Шалом Иерушалайн, или Как я был туристом в Израиле

Разведка от науки отличается тем, что, вскрывая тайны бытия, наука анализирует факты, а разведка оценивает признаки. При этом с воцарением в головах нынешних элитариев сугубого рационализма, аналитика вытеснила оценки. Частности одолели целостность и полноту. И разведка, утратив свойство искусства уникального, стала научной: сосредоточилась на достоверной фактуре, на том, что есть. И перестала подмечать то, чего нет.

А в общественном сознании победили логики-материалисты. Которые в противовес практике «ума и сердца», навязывают публике регламент ума в единственно достойной внимания «научной дискуссии». И гордо вопрошая оппонента: «Да или нет»? загоняют ищущую душу во «врата ада» лукавого выбора. Сердце же не научно и не теоретично. Сердце – художественно и практично. Оно тянется не к выбору и не к логической однозначности, но к Свету, где между черным и белым вся палитра цветов и оттенков жизни. При этом Свет не борется с тьмой. Просто там, где есть свет – тьма отступает.

Моя поездка в сердце библейской цивилизации Государство Израиль состоялась аккурат накануне еврейского Праздника света: Хануки – 5771 (01-08.12.2010). Этот праздник света символизирует стойкость евреев в вере и надежде, их самобытность в рассеянии среди других народов и победу праведности верных Завету над громадой окружающего нечестия (тьмой).

А на горы Израилевы я попал из египетской Синайской пустыни. Где арабы Египта только что (16-17.11.10) отпраздновали главный в году для всех мусульман праздник Курбан Байрам. Праздник памяти испытания жертвоприношением пророка Ибрахим, когда жертва была почти принесена, но Аллах заменил для Ибрахима (Авраама) – жертву сыном на жертву ягненком. Теперь для последователей ислама вера – лучшая жертва.

А весь этот иудео-исламский «теологический антураж — 2010» в реалиях бытия происходил на фоне экзистенционального (не на жизнь, а на смерть) духовного и военно-политического противостояния Государства Израиль с Исламской Республикой Иран. И воодушевляемыми из Ирана силами последователей пророка Мухаммеда на северной (Хизбалла в Ливане), северо-восточной (Сирия) и юго-западной (Хамас в Газе) границах Израиля.

При этом повторяемые из Ирана обещания «стереть Израиль с лица земли» в сердце моем резонировали с обещаниями библейских пророков Иезекииля (38,39), Даниила (11,12), Иоанна (Откр. 16,20) в отношении Битвы Конца, в месте, называемом по-еврейски Армагеддон. Битве, которая именно по беспечности вновь собранных из рассеяния евреев, должна начаться ударом («огнем с неба») и «нашествием от краев севера на горы Израилевы». Это будет удар «гнева и негодования Господа Бога» по беззаботности народа, «живущего на вершине земли». В этой битве между «царем северным» и «царем южным» примут участие персы, арабы и другие народы от Нила до Евфрата. Тогда «вострепещут все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю». Из разрозненных текстов разных пророчеств следует, что Битва конца будет длиться примерно год. Север проиграет. Ликвидация её последствий займет 7 лет. Произойдет же она примерно за 30 лет до «конца мира сего», «нового неба и новой земли».

В современном толковании предсказанное пророками в отношении Битвы конца можно интерпретировать и как применение сокрушительного ядерного оружия в форме упреждающего авиационного или ракетного (огонь с неба) удара по Израилю с севера (наносит Исламская республика Иран). Который на театре военных действий (вокруг долины Армагеддон) сопровождается наступательными действиями шиитских арабских группировок от границ Ливана и Сирии (от краев севера на горы Израилевы). А вступившую в битву против Ирана группировку «южных» составят суннитские арабские режимы Саудовской Аравии, Иордании, Египта. При этом «царь северный» и «царь южный» — это имена глобальных центров силы (мировой закулисы), стоящих за противоборствующими на Среднем Востоке шиитами и суннитами.

Что же касается времен и сроков, то «концом мира сего» ученые называют «антропологический поворот», связанный с NBIC – конвергенцией когнитивных и информационных технологий на молекулярном уровне живой (био) и неживой (нано) природы в седьмом технологическом укладе. По расчетам науки антропологический поворот состоится в середине 40-х годов XXI века. Тогда Битва конца, знаменующая переформатирование политико-экономического устройства мира, апофеоз глобального кризиса финансовой системы индустриального общества и конец однополярного мира во главе с янки, может случиться в период после 2012 и до 2015 года. Пророкам в «Духе от Отца исходящем» дано предвидеть и год, и месяц события. Расчет же не может быть точнее трех земных лет (один космический час).

Этот ненаучный «зов сердца» и определил цель моей «военно-полевой» поездки в Израиль. Цель, которая состояла в разведке будущего. В оценке того, что есть, и того, чего нет. В поиске правды в ракурсе символа веры христиан: «Духа Истины глаголавшего через пророков».

Итак, что же я увидел «на горах Израилевых», проехав страну вдоль и поперек от Эйлата на юге до Хайфы на севере; в Иерусалиме, Вифлееме, Назарете; на Иордане, у горы Фавор и в долине Армагеддон? А увидел я «народ Израилев, собранный из народов и земель врагов их, живущих на земле своей беспечно, беззаботно и безопасно занимающихся хозяйством и торговлей». То есть увидел все те признаки, о которых говорили пророки.

Теперь, как говориться, подтверждающие зарисовки с натуры.

Если на Синае обычная экскурсия на гору, где Моисей получил скрижали десяти заповедей, в реалиях выступает паломничеством, то поездка россиян в Израиль на практике становится профанацией паломничества в Святую землю. Что я имею в виду? А то, что медленный ночной подъем на гору Моисея это длительное напряжение сил, холод, пот и усталость. Жертва комфортом тела во имя восторга души от завораживающего вида восхода Солнца над горами. Вида ликования собравшейся на вершине горы массы людей от чувств возобновления жизни. Вида, заставляющего через приход света и тепла всеми фибрами души ощутить величие космического порядка бытия и малость человека перед вездесущим бесконечным и непостижимым Вседержителем мира видимого и невидимого.

Для поездки же в Израиль преодолевать ничего не надо. Въезд для россиян уже три года как безвизовый. Стоимость тура дешевле, чем по России. В пути комфортно и сытно. А потому прилив духа не ощущается. Святость цели переведена в банальный туризм с материальным наполнением сувенирной продукцией. Будь то «лечебные грязи от морщин» фирмы ахава (Любовь) на Мертвом море. Или ювелирка, иконы, свечи, кресты, церковная утварь в бесчисленных лавках торговцев на каждом Святом месте.

Обеспечение безопасности этой торговли с потоком следующих в Израиль российских туристов начинается ещё в миролюбивом Египте. Так, по дороге через пустыню на Дахаб, примерно за 200 км до пограничного перехода Таба / Эйлат, стоят египетские блок — посты. И я был свидетелем того, как на этих постах иностранцев пропускали, а нежелательных граждан арабской внешности грубо ссаживали с автобусов, следующих в направлении Израиля. Пешком же через горную пустыню далеко не уйдешь.

Граница Израиля встречает поток безвизовых туристов из России и Украины (а визовых туристов из европейских стран я там не видел) без особого подозрения. Но бдительно: передо мной был тщательно досмотрен и опрошен крепкий лихой парень лет 20 славянской внешности. Недоумение стражи, видимо, вызвал сам факт появления праздно путешествующего мужчины, который по возрасту должен был бы быть либо в армии, либо на работе. Меня же молодая еврейка на границе поприветствовала по-русски «здравствуйте». И, не смотря на некоторую бородатость, пропустила, как говорил поэт: «не повернув головы качан и чувств никаких не изведав».

Следующее, что бросается в глаза сразу на входе в Государство Израиль – это потеря внешней еврейской идентичности. На границе и дальше в Эйлате туристов из России встречает не еврейская музыка, не «семь-сорок», не Офра Хаза, но американская попса. И не еврейские бублики или форшмак, но, продаваемая туристам за доллары быстрая американская еда: гамбургеры, сандвичи, фиш энд чипс. А еда и музыка – самый верный признак потери еврейского духа самоопределения и самоощущения «избранного народа на земле своей». Потеря былого духа Давидова зримо проявилась в последней ливанской войне, когда войска Израиля отказались от прорыва на Евфрат. И в отказе Израиля от разоружающего удара по иранским ядерным объектам. Поколение воинов духа (Шарон) уходит. Пришло поколение соглашателей – миротворцев. А это приговор: «менялы» Израиль от наказания не спасут.

Контрастом выглядит музыка и еда на палестинских территориях. В Вифлееме за бутафорной бетонной стеной гостей встречают не кока-колой, но традиционным арабским чаем, арабскими лепешками и кебабом. Расчлененная на отдельные территории и лишенная единого руководства палестинская автономия внутри Государства Израиль сохраняет потенциал арабской традиции. Аскетизм традиции питает бесстрашие потерять сытость и комфорт. А «зов сердца и голос крови» бессознательно тянут к борьбе.

Нынешние же евреи Израиля, пройдя 60-летний цикл отцов-основателей государства и в наступлении выиграв все воины с арабами, мессианскую идею от Сиона утратили и успокоились. Мечту подменили материальной формой (у правоверных иудеев – строгой кошерностью). Утратили былой коллективизм и «еврейское сердце» в хозяйстве кибутцев. По схеме царства Маккавеев раскололись на современных фарисеев-талмудистов, ессеев-каббалистов и садукеев-сионистов. Все чаяния сосредоточили на вопросах безопасности. Сидят в круговой духовной обороне. И в случае удара по горам Израилевым наверняка дрогнут. А срочно, без виз, от Битвы конца смогут укрыться, прежде всего, в России. Где ещё в 1934 году на границе с Китаем мудрец Сталин создал для евреев их первую государственность – Еврейскую автономную область. На флаге которой и отображен истинный библейский символ Завета: «Радуга в облаке». Теперь ЕАО – это резервная государственность для всего «дома Иакова» в предконечные времена.

Когда я, юным курсантом-переводчиком в октябре 1973 года (на стороне арабов) участвовал в войне Судного Дня, еврейский дух точно был. Теперь же, проехавшись по стране туристом, я этот дух, к сожалению, не почувствовал. Ни из окна автобуса, ни в тонкой пропаганде министерства туризма, ни на обветшалых портовых улицах Хайфы, ни в закусочных малых городов, ни в Иерусалиме, обратившись в сторону востока у Западной Стены. Стены Плача на Храмовой горе, где построенный арабами золотой «Купол скалы» накрывает «краеугольный камень мироздания». И где евреи чтят центр своих чаяний и надежд об избавлении, обновлении и торжестве.

На Праздник света – Хануку евреи восемь дней зажигают свечи и, глядя на них, с надеждой вспоминают о спасении, и о знамениях, и о чудесах, которые Господь явил народу Израиля. В 2010 году на третий день Хануки на севере в горах Галилеи загорелся лес. Выгорели миллионы деревьев. Погибли люди. На разгоревшееся пламя по телевидению смотрели люди разных стран и народов. До конца Хануки вспыхнувший огонь был потушен.

Для людей веры и надежды это плохое знамение.

Андрей Петрович Девятов, член Союза писателей России, воин-интернационалист СССР
No146 от 13.12.10
ИНФОРМБЮРО «ВОСТОК – ЦЕНТР»