Дракон взлетел. К итогам 18-го съезда КПК
2012 год по китайскому циклическому календарю сяли – год Черного Дракона. Но и символом Китая выступает дракон. Дракон – это сила. Тогда как черный цвет у китайцев символизирует бесконечный космос и глубину вод. То, что библия рисует как первоначало – «и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою».
Китайский дракон долго спал. В конце ХХ века он проснулся: начался период модернизации. Наконец в ноябре 2012 года партия торжественно заявила, что страна приступает к завершающему этапу модернизации. Теперь дракон в блеске силы взлетает!
К 2020 году Китай должен достичь пика величия и превратиться в «могущественное, гармоничное, модернизированное социалистическое государство». При этом наращивание совокупной мощи будут отражать два главных показателя:
Первый: «создание могучих вооруженных сил, соответствующих новому международному статусу Срединного государства». К этому времени должно быть завершено перевооружение НОАК (семь авианосцев, истребитель 5-го поколения, новые ракеты, военный космос и средства кибервойны), что позволит Китаю выиграть любой конфликт в Юго-восточной, Северо-восточной и Центральной Азии. «Мягкая сила» эшелонированного «научного развития» предыдущего десятилетия приобретет стальной стержень «силы оружия».
Второй: создание социального государства, ориентированного на внутреннее потребление больше, чем на внешний спрос. А именно: по сравнению с 2010 годом «реальный располагаемый доход среднего китайца к 2020 году должен увеличиться вдвое наравне с двукратным ростом ВВП». То есть, к 2020 году Китай станет крупнейшей экономикой мира, обогнав США. В связи с чем, исподволь ставится задача «быть снисходительным к США» и избежать ситуации, когда США «потеряют лицо».
К безусловному величию Китай приведет пятое поколение руководителей Народной Республики, ядро которого (Постоянный Комитет политбюро ЦК КПК) составили прагматики-националисты или «принцы»: наследники «революционеров старшего поколения» группы Дэн Сяопина. Они выступают в «нерушимом блоке» с продолжателями дела Мао Цзэдуна – «партийцами» шанхайской группы Цзян Цзэминя.
Соответственно обозначился и выбор пути развития: поворот от «социалистического рынка» (гуандунская модель китайских либералов – группы «комсомольцев») к «государственному социализму» (чунцинская модель китайских прагматиков – группы «принцев»).
При этом китайскому руководству в трудной борьбе удалось сохранить «гармонию мира» (хэсие). Ибо там, где два центра силы – возникают проблемы противоборства. Гармония же возможна лишь в связке трех сил. С весны группа китайских либералов-рыночников, («комсомольцы») пыталась развалить группу «принцев» и так переиграть и устранить «партийцев». Удар был нанесен в марте 2012 года по архитектору чунцинской модели Бо Силаю. Этот славный сын одного из «восьми бессмертных» героев-революционеров Бо Ибо был снят со вех постов. Казалось, что группа «комсомольцев» Ху Цзиньтао захватила инициативу и выигрывает. Однако встретила изощренную контригру. «Партийцы» подставили стоящих у власти «комсомольцев»: руководителей четвертого поколения – Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао под неразрешимую проблему спора с Японией за острова Дяоюйдао. «Наследник престола» Си Цзиньпин перестал появляться на публике. А средства массовой информации стали разжигать патриотические чувства простых китайцев под лозунгом: «Острова Дяоюйдао – китайские». «Комсомольцы» поняли, что не вытянут ответственности за поднятый спор с Японией и в аппаратной борьбе отступили. На политическую сцену вышел Си Цзиньпин. На встрече с прибывшим в Пекин министром обороны США, пытавшимся повернуть китайско-японский конфликт в пользу США, Си Цзиньпин жестко заявил: «Не лезьте не в свои дела»!
В результате в новом Постоянном комитете политбюро ЦК КПК осталось только два «комсомольца»: вероятный новый премьер Госсовета Ли Кэцян и возглавивший секретариат ЦК Лю Юньшань. В ПК не прошел такой важный «комсомолец», как секретарь Гуандуна Ван Ян. Но зато занял пост ставленник Цзян Цзэминя – новый секретарь Чунцина Чжан Дэцзян. Вторым «партийцем» в ПК стал секретарь Шанхая Юй Чжэншен. А ещё три поста в ПК заняли «принцы». Это сам генеральный секретарь Си Цзиньпин. Поставленный теперь на борьбу с коррупцией во главе Комиссии по проверке дисциплины Ван Цишань. И вероятно занявший пост председателя Комиссии по административным и юридическим вопросам (госбезопасность, полиция, прокуратура) Чжан Гаоли (ставленник соратника Бо Силая, бывшего лидера «принцев» Чжоу Юнкана). Таким образом «гармония мира» в ПК выглядит так:
1 генеральный секретарь + 2 принца + 2 партийца + 2 комсомольца.
Неизменным сохранился курс «реформ и открытости» Дэн Сяопина, который характеризует его тезис: «Не важно, какого цвета кошка. Рыжая или белая. Главное, чтобы она мышей ловила». Пока с «ловлей мышей» справляется милая США «белая кошка» либеральной гуандунской модели «комсомольцев». Новый лидер «комсомольцев» Ли Кэцян в марте очень вероятно займет пост премьера и примет на себя удар второй волны мирового финансового кризиса и ответственность за верное решение проблем экономического развития страны. Но когда и если «экономика забуксует», то ставка будет сделана на «рыжую кошку» чунцинской модели госкапитализма с китайской спецификой.
Примечательно, что вышедший на люди после укрытия в госпитале по ходу интриг главный «партиец» Цзян Цзэминь, видимо специально для съезда, выкрасил волосы не в обычный для китайцев черный, но в рыжий «партийный» цвет.
Важной победой блока «принцев» с «партийцами» стало назначение Си Цзиньпина сразу и на «императорский» пост Председателя Военного Совета ЦК КПК («винтовка рождает власть» и армия в Китае подчинена партии). Ху Цзиньтао намеревался оставить этот пост за собой на три или даже пять лет, но и тут проиграл. Ещё в октябре под давлением победителей аппаратной борьбы произошла замена высшего командного состава ВС КНР. А по итогам съезда заместителями Си Цзиньпина в Военном Совете стали ставленники Цзян Цзэминя – военные члены политбюро Фань Чанлун и Сюй Цилян.
Если говорить о внешнем контуре связей победившего блока, то его ставка будет сделана на силы финансового интернационала евреев.
К 2012 году банковская группа Ротшильдов, после переноса своего главного расчетного центра из Лондона в специальный район КНР «Гонконг» завершила и концентрацию десятков тысяч тонн банковского золота в Китае под защитой совокупной мощи «Срединного государства желтых людей». Вполне очевидно, что долговой кризис мировой кредитно-финансовой системы на основе «бумажного» доллара США возникший в рамках доктрины неолиберализма группы белых англосаксонских протестантов (банки Рокфеллеров) завершится переучетом богатства в единицах веса золота, находящегося под контролем Ротшильдов.
Так или иначе, сила – это не зло! А потому в следующем году «Черной Змеи» у России есть шанс обуздать неодолимую силу и блеск «китайского дракона» мудростью старшей сестры. По праву первородства принявшей от СССР наследство сталинского завета «русского социализма» и Евразийского Союза стран и народов не западных цивилизаций – наследников империи Чингисхана.
Андрей Петрович Девятов, постоянный заместитель директора ИРКСВ
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
Институт российско-китайского стратегического взаимодействия
No254 от 17.11.12