Прогноз развития ситуации в Египте

Обвальная, революционная демократизация стран арабского мира была предсказана нами ещё семь лет назад (книги «Установления универсальной веры» и «Путь к белому царству»). Прогноз основывался не на знании ситуации в этих странах, а на специальной методике геополитического прогнозирования, которая называется «цветодинамика души».

Существуют законы развития социума (народа), которые проявляются через человеческую волю. Цветодинамика души обосновывает их существование и делает выводы.

Закон первый – закон универсальной цикличности. Любой достаточно крупный социум (большая страна, цивилизация) в своём развитии проходит эпохальные этапы смены доминирующей идеологической парадигмы. Землецентризм (язычество) – небоцентризм (монотеизм) – человекоцентризм (либерализм) – землецентризм. Европа в настоящее время переходит от человекоцентризма к землецентризму, арабский мир от небоцентризма к человекоцентризму. Европу ждёт возрождение националистических и даже расистских идеологий, исламский мир будет демократизироваться, но прежде он должен выплеснуть свою пассионарную энергию. Китай и Россия, пережившие этап коммунизма, должны искать промежуточный путь. Китай это осмысленно делает, а Россия сделала шаг назад от землецентрима (коммунистического материализма) к целовекоцентризму (в форме примитивного либерализма). Это может стать губительным для неё.

Закон второй – закон универсального взаимодействия. Все цивилизации находятся друг с другом в определённом взаимодействии, взаимодействии кольца. Мир – кольцо взаимодействующих цивилизаций. В этом кольце каждая пара соседних цивилизаций находятся в определённом взаимодействии: одна цивилизация в паре наступающая, другая сдерживающая. Запад идёт в Россию, Россия идёт на Восток, Восток идёт на Юг (исламский мир), Юг идёт в Израиль, Израиль идёт на Запад. В свою очередь, Россия сдерживает Запад, Запад сдерживает Израиль, Израиль сдерживает исламский мир, исламский мир сдерживает Восток. Сдерживающая сторона с трудом и бесперспективно распространяется свою идеологию на сдерживаемую, и напротив.

Юг (исламский мир) идёт на Запад, Запад сдерживает Юг. Ислам теснит христианство (Запад), христианство сдерживает ислам, не имея перспективы распространения своей религиозной идеологии в исламских странах. Всё, что Западом завоёвано на Юге – всё непрочно. Всё, что западом внедрено в Россию – всё устойчиво. Ислам приходит в Европу надолго, но не покорит её, а изменит её ценностную парадигму, что сейчас и происходит.

Закон третий – закон универсального соответствия. Каждой ценностной парадигме и уровню жизненной энергии в обществе (его пассионарности) соответствует своя оптимальная политическая система и оптимальный характер политического действия.

Используя эти законы, можно сделать прогноз, например, для Египта. Подчёркиваю, этот прогноз основан не на знании реальной ситуации в этой стране (я её почти не знаю), а только лишь на знании универсальных тенденций развития социума.

Характеристики египетского социума в настоящий момент. Идеологическая парадигма – небоцентризм (в форме ислама) и арабский умеренный национализм.  Длительная социальная я стабильность при такой парадигме привела к накоплению большого количества энергии жизни в обществе при одновременной деградации не сменяемой элиты. Энергия жизни, накопившаяся у людей, ищет выход. Она должна быть израсходована, во что бы то ни стало. Принципиальных путей её расходования три: война под лозунгами ислама и национализма, коммунистическое строительство, воинственная обвальная либерализация жизни.

Первый универсальный закон требует идти по третьему пути. Исторически он является единственно верным. Арабская весна – подтверждение тому, что народные массы начали этот путь стихийно. При движении по этому пути в обозримом будущем египетское общество ждёт отказ от исламских ценностей, рост преступности, падение нравов, и прочие «дикости» перехода от традиционного общества к свободному.

Разумеется, в Египте очень сильны традиционалистские настроения. Исламисты пребывают в уверенности, что им удастся взять под контроль энергию народных масс и утвердить исламское государство. Это реальная перспектива, она может на какое-то время, отложить либерализацию и демократизацию. Для этого надо будет выдвинуть исламские и националистические лозунги и установить исламско-националистическую диктатуру (по типу иранской). Но результатом этого, скорее всего, будет война. Вероятно, с Израилем (это естественный ход вещей, в соответствии со вторым законом), возможно, с Ливией, с кем угодно, лишь бы война. Энергию масс надо выплеснуть.  Но война лишь отложит либерализацию и демократизацию, а точнее, предварит её.

Нельзя отрицать и возможность возрождения коммунистической идеологии и коммунистического государства, хотя это и кажется маловероятным. Но это тоже путь к войне.

Альтернатива для Египта: или диктатура (исламского, националистического, коммунистического толка), гораздо жёстче, чем была диктатура Мубарака и, скорее всего, потом война. Или демократизация, либерализации, крушение устоев, потрясения и всё же мир (внешний, но не внутренний).  Разумеется, знание реальной ситуации, всех деталей, может изменить прогноз во всех деталях, в тактике действия, но не в стратегии.

Есть ли третий путь для исламского Юга? Как совместить традиционные ценности ислама и процесс демократизации? Это возможно через универсализацию общественного сознания. Универсализация достижима при сознательном выполнении (учёте в своих действиях) элитой общества законов универсального развития. Суть этого пути можно выразить лозунгом: гармония личности, гармония в обществе – гармония в мире. Путь к такой гармонии – целый набор действий и мер, который позволяет обществу планомерно шаг за шагом идти по срединному пути между небоцентризмом, человекоцентризмом и землецентризмом. По этому пути сегодня в мире мало кто идёт, но он единственный спасительный для всего человечества.

Эта статья написана полтора месяца назад, события последнего времени показывают, что прогноз сбывается. 

 

С уважением и наилучшими пожеланиями,

© Александр Викторович Кашанский

13 сентября 2011 год