, у человека есть ещё один инструмент для получения информации, кроме органов чувств - это сердце. Человек может воспринимать  мир сердцем, непосредственно. Почему сердцем? Можно взять это слово в кавычки, но лично мне оно нравится. Для разъяснения,  почему "сердце", отсылаю  к трудам св. Луки Войно-Ясенецкого, великого русского святого и великого же учёного и врача.

Сердцем человек воспринимает информацию помимо логических фильтров сознания, как некую важную априорную данность. Это всегда чудо, об этом говорил ещё великий рационалист Э. Кант, глядя на небо над головой и нравственный закон внутри себя...

Как именно  происходит это восприятие? Об этом позже. Отметим лишь,  чем лучше работает сознание, тем хуже слышен голос сердца.

Исторически сложилось, что не научных мировоззрений: мировых и древних религиозных систем, – несколько. Лишь сравнительно недавно к ним добавились рациональные, то есть, вполне научные: либерализм - стратегия прагматического здравого смысла, ставящая в центр права и свободы индивида, и коммунизм - стратегия тотального материализма, где в центре законы природы, переложенные на общество и  индивида, имеющие императивный (непреодолимой силы) характер.

Трудно поверить, что истинна только одна какая-то религия, а остальные ложны. Не менее трудно внутренне согласиться с тем, что хорошие добрые люди - отвержены Богом только потому, что не исповедуют какой-то определённой веры. И можно ли отвергать и изгонять  явления культуры и духовной жизни только на основании того, что они не научны и вредят расцвету здравого смысла?

Эти сомнения и стали запускающим импульсом, ответом на который и стал разноцветный тороид, пришедший в голову как откровение, то есть через восприятие сердцем. А может интуиция, работа подсознания? Кто ж знает!.. Сердце и интуиция неразделимы.

В результате систематизации  восприятия мира сердцем многих людей, что за века выразилось  в религиях и мировоззрениях, и получился универсализм и цветодинамика души.

3. Образ универсума.

Представьте тороид. Это бублик с небольшой дыркой в середине. Верхняя часть тороида - небесная троица: Отец красный, Дух зелёный, Сын синий. Отец - тело небесной троицы, Дух - воля и закон, Сын - сознание и голос (логос). Цвета переходят друг в друга плавно, по закону сложения цветов. Между красным и зелёным - жёлтый, между зелёным и синим - голубой, между синим и красным - пурпурный.

Нижняя часть тороида - земная троица: материя - красный, законы материи - зелёный, сознание - синий. Цвета земной троицы являются дополнительными к цветам небесной. Под красным небом голубая земля, под зелёным пурпурная, под синим жёлтая.

То есть, если разрезать тороид по красной зоне Отца небесной троицы, то под ним будет голубая зона между синим земным сознанием и зелёными земными законами.

В средней зоне тороида расположена человеческая троица: тело, дух, душа. Тело красное, дух зелёный, душа (сознание) синий. Но цвета человеческой зоны тороида не насыщенные, бледные, меняющиеся от чёрного на внешнем кольце центральной зоны, до абсолютно прозрачного, бесцветного в центре тороида.

Какое значение и смысл имеет тороид?

Каждая точка тороида являет собой  основу сущего, трансцендентный фактор X, причину самого бытия, существования, "я есть" составляющей части универсума. Зона небесного отца тороида - причина Отца, зона сознания человека - причина человеческого сознания, зона материи – её причина. И только у точки омега в центре тороида нет причины, лишь она не окрашена - это абсолютное беспричинное бытие. Другая характеристическая точка, а точнее, множество точек на внешнем кольце тороида, - абсолютно чёрная точка альфа,  это абсолютное небытие, оно ничему не является причиной. Бытие и небытие переходят одно в другое через череду причин, составляющих тороид и взаимодействующих в нём.

Причины сущего соединены в тороиде, а точка омега причина тороида.

Каждой точке тороида соответствует определённое восприятие мира сердцем. Об этом немного позже. То есть, разные сердца различают причины мира по-разному.

Если разрезать бублик тороида и посмотреть на разрез его правой части сбоку, то в разрезе будет круг. Верх круга - небо (отец), низ - земля (мать), между ними их ребёнок, проявленный эволюционирующий мир, вершина которого человек.  В этой плоскости, в основном, и происходят изменения-трансформации человеческой души, её восприятия мира, а значит, и ценностной парадигмы.

Слева на круге расположена точка омега, она характеризуется полной абсолютной прозрачностью (просветлением) души, справа точка альфа, это абсолютно чёрная душа, сознание, потерявшее связь с универсумом, с духовной основой мира, с Богом. Сверху круга ярко окрашенная зона, например, если говорить о секторе отца - красная, снизу ярко окрашенная зона - материнская, имеющая дополнительный цвет, для данного разреза - голубой.

4. Сотворение мира.

Акт творения  начинается с точки омега.

Сначала точка омега создаёт небесную троицу, та создаёт, является причиной, земной, и они вместе создают то, что между ними - наш мир, выходящий из земли и эволюционирующий к небу. Природа-материя - мать сущего, небо - отец, а проявленный мир - их ребёнок. И небо, и земля, и человек троичны в своей причинной сути. Тороид причинностей творит и поддерживает его каждый миг.

Если посмотреть на разрез тороида, описанный выше, то творение (и уничтожение)  идёт по кругу. От точки омега вверх к небу, затем от неба к точке альфа-небытию. От точки альфа (точке большого взрыва) вниз к земле, творится земля-природа, и от неё опять вверх по кругу, все восходит к точке омега. И все с начала!

Тороид  не дух, дух, духовность - лишь составляющая часть первопричины,  и не высшее сознание, оно тоже составная часть, и не "тонкая" протоматерия большого взрыва, развивающаяся по законам красоты и высшей целесообразности (природный операционализм). Все три взаимодействующие троицы, включающие и глину творения - протоматерию, и волю-законы, и сознание, соединённые тороидом в единстве, — это причина проявленного мира и сам проявленный мир.

Причина всех троиц, последовательно переходящих одна в другую, - точка омега, о которой сказать ничего невозможно. Наиболее близкий смысл точки омега, являющейся причиной причин, заложен в понятии Дао.

Одухотворённый, одушевлённый, имеющий волю мир, который вокруг нас здесь и сейчас - это единый живой организм. Он живой именно потому, что имеет единую, одухотворённую и одушевлённую причину. Этот единый живой космос - и есть универсум, а учение о живом космосе и правильном поведении в нем человека - универсализм.

Космос-универсум как единая живая субстанция своими связями и взаимодействиями повторяет собой тороид-причину. Все живые сущности, составляющие универсум, повторяют его устройство. На земле как на небе, все по образу и подобию.

Универсум - полный тороид и человек - полный тороид, и кварк - полный тороид по своему сущностному устройству. Но универсум - неограниченный тороид, осознающий, знающий, изменяющий себя во всей полноте, а человек - ограниченный своим восприятием себя самого и мира.

Здесь речь идёт о восприятии и сердцем, и рацио, как уже говорилось, первое даёт непосредственное знание о причинности мира, второе выражает его в понятиях и моделях. Первое видит сам причинный тороид, второе - его творение, обличённое в формы

"Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей. Поэтому, кто свободен от страстей, видит его [Дао чудесную тайну], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. От одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному". (Дао Дэ Цзин).

Элементарные частицы возникают из ничего, если с позиции рацио, или из причинной сущности - если с позиции сердца. Эту сущность нельзя описать логикой, выразить в математических формулах, и лишь некоторые её законы различаются сердцем, как принципы "по образу и подобию" и "ход перемен".

Эволюция происходит по законам природы, предписанным духом, и в каждом своём существенном моменте предопределена причинностью универсума.

5. Цель творения.

Если причина творения - точка омега, сказать больше  невозможно, то цель определима из взаимодействия причин в тороиде. Цель творения, проявленного мира, - его восхождение к своей причине.

Если человек - вершина эволюции, а это так, у нас нет никаких доказательств того, что есть существа совершеннее человека (даже если они и есть, это ничего не меняет по сути), значит, он должен вместить сердцем и осмыслить разумом (сознанием) весь универсум. Сердцем человек вмещает причину, а разумом её следствия.

Видение причины зависит от духовного совершенства человека, от прозрачности его души, открытости сердца, чистоты совести. Расширение восприятия мира выражается в духовном совершенстве человека, оно позволяет видеть сердцем, различать верный путь по приметам и ощущать всей душой красоту и единство мира.

Цель творения - совершенный человек, вместивший весь мир, как своё собственное тело, сознанием-душой, и слившийся с ним своим духом-волей.

6. Исход творения.

У творения два исхода. Первый: исполнить-воплотить смысл-замысел творения и вместить универсум разумом и волей, - асимптотически приблизиться к точке омега. Второй: так же асимптотически приблизиться к точке альфа, что означает разрыв связи с причиной бытия, а значит, и уход из жизни, утрату бытия. Это и есть конец света, изъятие из жизни её причинной основы. Если это произойдёт, все исчезнет вмиг, и будет исчезать вечно... Это и есть конец света.

Образно говоря, этот путь уже почти проделал архангел Сатанаил, отпав от первопричины сущего, и став чистым рацио без сердца.

Мир без связи с источником жизни теряет смысл своего существования. То, что отпало от Бога, скажем так, окончательно и бесповоротно, уничтожается. Это технически легко: убирается причина, поддерживающая жизнь, и жизнь исчезает, вся, вместе с электронами, кварками и бозонами Хиггса. Но так как в точке альфа времени нет, это длится вечно.

Возможно ли вечное, или хотя бы очень долгое балансирование мира и человека между альфой и омегой?

Этого нет в замысле. На все, в том числе и на восхождение души к источнику сущего, отпущен свой срок. Этот срок определяется предоставлением душе возможности увидеть духовную землю, духовное небо и духовного человека. После этого она сама делает выбор куда идти: к альфе, или омеге.

7. Важное замечание.

Далее мы будем говорить о множественности воплощений души. Душа реинкарнирует, то есть имеет множество воплощений, тело распадается, чтобы из его частей-атомов созидались новые формы, а дух - то, что доступно светлой душе, что она знает и с чем она себя отождествляет, неизменен и вечен. Здесь под словом "дух" подразумевается причина бытия, сущее в форме тороида, присутствующее везде и всегда. Это не дух троицы, а более широкое понятие, которому ещё нет названия. Мы называем его тороид, организм взаимодействующих причин сущего.

Человеческий дух вечен настолько, насколько совершенен, насколько соответствует духу творения.

Совершенная воля - творящий дух - предвечна и неизменна.

Душа человека - носительница информации о всех своих жизнях, когда её существованию будет подведена черта, и все скрытое станет явным, её содержимое-информация будет проверяться на соответствие предвечному душевному эталону. Это суд. Что будет после? Надо уповать на милосердие...

8. Законы перемен.

8.1. Закон перемен универсума.

Все - есть одно, и все - живое, в этом суть универсализма. В физическом смысле - это значит, что эволюция мира и его законы обусловлены устройством тороида причинности, он един, а значит, един и мир, а в метафизическом, что начало и конец, альфа и омега всего сущего предопределено, предвечно и доступно  при неограниченном восприятии.

Как взаимодействуют причины сущего в тороиде?

Причиной Духа, от Отца исходящего, является Отец, причиной Сына - снизошедший на него Дух. Но все причины универсума, все девять, закольцованы, то есть, последнее опять является причиной первого. Сознание человека, его душа восходит к Отцу небесному, и этим достигается цель творения и смысл жизни, и утверждается её вечность.

Причины сущего, взаимодействуя друг с другом определённым образом, определяют ход перемен в проявленном мире, доступном рацио.

Ход взаимодействия причин в верхней, небесной части тороида идёт по часовой (если смотреть сверху) стрелке. Дух исходит от отца, на сына, сын, восходит к отцу. Именно в такой последовательности происходит и ход перемен в проявленном мире. Том мире, мире человека, который обращён к небу.

Кстати, обращаю внимание на важное обстоятельство.  В трактовке универсализма вопрос филиокве решается, как и в православии: Дух исходит только от Отца. На самом деле это исключительно важный момент, именно такое представление о небесной троице, является запускающим импульсом перемен и позволяет объяснить перемены в мире.

Ход взаимодействия причин в нижней, земной части тороида идёт против часовой стрелки, то есть, в противоположном направлении. Сознание, привнесённое в проявленный мир - логос, творит законы, которые заставляют материю проявленного мира появиться из ничего, жить и развиваться.

При этом, происходит непрерывный процесс творения и уничтожения, перехода от бытия к небытию и опять к бытию, оно осуществляется в круге, о котором говорилось, когда мы рассматривали разрез тороида. Отец небесный творит материю, Дух - её законы, Сын - сознание. Материя, её законы и сознание через человека восходят к небу.

Что это означает?

Планета Земля - единый живой организм, поэтому существует и земной тороид, в котором идут перемены. На Земле, как на Небе...

Все зоны земного тороида занимают своё место на глобусе планеты и, что интересно, соответствуют цветовым архетипам своих цивилизаций. Исключение - север.

Арийская ведическая вера, давшая начало индуизму, занимавшая север, вместе с ариями сместилась на юг ещё в архаическую эпоху, когда человеческое сознание только начало пробуждаться. Это не случайно, а имеет глубокий метафизический смысл: в тороиде три полюса, а на земле четыре стороны света, это значит, что какая-то одна сторона должна быть свободна, чтобы перемены шли правильно. Свободная сторона света - север, её не следует занимать. Поэтому разговоры и действия о нордической расе, человеке, цивилизации Севера не полезны.

В чем выражается действие закона перемен.

Если в эпоху небоцентризма (монотеистической и небесной парадигмы) энергия действия и информация передаётся по ходу перемен, это приводит к прогрессу. Прогресс - это рациональное познание мира, воплощение энергии и информации в дела и объекты (вещи). Но, притом, ухудшается видение сердцем, духовность, у того, кто эту энергию тратит, а информацию передаёт.

Патриарх Никон, монотеист, направив пасхальное шествие против солнца, этим символизировал пробуждение духа, просветление души, сопротивление земным страстям. Свастика, вращающаяся против солнца, означает для нацистов-оккультистов, стремительное высвобождение всей накопленной духовной энергии.

Если воля народа, цивилизации, сопротивляется передаче энергии и информации, движущейся по ходу перемен, это противодействует воплощению вещей, прогрессу, но способствует просветлению души и стяжанию духа этим народом.

Так что же выбирать? Вопрос поставлен не правильно, все уже выбрано за нас, надо лишь следовать по пути, не закрывая глаз.

О какой воле и какой душе идёт речь? О воле (духе) и душе (сознании) всех живых существ, разумеется, и о человеческой.

Это действие закона перемен в кольце цивилизаций планеты. Одни идут, передают, предлагают, другие, рядом стоящие в кольце цивилизаций, этому сопротивляются, но при этом, происходит материальный и духовный прогресс и вместе с этим стяжание духа. Оно выражается в увеличении различения сердцем и росту духовного потенциала, который можно тратить на подвиг и на труд. Потом.

Человек может содействовать ходу перемен, двигая прогресс и утрачивая духовность, может противодействовать им, стяжая дух, или занять позицию активного не деяния и приятия всего сущего, позволив событиям течь своим путём. Этому учил просветлённый Лао Цзы, вместивший законы земли и неба, и не только он.

Как именно осуществляется ход перемен на Земле?

Проекция земного тороида расположена на территории Евразии, следующим образом:

- запад - христианская Европа, область сознания универсума и его жизненной энергии, религия неба - религия Сына, синяя; религия земли - антропоморфные боги - жёлтая. Единый Бог, образ поклонения, учитель и судия, воплотившийся логос; многие боги подобны людям, дающие энергию, силу жизни.

- восток - буддистская культура, Тибет, Япония, Индокитай -  область тела универсума, религия неба -  религия кармы и пути к невыразимому, но явленному состоянию блаженства - нирване - красный, религия земли - религия одухотворённой материи - вера в духов - в силы, слитые с природой, имеющие волю, голубая.

- юг - исламская культура, область духа универсума, религия неба - ислам, зелёная; религия земли - вера в одушевлённые предметы (идолопоклонство), пурпурный.

Север - Индия - пурпурная и зелёная зона, юго-восток -Китай - жёлтая и синяя зона, юго-запад Израильская зона - голубая и красная. Израильский материализм, подаренный миру, конечно, красный!

Ось мира, ось тороида планеты Земля проходит через Горный Алтай.

Подробное изложение связи между положением цивилизаций на земном тороиде, религиями и культурами, а так же объяснение, почему догматы религий сформировались (манифестировались) именно так, а не иначе -  отдельная большая тема.

А где же Россия?

Место на земном тороиде России соответствует её месту в Евразии - северо-запад. Россия - это генетически европейская языческо-христианская культура, близкая к культуре арийского севера (по воле провидения сместившегося на юг). Цвет неба России сине-фиолетовый, а земли жёлто-зелёный. Но так как север, как духовный полюс, нелегитимен, Россия находится между западом и востоком.

Россия не одна такая, с пустотой сбоку, которую приходится замещать, вмещая, казалось бы, несовместимое. Вторая подобная цивилизация - была монгольская, а теперь -  Япония, у неё слева север, она тоже между западом и востоком, но уже со стороны востока.

По закону перемен Россия открыта для востока и идёт прямо на восток, где её ближайшим соседом в кольце перемен является Япония.

Япония призвана сдерживать Россию, что и делала, далее буддистский мир, далее китайская цивилизация. 

По закону перемен в языческую, землецентристскую эпоху движение России и русской культуры на запад несло на запад прогресс, а противодействие востоку её одухотворяло. В небоцентристскую эпоху, противодействие западу одухотворяло Россию, а её движение на восток несло прогресс.

Запад осуществляет натиск на восток со времён Александра Невского, а Россия этому натиску сопротивляется, сдерживая прогресс и спасая мир от торжества бездуховности.

Таким образом, в соответствии с законом перемен, в языческую эпоху (для языческих народов) движение народов и культур по карте Евразии против часовой стрелки способствовало прогрессу материальной культуры, а сопротивление им способствовало духовному просветлению (стяжанию духа).

В эпоху религий неба (христианство, индуизм, буддизм, религии Дао, ислам, иудаизм) движение народов и культур по карте Евразии по часовой стрелке способствовало прогрессу, а сопротивление им способствовало духовному просветлению (стяжанию духа) тем, кто оказывал этому сопротивление.

В современную эпоху человекоцентризма, уже наступившую для западной цивилизации и для значительной части россиян, ход перемен для цивилизаций и наций, уже перешедших в эту эпоху, должен остановиться. Людям, перешедшим к человекоцентризму, пора делать выбор меду альфой и омегой, а не между небом и землёй! Все перемены теперь должны совершаться в человеческой душе, на её пути или к точке омега, или к точке альфа.

Для цивилизаций и наций победившего либерализма и гуманизма уже наступили пред-конечные времена.

Сегодняшний натиск либерализма на Россию имеет причиной не закон перемен, а рациональное требование включить её в процесс альфа-глобализации. Конечно, не следует полностью исключать и инерцию мышления народов Европы, ещё не порвавших с уходящей религиозной традицией.

И все же, Россия ещё не вошла полностью в эпоху человекоцентризма, Китай тоже. Значит, а этой связке закон перемен действует.

Как бы там ни было, наступает эпоха осмысления человеческого духовного разнообразия. И каждый приверженец человекоцентризма и гуманизма, кто остановит для себя действие закона перемен, заняв промежуточную позицию между небом и землёй, западом, востоком и югом, будет соответствовать духу времени.

В эпоху человекоцентризма, уже наступившую, и неизбежно захватывающую весь мир, между небом и землёй только два направления движения души: к точке альфа - рационализация жизни, человекоцентризм без  духовного роста с отрицанием, как небесного отца, так и земной матери, или к точке омега - стратегия духовного роста и стяжания духа, при принятии небесного отца и земной матери сначала своего народа, а потом и других, и рационализация не опережающая духовный рост.

Вот и весь выбор, третьего не дано.

8.2. Закон смены эпох.

Земля - часть Космоса. Перемены активности цивилизаций происходят в космическом цикле.

Земной универсум встроен в космический (возможно, галактический), так же и универсум (тороид причинности) народа встроен в Земной, а универсум человека в универсум народа.

Сегодня в Земном универсуме идёт эпоха небоцентризма, поэтому в целом для Земли волна перемен идёт по часовой стрелке. Уходящая эпоха - эпоха запада, атлантизма, сознания, наступающая эпоха - эпоха востока, тихоокеанства, материи. За ней должна наступить эпоха юга, индоокеанства, духа. Но успеет ли она наступить - вопрос...

Духовное пространство универсума, его активность, энергетическая насыщенность, выражающаяся в росте пассионарности народов, - это для человека скрытый фактор влияния. Он определяет ценности и задаёт рамки возможного. В рамках этих обстоятельств человек может выбирать ценности, способствующие его духовному росту и спасению души, или бороться с обстоятельствами, напрасно растрачивая свой духовный потенциал.

8.3. Вектор воли и его изменения.

Ещё один цикл, являющий собой силу, определяющую ценностную парадигму, - это цикл смены направления ориентации души в пространстве тороида - изменение вектора воли. Здесь четыре принципиально различающихся варианта: душа стремится к земле - землецентризм, к небу - небоцентризм, к точке альфа - человекоцентризм, к точке омега - универсализм.

Эпохи, связанные со сменой ориентации души в пространстве тороида, сменяются в следующем порядке: эпоха землецентризма (душа в нижней части тороида), эпоха небоцентризма (душа в верхней части тороида), эпоха человекоцентризма (душа в средней части тороида), или омегоцентризма. Такой порядок перемен объясним тем, что цикл творения: земля, небо, человек, - должен быть пройден и для души, но в обратном порядке.

Душа должна пройти все этапы, чтобы человек мог сделать осознанный выбор, куда двигаться: к альфе, или омеге. Сознание человека свободно и неотделимо от души, выбирает человек и отвечает за выбор только он.

9.  Введение в цветодинамику души.

9.1. Душа как светофильтр Света Истины.

Цветодинамика души основывается на универсальном мироведении, изложенном выше.

Человеческая душа, оболочка сознания, или, по Св. Луке (Войно-Ясенецкому) восприятие сердцем, обладает избирательной способностью видения причин мира. Одной душе доступна красная их ипостась, другой зелёная, или синяя. В зависимости от этого формируется тип сознания. Вот, собственно, основная гипотеза, положенная в основу цветодинамики души.

Тип восприятия сознанием человека причин сущего изначально связан с положением на Земле цивилизации, к которой принадлежит человеческая душа, и обусловлен взаимным положением и взаимосвязями причин в тороиде.

Восприятие многоцветного пространства тороида зависит от цвета души, от того, в какой зоне тороида она расположена, куда направлен духовный взор (зов сердца) и насколько далеко он простирается (вектор воли и духовная зоркость). То есть душа (способность восприятия сердцем) работает подобно светофильтру, избирательно пропускающему свет тороида (сказать: свет истины - это будет хорошо...).

Представьте себя внутри описанного выше многоцветного тороида, наденьте очки со стёклами-светофильтрами и начните смотреть вокруг: вверх, вниз, по сторонам, напрягая прекрасное зрение и всматриваясь вдаль, или глядя прямо перед собой близоруким взором. Так это все и происходит. Человек погружен в океан причинности, одни люди это чувствуют каждый миг, для других он не существует. Какая душа, такой и мир...

Цвет души - это её основной базовый архетип, влияющий на формирование всех других, её цивилизационный код, несущая частота, определяющая работу сознания.

Светлая душа видит мир в его всеединстве, потому что она явственно различает все его причины. Окрашенная душа видит только часть причин: и часть неба, и часть земли, и часть человека, причём в свете своего светофильтра. Соответственно этому видению формируются религиозные представления.

 Бесцветную, среднюю (человеческую) часть тороида все видят в своём цвете, то есть через фильтр своей души, но видят. В то же время, например, для красной буддистской души синяя часть небесной троицы недоступна. Поэтому, что такое бог-слово, логос, да и вообще, бог, буддисту объяснить сложно.

Любая зона тороида доступна восприятию сердцем и только точка омега недоступна, потому что нет и не может быть такого сердца, такой светлой души. В Коране написано, что в раю, у его последнего предела растёт дерево с разноцветными листьями, дальше никто не может ни идти, ни смотреть, ни праведники, ни ангелы, ни сам Мухаммед. Это образное описание приближения к точке омега.

Душа изменяется в диапазонах: от абсолютно чёрной, в этом случае сознание работает только как биологический компьютер, и до абсолютно прозрачной, в этом случае она тождественна всему сущему (кроме точки омега). В этом случае она и без логики все знает, что только можно и нужно знать на самом деле, и её знание - есть истина.

Душа может быть цветной, в этом случае человек религиозен; или едва пропускающей свет истины, в этом случае человек агностик или атеист. Конечно, здесь речь идёт об истинных агностиках и атеистах, являющихся таковыми по зову сердца, а не по принуждению.

По-настоящему религиозный человек видит мир узко и в искажённом свете, при этом обладает высокой духовностью, большим духовным потенциалом. К сожалению, многие истинно верующие люди этого не хотят принимать. Как минимум, надо, чтобы они принимали тезис о множественности истинных вер хотя бы на веру, с этого начинается их переход от окрашенного частичного видения мира к полному.

Например, ярко синяя душа хорошо различает духовную основу сына-сознания-души. Люди с таким типом сознания манифестируют христианство, в случае, если духовный взор обращён к небу.

Смена небесной парадигмы с небесной на земную происходит в ходе глубокой душевной и духовной трансформации, ведь из верхней половины тороида нижнюю не видно, через синий светофильтр жёлтое не видно. На этом абсолютном взаимном не видении причин душевного устройства друг друга основывается антагонизм монотеистов и язычников. При перемещении в нижнюю зону тороида цвет души изменяется на дополнительный.

9.2. Направление духовного взора, зов сердца и вектор воли.

Направление духовного взора - зова сердца - зависит от эпохи и от человеческой воли.

В выборе направления духовного взора решающее значение имеет духовный опыт, обретённый душой в её предыдущих воплощениях.  Она не должна повторять уже пройденный путь.

Германский нацизм совершил запретное действие: второй раз ввёл души в язычество, очень увеличив вектор воли нации. Следствие?  Повторение национального социализма, основанного на крови и почве, в любой стране обречено на повторение германского опыта...

 За полный цикл своего существования душа должна иметь возможность увидеть причины земли, неба и человека. Для этого вектор воли должен быть направлен вниз, вверх и по сторонам.  И этот порядок, этот цикл, является обстоятельством непреодолимой, точнее, почти непреодолимой силы. Свобода человека столь велика, что он может своей волей преодолевать любые обстоятельства, но ценой этого преодоления может стать спасение души. Весь космос будет противиться ему, и он будет повержен, даже обладая прометеевским духом.

Каждая душа занимает какое-то место в тороиде и может в нем перемещаться: вверх, когда духовный взор направлен к небу, или вниз, когда к земле, или к точке альфа, отрицая все иррациональное, или к точке омега, когда душа движется к просветлению и стяжанию духа кратчайшим путём.

Величина вектора воли зависит от духовной силы, от масштаба личности человека. В тороиде этот масштаб буквально выражается степенью видения человеком мира, объёмом пространства тороида доступного различению сердцем (духовному взору).  Духовный потенциал личности можно трансформировать или в видение, или в действие.

Мудрецы, следуя по пути Лао Цзы, Будды, Христа, выбирают видение, а воины и революционеры действие.  Первые наращивают духовный потенциал, вторые тратят. Так как масштаб личности передаётся при реинкарнации, то можно сказать, что воины тратят духовный потенциал предков, а мудрецы его накапливают. Для сохранения и выживания народа те и другие необходимы.

Вектор воли, его направление, задаё набор базовых архетипов, определяющих систему ценностей. Характеристических архетипов не так много. В общем можно сказать, что движение к точке альфа - это архетипы борьбы, победы, успеха, доминирования. Движение к точке омега - это архетипы смирения, приятия мира, сострадания, единения. Можно ли совместить то и другое? Для этого нужно ясное представление об устройстве мира, ходе вещей, значению греха и покаяния. Это мало кому дано. Такие люди -  рыцари духа, богатыри.

Любое удаление от точки альфа сопряжено с духовной работой и наращиванием потенциала, и наоборот.  Отсюда исходит и стратегия выживания и стратегия уничтожения душ и народов. Управляя вектором воли людей и народов, помимо их воли, можно творить с ними, в исторической перспективе, что угодно.

Цветодинамика души устанавливает, как именно и почему связаны фундаментальные архетипы, оказывающие влияние на формирование ценностной парадигмы с вектором воли в духовном пространстве. Векторы воли складываются, тем самым усилия двух обращаются к выгоде третьего.  Эта тема выходит за рамки статьи и требует отдельного изложения

9.3. Духовная трансформация.

При обращении духовного взора от земли к небу происходит качественный скачок, душа перемещается в противоположный сектор тороида. Переход от язычества к религии неба - это гигантский скачок для души и для сознания. Обращаю внимание на то, что язычество - это не поклонение бесам и не дорога в ад, а другая форма духовности - постижение материнских причин бытия.

Монотеизм без чувствования сил и значения природы - мощное дерево с усыхающими корнями.

Центральная линия тороида, ось альфа-омега для человеческой души непреодолима, без смены или религиозно-мировоззренческой, или цивилизационной парадигмы. И то, и другое связано с глубокой духовной трансформацией.

Если русский по духу человек отвернётся от неба, и направит взор к земле, шаг за шагом, скорее всего, не за одну жизнь, он перенесётся в нижний сектор тороида, в его нижнюю, земную часть и станет язычником, ничего не вместив, а лишь изменив качество своей духовности, душа из сине-фиолетовой станет жёлто-зелёной. Это идеология крови и почвы, национализм. Сейчас это несвоевременно. Древний духовный опыт душе не нужен, но нужно его вмещение в рамках универсального мировидения.

Здесь и далее мы говорим об истинной, а не показной и не надуманной духовности, которая всегда выражается в связи с миром причинности для человека очевидной, ясной и не требующей доказательств.

10. Цивилизационная плоскость.

Каждая цивилизация имеет на кольце тороида свою цивилизационную плоскость. Плоскость характеризуется цветом неба - верхнего сегмента, цветом земли - нижнего сегмента, область рядом с осью альфа-омега во всех плоскостях слабо окрашена, то есть, похожа одна на другую.

 Как правило, душа перемещается только в своей цивилизационной плоскости. Изменение цивилизационной плоскости, то есть движение души в тороиде по горизонтали, а не по вертикали, связано с большими затратами духовного потенциала. Народы изменившие своей вере, предопределённой от века, долго не живут...

На кольце тороида есть дополнительные цивилизации. Это такие, когда земля одной (цвет земли) является небом для другой. Например, дополнительными цивилизациями является буддистская и иудейская, исламская и индуистская, христианская и китайская.

Если говорить о существенных нюансах, русский   сине-фиолетовый цветовой цивилизационный код дополнителен китайскому конфуцианскому, жёлтому с добавлением зелёного. Близок по дополнительности русский код с тюркским, он зелено-жёлтый.

Дополнительные цивилизации - духовные антиподы. При этом, одновременное вмещение душой (а не её перемещение) традиционных ценностей двух дополнительных цивилизаций - это путь к духовному просветлению и приближению души к точке омега.

Для этого русский должен отвернуться от русского неба, православного христианства, и устремить свой духовный взор на цивилизационный антипод китайскую цивилизацию, но не отказываться от базовых христианских архетипов.

Душа вместит китайские архетипы и ценности, как и русские, не покидая своей цивилизационной плоскости. На этом пути она постепенно станет белой и вместит весь универсум

В общем-то, такая  разлокализация - и есть духовная задача человека и цель универсализма как духовного учения. Иудею для этого надо проникнутся буддизмом, мусульманину индуизмом.

Видение Дао людьми русской души, не желающим сдаваться в борьбе с рациональной бездуховностью и отказываться от своей традиционной духовности, - это важный мотив небополитики. С позиции цветодинамики души, конечно.

Но на практике путь вмещения цивилизации антипода очень сложен, потому что для этого нужен высокий духовный потенциал (масштаб личности) и очень хорошее духовное зрение, различение сердцем.

А что делать либералу, придерживающемуся общечеловеческих ценностей, чтобы проникнуться универсализмом, и стать на путь омега-глобализации? Для него путь вмещения цивилизации антипода не подходит, ему надо оставаться, где есть, и брать курс на точку омега, восприняв универсализм сразу, без помощи приобщения к чужим традициям.

Если либерал проникнется китайским духом, он станет не универсалистом, а китайцем, потому, что душа либерала уже общечеловеческая, серая, и её надо только просветлять. Для этого надо только перевести вектор воли с точки альфа на точку омега, развернуть его на 180 градусов. Как просто!..

11. Либералы и коммунисты.

Ясно, куда направлен вектор воли православного, куда язычника-родновера. А куда у либерала, у коммуниста?

Душа истинного либерала находится в серой, даже темно-серой области, недалеко от оси альфа-омега, близко от точки альфа. Либерал действует, познавая и трансформируя мир с целью стяжания материальных благ и увеличения личной свободы. Все механизмы либерального общества настроены так, чтобы человек действовал, увеличивая личную свободу и не заботясь, при этом, о душе. На действие тратится духовный потенциал. А это значит духовный взор либерала становится все более близоруким, а рацио все более совершенным.  Масштаб личности быстро снижается и в ходе жизни, и в новом воплощении души.

Вектор воли либерала при такой парадигме, образе жизни и взгляде на духовность, направлен к точке альфа. Все более разумная жизнь, все большая эффективность, все больше комфорта - вот цели, которые даёт этот вектор воли. Политика глобализации, выражающая эту парадигму - альфа-политика.

Либералы должны стоять на месте, для них это своевременно, у них старые души, а они ведут себя как язычники, но те стяжали землю, а эти просто сдуваются, буквально, испускают дух, потому что время стяжания духа от земли минуло.

А коммунист? Это человек, который, как и либерал, должен исповедовать веру в разум, в науку, в человека и даже быть воинствующим атеистом, что от либерала не требуется. Такими людьми были Ленин, Сталин, большевики.

А это значит, что взор коммуниста должен быть направлен в точку альфа. Он может быть высокодуховным человеком, но смотрящим в небытие...

Но имеется одно принципиальное отличие рационалиста либерала, от рационалиста материалиста-коммуниста.  Коммунизм, как этика, как идеал, основан на омега-архетипах, а как практика их достижения исполняет альфа-архетипы. Это создаёт удивительную аллюзию, раздвоение видение коммунизма для не предвзятого наблюдателя.

Либерализм гораздо более последователен, он основан на альфа архетипах и де факто, и де юре. Если, конечно, не принимать всерьёз разговоры о свободе, которая без духовного роста разрушительна, и о любви, которая без понимания законов земли и неба не менее разрушительна.

Либеральная концепция демократии без границ -  ущербная, потому что демократия - всего лишь система власти. Власти недостаточно для отвращения человечества от победы рацио над совестью. В силу нарастания  бездуховности, прошитой в парадигме человекоцентризма, законы, принимаемые бездуховным большинством, будут становиться все хуже и хуже, то есть все дальше от истины. Инстинкт самосохранения - это двигатель рацио, и он-то, как раз, и заведёт в тупик.

Именно поэтому сегодня есть много людей, которые пытаются как-то совместить коммунизм с традиционной верой. Это невозможно воплотить в эффективные общественные механизмы! У коммунизма, его архетипов, вектор воли направлен в сторону точки омега, а у православия под углом девяносто градусов - к небу. Слова моральных заповедей христианства и коммунизма могут быть похожи. Но это, видите ли слова, слова, слова... Но вектор воли разный, причинность не обманешь.

Сталину в наследство от православной России досталась страна духовных гигантов, а он оставил её с атомной бомбой, но уже без гигантов.  Потом эти люди провели перестройку...

Нельзя войти в царствие небесное, используя   методы альфа-политики ни коммунистам, ни либералам. В СССР было высоко духовное общество, но нещадно эксплуатировавшее свой духовный потенциал.

Либералы говорят, что они за духовность, но все механизмы либерального общества построены так, чтобы её разрушать, в этом заключается злокозненность искушённых и недалёкость неискушённых.

А в СССР духовность некоторых последователей коммунизма не разрушалась даже механизмами подавления свободы. Взор немногих был к точке омега, и они не связывал чудовищной действительности со своим идеалом.

12. Контуры грядущего.

Каким же должен быть сегодня правильный общественный строй?

Во первых надо сказать, что для обществ, ещё не вышедших из эпохи небоцентризма, и для обществ уже перешедших в эпоху человекоцентризма, не может быть одинаковых ценностных и политических систем.

Душа, пройдя этап земли, потом неба, потом человека, должна обратить свой взор к точке омега, началу начал, вмещающему все. Другой очевидный исход для души - ускоренное движение к точке альфа, тем более, что ход вещей к ней и толкает, и надо недюжинную волю, чтобы сопротивляться нарастанию бездуховности.

Почти нет сомнений, что победит человекоцентризм в форме либерализма, и альфа-политика приведёт человечество к концу. Но надежда умирает последней.

Если говорить об образе будущего альтернативного стратегии печального конца, то у него пока нет даже имени, я могу выразить этот образ так: идеалы коммунистические, не противоречащая им практика либеральная, цель универсальная. Миру необходим на старый либеральный, не новый красный, а первый белый, светлый, проект.

Сегодня кто-то выбирает язычество и национализм, кто-то пытается воссоздать традиционное христианское общество, большинство остановило свой выбор на либеральной альфа-глобализации.  Все это неправильные пути. Если говорить о спасении души и мира.

Но некоторые люди, настоящие разведчики бога (разведывающие волю Бога, Неба, Духовного Универсума), обращают свой взор к точке омега, к просветлению человечества на пути вмещения культур через духовность. Этот взгляд за горизонт не имеет дорожных карт пока. Но должен со всей ответственностью сказать, что спасение только на этом пути.

Так что же такое омега-политика?  Это набор действий, призванных исполнить волю Неба в согласии с Землёй и человеческим предназначением, тот замысел, который положен в основу творения и доступен восприятию сердцем для всех, кто в духе. Для тех, кто не в духе, этот замысел неразличим и непонятен. Он может и даже должен казаться им нелогичным.

Цель творения - возвысить, взрастить человеческий дух, душу до вмещения всего универсума, привести душу в точку омега, когда все тайное станет явным, а мир невидимый видимым. И одновременно с этим, но не опережая рост духовности, будет познан мир и человек достигнет свободы.

Цель для человека в повышении духовности, познанию мира и свободе, а не в создании эффективной экономики, повышении ВВП и индекса счастья. Это вторично. Не к счастью стремится просветлённая душа, а к блаженству! Надо все поставить с головы на ноги, чтобы достигнуть этой цели хотя бы для немногих. О всех говорить, увы, не приходится.

13. Идеал человека.

Религиозный идеал человека обрисовывает образ человека, живущего в страхе божьем, или по заповедям Христа, или идущего по восьмеричному пути, - если это однопричинные, отцовские, религии. Или это человек, живущий по законам крови и почвы, обычаям, если это языческие, материнские религии.

 Человекоцентризм говорит о внутренне свободном человеке, исполняющем человеческий закон, цель этого закона - дать возможность человеку жить счастливо, не мешая другим.

Отцовский закон, материнский закон, человеческий закон... Ну а универсализм?

Уже по определению идеальный универсальный человек должен вмещать и требования неба отца, закреплённые в пророчествах, и требования природы матери, дошедшие до нас в традициях, коренящихся в прошлом, и требования его самого, находящегося между небом и землёй, и обязанного, теперь уже другого пути нет, двигаться  между небом и землёй к точке омега, или альфа - это на выбор.

 И небесный, и природный, и человеческий закон надо совмещать и вмещать - вот требование универсализма. И это приведёт к просветлению души, тогда уже никакие законы не нужны и полная свобода...

А что же человекоцентрист? Его душа серая, он не видит не неба, ни земли и обожествляет себя, объявив свою жизнь и собственность священными.

Воля человекоцентриста должна сопротивляться и импульсам тела, как у монотеиста, и импульсам сознания-рацио, как у язычника. Стой, где стоишь, живи здесь и сейчас, в моменте вздоха, ни тело, ни сознание не властно над тобой. Это основа учения для стяжающего дух гуманиста. Суть его заключается в осмысленном стремлении войти в состояние присутствия причины сущего, которое и есть истинное я. Для старых душ, которые уже стали гуманистами, это приведёт к вмещению и земли, и неба. Несдержанность сознания и тела - самый прямой путь к точке альфа. Вот и вся этика, точнее, её парадигма.

Просветлённый человек имеет совесть и живёт по совести, которая для него главный закон, голосом совести говорит Дух вечности. Это сложное понятие для тех, у кого нет связи с Духом и простое, у кого оно есть. Им ничего не надо объяснять.

Совесть и свобода совместимы, равно как и совесть и справедливость. Именно по совести и только по совести можно совместить свободу и справедливость в действии. Важно, чтобы совесть была, чтобы не дремала. А чтобы она была, надо заниматься духовной практикой, устанавливать связь с причиной мира.

В отношениях с другими культурами необходимо следовать принципу вмещения, а не толерантности. В отношении с другим полом принцип ответственности перед природой.

Ключевым является слово "ответственность", в универсализме ему придаётся религиозный смысл. Нельзя ослушиваться Отца, вредить Матери, и надо при этом оставаться Человеком. Если я могу вместить небо и землю, значит, я отвечаю за все...

Ощущайте присутствие причины Жизни каждый миг. Для этого молитесь и медитируйте.  Действенность молитвы, равно как и медитации, зависит от слияние с волей неба и земли, через покорность-приятие, или через остановку потока сознания - слияние с Сущим.

Человек вдруг должен застыть в изумлении красотой мира, тогда он уже спасённый человек.

Нужна новая духовность.

14. Россия.

России надо стяжать дух и обрести моральное превосходство. В этом её спасение.

Для этого надо:

- мудро противодействовать западу и либеральной глобализации;

- двигаться на восток и предлагать там новый порядок мироустройства не либеральной, а универсальной глобализации, основанный не на либеральных, а на универсальных ценностях;

- экономисты не спасут Россию, её спасут пророки, их устами глаголет истина, цель человек, а не ВВП,

-  на какое-то время установить не либерально-демократический режим, не коммунистический, не православный и не националистический, - чтобы защитить права неба и земли на территории России, тогда и права человека, наконец, начнут соблюдаться;

- не столь важно, какая политическая система, важнее, кто находится у власти, пусть в России будет Белый царь, в этом словосочетании главное слово "белый", цель Белого Царя сделать глас народа - гласом Божьим, воистину;

- сначала идея духовности человека, а потом разговоры о счастье, сначала дух и душа, потом экономика, когда небо и земля увидят это намерение, устроится и экономика;

- жизнь - танец, игра, универсального разума, она не должна быть скучной, рыночная экономика это весело - это игра, а плановая - это скучно;

- какой человек, такая и экономика, чтобы изменить экономику, надо изменить человека, иначе насилие и крах;

- разумность экономики в том, чтобы не отрицая законы рынка, сделать её не разрушительной не только для природы, но и для человеческой души;

- доллар обеспечен не суммой стоимостей, а либеральной идеей, сменится вектор глобализации с альфа на омега, уйдёт в прошлое и доллар;

- причина мирового экономического кризиса не экономическая, просто количество долларов уже не обеспечено потенциалом человечества, поэтому учётная ставка падает, а активность экономики не растёт;

- наднациональное, надконфессиональное движение под белым девятиконечным знаменем, призванное изменить ход истории, не может и не должно быть массовым, омега-глобализация - это сегодня не для многих, а для избранных, это должен быть орден, те, кто будут создавать орден, должны быть в духе и истине, а присягать на верность надо Александру Невскому;

- все духовные учения будут союзниками этого ордена, если они в пребывают в истине, а кто будет противодействовать новой светлой вере, те сгинут.

 

© Александр Викторович Кашанский

16-28 сентября 2013