Как понимать встречу Председателя КНР с министром обороны РФ

23.03.13 Председатель Китайской Народной Республики, генеральный секретарь и председатель Военного Совета Центрального Комитета Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин посетил Центр оперативного управления ВС РФ, где встретился с министром обороны РФ Шойгу С.К. и начальником Генерального штаба ВС РФ Герасимовым В.В. Встреча сопровождалась соответствующими пропагандистскими заявлениями «о гарантиях безопасности развития КНР и РФ перед лицом сложных международных угроз» и обоюдном стремлении «к национальному строительству в мирной обстановке».

Если же обратить внимание на то, что не было сказано в речах и заявлениях руководителей КНР и РФ, и различить символическое значение «доверительного партнерства», проявленного в ходе этого посещения, то подтекст замысла будет определяться следующими бесспорными положениями:

1. На Востоке — в отношениях между РФ и КНР военной угрозы НЕТ.

2. На Западе — в отношениях между РФ и НАТО военной угрозы НЕТ.

3. Угрозу безопасности мирному развитию и прогрессу КНР и РФ представляют силы зла: международный терроризм, религиозный экстремизм и национальный сепаратизм. Все эти «три зла» исходят с Юга, со стороны Синьцзяна и стран Центральной Азии и Большого Ближнего Востока. На Севере угрозы НЕТ.

4. В интересах вывода американских войск из Афганистана на север, на территории РФ на Волге в Ульяновске, создан пункт тылового обеспечения НАТО.

5. РФ приступила к срочной модернизации военно-промышленного комплекса, доукомплектованию армии «нового облика» вооружением и боевой техникой, и созданию мобилизационного резерва личного состава сухопутных войск.

6. Для восполнения «вакуума силы» вследствие вывода войск США из Афганистана Генеральный Штаб ВС РФ сформировал Силы специальных операций, «готовых к боевому применению не только на территории РФ. Но и за её пределами» (из доклада НГШ Герасимова на встрече с Председателем КНР Си Цзиньпином).

7. Российско-китайское военное и военно-техническое сотрудничество выступает гарантией международного стратегического баланса, где точка перелома – это военная напряженность в треугольнике Сирия – Израиль – Иран.

Можно полагать, что в случае нарушения стратегического баланса на Южном направлении Китай и Россия «реальными действиями решительно поддержат друг друга в защите коренных интересов и урегулировании своих дел».

Вполне очевидно, что такими реальными действиями может стать Поход сил специальных операций ВС РФ «нового облика» на Юг. Угрожаемый период дестабилизации Большого Ближнего Востока и Центральной Азии начался.

Поход на Юг может состояться не позднее 2014 года.

Андрей Петрович Девятов, полковник
No279 от 24.03.13
ИНФОРМБЮРО ВОСТОК-ЦЕНТР