Политическая система России с позиции «трансцендентного мышления»

Сегодня в России реализуется подход к политическому строительству на основании концепции «естественных прав человека» и практики политического маневрирования, как «искусства возможного».  Мы выразим здесь политический процесс с позиции методологии «цветодинамики души». Она основана на некоторых общих мифологизированных образах, входящих в священные тексты разных религиозных традиций. При этом мы будем исходить из парадигмы «искусства невозможного», то есть, не особенно оглядываясь на политические реалии. Опишем, как бы должна выглядеть модель политического устройства России и не только России, если исходить из принципа: «как должно быть», исходя из методологии «цветодинамики души» и идеологии универсализма (единства мира и человека).  

Любое политическое движение, имеющее собственную внятную и обособленную идеологию, можно позиционировать его вектором воли в пространстве возможных изменений человеческой души (духовности). Это позиционирование воли людей или их сообществ является производной из концепции «цветодинамики души» и выглядит так: 

Базовые архетипы, являющиеся фундаментом поведенческих стереотипов и идеологических смысловых конструкций, так же привязаны к системе координат этого пространства.  Каждому направлению воли, манифестированному в том или ином политическом движении, соответствует свой набор архетипов.

Партия

Архетипы[1]

Ресурсный

Управляющий

Структурный

Русская национальная

Пассионарный

Авторитарный

Исполнительский

Сталинистская

Пассионарный

Авторитарный

Исполнительский

Христианская

Религиозный

Идеологический

Общинный

Хозяев

Пассионарный

Корпоративный

Индивидуальный

Справедливости

Соборный

Корпоративный

Общинный

 

Принципу эволюции человечества, который на схеме выражается направлением вектора воли к точке ω, в настоящее время (эпоху глобализации) удовлетворяют только две партии, способные иметь реальное идеологическое обоснование, соответствующее духу времени: «Партия хозяев» и «Партия Справедливости». Остальные партии могут создаваться, действовать и даже побеждать, но они несвоевременны и не в духе, так как в настоящее время являются дезинтегрирующими человечество (а любой народ – часть человечества) в глобальной перспективе.  К тому же партия сталинистов и партии русских националистов в сегодняшней России, в силу её исторической судьбы, не будут иметь достаточной пассионарной базы, необходимой для их устойчивого доминирования, потому что пассионарный ресурсный архетип русского народа существенно исчерпан за годы строительства коммунизма. Их успех возможный в силу стечения случайных обстоятельств, но это после короткого подъёма приведёт к краху российской цивилизации и возможно, к глобальной катастрофе.

Традиционные религии имеют большое и непререкаемое, значение для сохранения человеческой духовности. Но сегодня они не могут сформировать правильный (своевременный) вектор политического движения, так как религиозная идеология не способна обеспечить необходимую идейную мотивацию научного прогресса. А именно научный прогресс   является материальным воплощением человеческой эволюции.  

России для организации нормальной политической системы, соответствующей требованиям времени, необходима настоящая равновесная, конкурентная двухпартийная система власти. Любой партийный центр, если он будет создан, в силу особенностей исторического прошлого России, тут же станет «партией вечной власти».  Эта двухпартийная система должна состоять из «Партии хозяев» и «Партии справедливости».  Обе партии  должны быть не «безродными космополитическими», а защищать интересы Российской (а не русской) цивилизации и стремиться достроить свою идеологию до «абсолютной», исходя из ценностной универсальной парадигмы «Россия – наша общая Земля, и Небо над ней – тоже наше общее».  

Партия хозяев – это российские консерваторы, преданные идее прав человека, опирающиеся и на религиозну (многоконфессиональную) традицию, которая, тем не менее, не должна являться доминирующей, иначе это уже будет партия религиозной ориентации, а это не в духе времени. Партия должна выступать за большую свободу предпринимательской деятельности и снижение роли государства. Аналог – республиканская партия США и ХДС-ХСС в Германии. Этой партии трудно утверждаться в России, но это необходимо для реализации концепции «устойчивого развития». По духу – это именно партия хозяев, а не либеральная-космополитическая.

Партия справедливости – реальные российские «прогрессисты» с антропоцентрическим и некоторым неоязыческим уклоном, который не должен доминировать.  Партия должна стремиться к защите прав наёмных работников и укреплению роли государственного управления экономикой. Аналог – демократическая партия США, СДП Германии.

Победившая партия должна избирать Премьер-министра, который должен управлять хозяйственной деятельностью страны.

Сегодня политическая жизнь России не структурирована, как должно, партии создавались и создаются не на основе чётко позиционированных и перспективных идеологий, однозначно выражающий какой-то определённый вектор воли, а исходя из политической конъюнктуры. Это, а также националистические и неокоммунистические настроения в обществе пока не позволяют создать эффективную партийную систему.

Надо сказать, что любое общество, развивающееся естественным образом, должно прийти именно к двухпартийной (по существу) политической системе. Это подтверждается практикой и имеет соё обоснование в цветодинамике души.  Но в чистом виде двухпартийная система несовершенна и в исторической перспективе ущербна, так как в условиях жёсткой политической и экономической конкуренции ведёт к медленной, но неуклонной деградации человеческого потенциала общества. Сама по себе демократия, сколь угодно развитая, не способна этого предотвратить. Для того чтобы обеспечить духовную эволюцию человека и долгое счастливое существование человечества, эта система власти должна быть дополнена ещё одним субъектом. Мы, исходя из принципов цветодинамики души, называем его Белым Правителем, или, в русской традиции – Белым Царём, выражающим вектор воли к точке ω.

Белый Царь должен выражать и обеспечивать сакральную связь общества с Небом и Землёй, тем самым расширяя само представление о значении человеческого присутствия в этом мире, гарантии прав человека и тенденцию утверждения «экономики жизни». Его функция является не только властной, но и символической, поэтому может быть реализована только личностью, а не коллективным органом. В идеале Белый Царь должен выбираться не на срок всеобщим народным голосованием, а пожизненно на Соборе консенсусом национальных и конфессиональных элит, принимающих идеологию универсализма. Коллегия выборщиков должна избираться в рамках процедуры, обеспечивающей гарантию особых качеств личности Белого Царя. Он должен быть плоть от плоти своего родного народа, но по глубокому внутреннему убеждению надконфессионален и наднацонален. Он должен быть «над», а не «в» традиции, вмещая их.   Надконфессиональный – не значит, что у него нет веры, а в том, что он вмещает разные веры. Наднациональный – не значит, что он «без роду, без племени», а в том, что он над родом и племенем.

Архетипы Белого Царя:

Архетипы

Ресурсный

Управляющий

Структурный

Религиозный и соборный

Идеологический и корпоративный

Общинный

 

Заниматься хозяйством страны и даже текущей политикой – не функция Белого Правителя. Он должен являться символом государства и обеспечивать гарантии Конституции через контроль над армией, ФСБ и силовыми структурами, власть его над которыми не должна быть номинальной. Его сверхзадача сохранять политическую стабильность при смене партий и, самое главное, обеспечивать тенденцию склонения вектора воли общества к точке ω (а не α), тем самым обеспечивая задачи эволюции человечества.  Это при двухпартийной системе возможно тогда, когда с каждой сменой власти Партия Справедливости становится всё более справедливой, а Партия Хозяев всё менее индивидуалистичной. Этот политический дрейф должен привести к глубоким трансформациям капитализма и его переходу в новую экономическую формацию, основанную на «экономике жизни». Разумеется, Белый Царь должен обеспечивать единство цивилизационного поля народов России. Идеологию универсализма должен манифестировать «Белый Орден», не являющийся политической организацией, члены которого могут входить в любые партии.

В каждой стране должен быть свой Белый Царь, а ООН должна представлять собой «Совет Белых Царей» планеты Земля. Цель этого Совета снизить глобальную экономическую и политическую конкуренцию до уровня, в котором может функционировать «экономика жизни», не разрушающая экосистему планеты и традиции народов.

Практически задачу изменения политической   системы России можно выполнить, разделив Единую Россию на Партию Справедливости» и «Партию Хозяев». К «Партии Справедливости» примкнёт «Справедливая Россия», к «Партии Хозяев» – партии либеральной ориентации, достаточно проникшиеся идеей Российского суверенитета и универсализма.  Умеренные националисты найдут себя в «Партии Справедливости», не фанатичные православные – в «Партии Хозяев». КПРФ будет должна четко выразить свою истинную позицию – или возврат к всеобщей общественной собственности на средства производства, или признание частной собственности и рынка.  После этого часть коммунистов, примкнёт к «Партии Справедливости», а несогласная часть создаст партию сталинистов-революционеров.

Как появится Белый Царь? Думаю, уже скоро необходимость его появления будет признана всеми. Тогда и появится…

Некоторые выводы.

1. Пока Россия стоит перед дилеммой: возврат к сталинизму, или путь укрепления демократии, у неё нет будущего, во всяком случае, оно не является светлым.  Путь национализма любого толка, хоть православного, хоть неоязыческого, – такой же тупиковый, как и путь возрождения коммунизма в любой его форме.

2. Управляемая демократия в форме осмысленного партийного строительства – единственная реальная перспектива в ближайшее время. Политическая система России должна действовать как конкурентная двухпартийная система: Партия Хозяев и Партия Справедливости. Их надо создавать и сверху, и снизу.

3.  Выразителем политической воли, необходимой для реальной модернизации страны, не может быть ни одна из сегодняшних политических партий России. Это должна быть не партия, а человек, личность, проникнувшийся идеей универсализма – Белый Правитель (Белый Царь), ничего общего не имеющий с привычными для России образами диктаторов: Иоанн Грозный, Петр Великий, Иосиф Сталин.  Без появления такой личности и реальной политической модернизации никакая экономическая модернизация невозможна.

4. Символический язык, необходимый для выражения новой политической парадигмы, должен быть разработан и адаптирован для восприятия традиционным сознанием народов России.  Но надо понимать, что язык, лозунги и ритуалы – лишь средство для выражения цели. Это лишь инструменты организации общества, но не путь.

 

© Александр Викторович Кашанский

04 февраля 2010 год

 

 


[1] Классификация архетипов по В.Г. Буданову