Россия – Китай: диалог цивилизаций. Почему он нужен сейчас, о чем говорит и чем закончится

1. Текущая обстановка, замыслы и ближайшая перспектива

10.03.10 через обнародование обращения к Гражданам России: Путина в отставку! «либеральный реванш», готовившийся в стране в последние годы, проявился в готовности проамериканских сил весной – летом 2010 года на волне мирового финансового кризиса дестабилизировать обстановку от Калининграда до Владивостока. Цель «реванша» очевидна: объявив существующее положение «историческим тупиком» друзья США намерены включить Россию в систему сдерживания КНР под силовым прикрытием (зонтиком) США. При этом задача наших либералов состоит в том, чтобы методами психологического нажима в подконтрольных им СМИ (катастрофы, бесчинства, фальшь, – так жить нельзя!) опорочить и переиграть действующую власть «Коалиции Путина». Вынудить Путина В.В. маневром вверх на региональный уровень (Таможенный Союз + ЕврАзЭс + ОДКБ) уйти от рычагов управления страной. И тем самым вырвать стержень стабильности того, что есть, с тем, чтобы к 2012 году развалить РФ на восемь–десять субгосударств, соответствующих новой архитектуре глобального постиндустриального мирового порядка под эгидой «мирового правительства».

Замысел либерального космополитического реванша предусматривает похороны самого существования России как именно Империи, наследницы Рима.

При этом к власти в «Московской конфедерации» должны придти воинствующе антиправославные силы, все равно атеистические, талмудо-протестантские или языческие. Что должно привести к необратимому расколу среди русских. И окончательно низвергнуть русскую идею «Царства Правды», которая может быть осуществлена только поверх конфессиональных споров.

Мусульманский фактор тоже будет «раскручен» в духе того, что территория России должна стать передовым рубежом обороны западной христианской цивилизации от китайского и мусульманского «Восстания Азии».

Последние шаги группировки, стоящей за манифестом «Россия, вперед!» и докладом «Россия XXI века. Образ желаемого завтра» по срочной европеизации страны через модернизацию, а также за курсом на отречение от союза с Ираном, – нацелены именно на это.

И здесь вполне очевидно, что разворот России против Китая и мира ислама это курс на развал страны. Ибо, подставившись под напор «Восстания Азии» и не имея никаких гарантий искреннего союза со стороны Запада, удержать растяжку на два фронта Россия не сможет. Поэтому в обстановке тщетности и ущербности стратегического союза со слабеющим Западом России и нужен срочный диалог цивилизаций с набирающим совокупную мощь Китаем.

2. Основания для успеха российско-китайского диалога цивилизаций

Как ни крути, а общим между цивилизациями Китая и России является то, что они не западные. И, если «незападность» китайской цивилизации — очевидна, то «незападность» российской цивилизации требует комментариев. Вот они:

I. Цивилизационной порождающей основой России выступает число «три». Русские пьют «на троих», блуждают «в трех соснах», кричат троекратное «Ура»! Системы взглядов и до христианского родноверия русских (правь, явь, навь) и православия «Святой Троицы», — троичны. Три – это число нечетное. Оно не делится пополам без остатка. В этом свойстве кроется мистическая связь с небом. Тогда как Запад – это рациональный чет. Будь-то четыре первоэлемента картины мира античных греков (земля, вода, огонь, воздух) или догмат «филиокве» римо-католиков. Европейцы при встрече или расставании целуются два раза в правую и левую щеку. Тогда как православные «христосуются» тройным поцелуем. Примечательно, что порождающим числом китайской цивилизации выступает число «пять». У китайцев пять первоэлементов (вода, огонь, дерево, металл и почва). Их музыка основана на пяти тонах (пентатоника). Их счеты имеют пять костяшек, а иероглифы пишутся набором из пяти черт (горизонтальная, вертикальная, откидная вправо, откидная влево и точка). Пять число нечетное. И в небесном нечете русской тройки и китайской пятерки кроется космическое основание родства наших не западных цивилизаций.

II. Россия со времен первого царя воспроизводит «монгольский тип власти». Он характеризуется пятью принципами: а) надзаконность; б) автосубьектность; в) чрезвычайность действий; г) примат контроля над людьми, а не над пространством; д) опора на военно-служилое сословие, а не на собственников.

Надзаконность. Она же: не конституционность и культ личности. Состоит в том, что вождь выдвигается сам, своими личными качествами компенсирует отсутствие организации, и тянет за собой свой род (команду) на ключевые посты.

Автосубъектность. Или иначе: «власть основана на самой же власти». То есть «сама себе голова». Русской верховной власти присущ произвол, где «царская воля» выступает единственным источником политики. Наглядно автосубьектность проявляется в самоназначении себе самой преемника.

Чрезвычайность действий. Если немецкому порядку и формуле «дас зайн» найти вполне русское соответствие, то это будет слово «авось». Русский тип власти предпочитает естественный ход вещей, а когда устраниться уже нельзя устраивает аврал – спешную работу выполняемую сообща всеми причастными и непричастными. Так, относительным бездействием власть Центра не подставляется под ответственность за порядок на местах, а случившиеся с народами беды преодолевает на мобилизационном порыве «всем миром».

Контроль над людьми. Бескрайние просторы незащищенных русских равнин в отличие от извечной «лоскутной зажатости» Европы делали русскую власть эффективной тогда, когда она бралась за контроль людей, а не за контроль пространств. А контроль над людьми в России исторически означает иерархию ценностей «пять выше»: а) власть выше собственности; б) служба выше владения; в) справедливость выше закона; г) общее выше личного; д) духовное выше материального. Для контроля над людьми принципиально объединить ячейку власти с ячейкой производства, а не с «муниципальным образованием».

Опора на военно-служилое сословие. Сословие верноподданных служилых людей, не обремененных собственностью, появилось на Руси при Василии Темном (1447-1462) и с тех пор использовалось верховной властью для борьбы с боярами (собственниками-олигархами). В плане собственности дворяне были беднее бояр, а чиновники – беднее дворян. В этой ущербности по отношению к собственности кроется мотив коррупции властей.

В историческом поле России волна подъемов и падений гармонии знати и народов четко раскладывается на периоды: единодержавия (подъем) и олигархии (падение). Поэтому в диалоге цивилизаций с Китаем упор следует сделать на скорое преображение России в форме единодержавия, а не западной демократии.

3. Образ взаимоотношений родственных цивилизаций России и Китая

В доктрине глобализации по-китайски с именем «гармония мира», где «Срединное государство желтых людей» занимает центр Земли, а все остальные страны и народы составляют концентрические круги окраины, у России нет статуса. Получить же через диалог достойный статус, можно лишь подняв нынешний уровень партнерских отношений стратегического взаимодействия добрых соседей на высшую ступень клятвенного союза (мэн) родственных цивилизаций. А это значит, что Россия должна взять на себя роль стратегического тыла Китая в его противостоянии с США по фронту. Тыл же это то, где находятся энергетические и сырьевые ресурсы, где производится первый передел сырья, где расположена интеллектуальная, исследовательская и опытно-конструкторская база. Это то, на что можно опереться. Что нужно охранять от прямых ударов противников, разграбления и хозяйственного запустения. Китайцы, весьма, прагматичны, и их отношения с зарубежьем это «бесконечный путь хитрости». Вежливая хитрость обезоруживается искренностью. Искренность китайцами ценится очень высоко. Но для возникновения чувства уважения к искренности китаец должен почувствовать в диалоге не простодушие юного бесхитростного простака, но великодушие человека широкой эрудиции, несгибаемой воли и глубокой, лишенной всякой паники, осмысленной мудрости. Такая мудрость «старшей сестры» у России есть!

Андрей Петрович Девятов, постоянный заместитель директора ИРКСВ, член Союза писателей России, полковник советской военной разведки
Оценки и мнения. No100 от 14.03.10
Специально для второй конференции Будущее Китая и всего мира: «Китай! Исламский фактор. Преображение России?». Москва. Центральный Дом Предпринимателей. 09.04.2010