НАТО и Чингисхан. Навстречу саммиту НАТО в Чикаго 20-21.05.2012

Author : читальню

Если согласиться с утверждением философов о том, что «случайное, в сущности, необходимо», то проведение в Чикаго (апрель — сентябрь 2012) выставки посвященной Орде Чингисхана имеет глубокий политический смысл. И смысл этот заключается в том, чтобы на фоне Саммита G-8 и примыкающего к нему Саммита НАТО напомнить американцам и гостям саммитов об иной, альтернативной глобализации по-американски, модели мирового порядка.

На однодолларовой купюре ещё «просветленные» отцы-основатели США поместили лозунг: NOVUS ORDO SECLORUM, что в переводе с языка римлян значит: «Новая Орда повторившаяся в цикле». А почти на всех монетах США написан девиз американского «плавильного котла» народов: E PLURIBUS UNUM. Что в переводе с того же языка римлян значит: «из множества (разных духовных сущностей: плюрализм) – одно». К этим девизам надо бы добавить ещё и символику легионов Рима: орел, топоры, факелы, фашины, как атрибуты власти, красующиеся на монетах, зданиях администрации и монументах США – этого государства-учредителя НАТО: Североатлантического альянса, ныне претендующего на глобальную роль.

Со всей очевидностью НАТО, как организация насилия в купе с римской атрибутикой, символизирующей бездушную государственную тиранию, есть существенные признаки старого мирового порядка, неотъемлемыми чертами которого выступают Доктрина Монро-1823, обособляющая государственное устройство Америки. И доллар США, с 1944 года выступающий единой учетной единицей (мерой стоимости) мирового богатства. Именно этот старый мировой порядок с 2008 года находится в явном кризисе. И подлежит замене на новый порядок, повторяющий государственное устройство царства Вавилона, как образца тысячелетней империи, покорившей огромное число народов, и символизирующей прагматизм материалистической цивилизации Запада. Ведь и Александр Македонский сделал Вавилон своей столицей. И Рим в первые века христианства назывался Новым Вавилоном. И эсхатология «мира сего» указывает на Вавилон как «город великий», призванный сыграть ключевую роль в жизни народов Библейской цивилизации в конце времен.

Вот этому-то образцу сугубого прагматизма; «звериных» инстинктов тела; приземленной бездуховной жизни и ненасытных желаний, не удерживаемых нравственностью; и противостоит образец Орды (империи) Чингисхана.

Так что же можно было увидеть на обширной выставке в чикагском музее «почвы» цивилизаций (The Field Museum), посвященной модели не западного мирового порядка, возникшего в XIII веке на просторах Евразии: на закат Солнца до Восточной Европы, а на восход через Кавказ, Иран, Центральную Азию (Самарканд), Южную Сибирь, Тибет и Китай (столица Ханбалык-Даду ныне Пекин) до Северо-восточной Азии и Южных морей Тихого океана?

А увидеть можно было не только схемы пространств и сроков появления монголов на арене мировой истории, но и принципы организации Орды, как наднационального, надконфессионального, внеродового и беспартийного государства сетевого типа. Государства «Воли Неба»; дисциплины народа-войска; справедливости, неотвратимости и суровости наказания (казнь) за нарушение моральных запретов – Великой Ясы 1206 года, смысл которой в исправлении отношений между людьми и с природой. Где верховенство власти было за Аристократией Духа, а не за знатностью или богатством рода. Где официальной религии не было. Но предписывалось верить в Единое Первоначало (Всесильное Небо), именем которого начинались все указы и повеления хана. Где служение было выше собственности и привилегии не наследовались. Предательство считалось оскорблением Неба. Общежитие людей строилось на принципе круговой поруки, а не прав человека-индивида или отчужденного коллективизма. Ценились верность и взаимовыручка.

Можно было заметить, что нашествие чингизидов проходило под белым треугольным знаменем. А ведь белый цвет – это сумма всех цветов радуги, тогда как треугольник символизирует божественную троичность Космоса (земное же в фигуре выглядит как прямоугольник европейских флагов).

А покорив Китай, монгольская династия приняла название «Юань» (смысл иероглифического имени – Первоначальное творение Мироздания).

Отдельный зал посвящен столице империи в 1220-1260 гг. Каракоруму. Городу, где жили ремесленники, торговцы и посланники со всего света, люди разных рас и религий. Рядом с христианскими (несторианскими) церквами путешественники видели мечети и буддийские дацаны. Подчеркнуто наличие там русского квартала. Демонстрируется первый «дипломатический паспорт» — круглая серебряная нагрудная бляха, где под страшным ликом, наверное, «духа злобы поднебесной» – надпись о неприкосновенности посла, сделанная китайскими иероглифами и монгольским письмом.

Экспозицию завершает зал современной Монголии, где под фотографией рыжей монгольской бабушки с голубыми глазами написано, что в 2000 году ООН объявила Чингисхана человеком тысячелетия.

Если же теперь задаться вопросом: «А кому выгодно противопоставление «Орды служения и аристократии Духа» времен Чингисхана – грядущему на выходе из кризиса мировому порядку Нового Вавилона»? – то на ум приходит классическая геополитика суши немца Хаусхофера (Черный интернационал), противостоящая британской геополитике моря как концептуальной основе Североатлантического альянса (НАТО). Выгодно носителям общинной этики древнееврейской секты ессеев, противостоящей современным фарисеям – носителям этики индивидуализма. Выгодно финансовому интернационалу Голдмэн Сакс в его битве с глобализмом банков Морганов и Рокфеллеров.

Вполне очевидно, что модель Орды Чингисхана ныне подходит как для строительства Евразийского Союза, так и для ШОС как содружеству разных народов не западных цивилизаций.

Путевые заметки сделал военный китаевед Андрей Петрович Девятов
No223 от 14.04.12
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ