Новый поворот в российско- китайском партнерстве и взаимодействии
Октябрьский 2009 года визит Главы правительства Р.Ф. Путина В.В. в Китай своими итогами стал продолжением наметившейся с началом мирового финансового кризиса активизации российско-китайских отношений, которая стала возможна благодаря смене политической власти в Вашингтоне и приходу в Белый дом президента-демократа Барака Хусейна Обамы.
Оценивая обстановку со стратегической высоты, Обама Б.Х. в США призван сыграть ту же роль, что и Горбачев М.С. в СССР. Недаром уже на старте президентского срока ему выдали Нобелевскую премию мира. В 1989 году народы мира подобное уже видели.
В США сегодня стал очевиден глубочайший раскол. И идет он по этническому и конфессиональному принципу: белые англосаксонские протестанты – финансовый интернационал, главным образом, евреев.
Республиканская, в своей основе англосаксонская, администрация США была жестко против любых попыток со стороны Китая получить доступ к российскому стратегическому сырью, и через свою агентуру во властной вертикали России блокировала любые попытки договоренностей по этой проблематике. На «ура!» была воспринята посадка в тюрьму представителя Ротшильдов в России Ходорковского – лишь бы труба нефтепровода Ангарск — Дацин не ушла в Китай.
С осени 2008 года ситуация изменилась. Обама Б.Х. через финансовые механизмы начал реализацию комбинации по «тихому сливу» (обнулению) мощнейшей на сегодняшний день американской экономики. Основные сражения сейчас разворачиваются на мировых финансовых площадках. Идет подготовка к глобальному «краху» доллара и его замены на другую учетную единицу богатств. Понятно, что доход «мировой закулисы» от такой реорганизации мировых финансов будет просто фантастическим.
И наметившееся сегодня потепление российско-китайских отношений полностью укладываются в концепцию Фининтерна по «тихому сливу» США и формированию новых центров сил.
Основная озвученная причина изменения переориентации российских нефтегазовых компаний на Китай — это позиция западных банков по отказу в выдаче новых кредитов и реструктуризации старых долгов российского нефтегазового сектора в условиях мирового финансового кризиса.
Российские нефть и газ находится под оперативным управлением питерской группы «силовиков», сформированной Путиным В.В. в противовес представителям так называемой Ельцинской «семьи» (Дерипаска, Абрамович и первая десятка топ-предпринимателей России). Две эти группы уже 9 лет никак не вмешиваются в бизнес друг друга и соблюдают достигнутые в начале 2000-х годов договоренности.
С началом кризиса группа «питерских силовиков» активизировала переговоры с Китаем по принципу «нефть и газ в обмен на кредиты». Сейчас идет процесс уточнения рабочих моментов, согласования условий и механизма ценообразования, но стратегические намерения, в основном, согласованы, и не только в Москве и Пекине.
В Пекине новый поворот понимают и пытаются использовать в своих интересах. Выгоден сложившийся расклад и России, у которой появляется шанс пройти «между Сциллой и Харибдой» современной мировой политики.
Заботит Пекин, видимо, только одно: крайне неустойчивые позиции самой «питерской группы» силовиков на политической площадке в России. Многое будет определяться тем, какие рычаги воздействия на «семейных» олигархов будут включены англосаксонскими протестантами США в ближайшее время с тем, чтобы вынудить «семью» блокировать активность Путина В.В. и Сечина И.И. на китайском направлении. А «Группа Сечина» на Западе очень уязвима, поскольку большинство капитала «не совсем чистого происхождения» у нее размещено именно там. Так что устрашающие запросы прокуратуры Испании и других стран об отмывании российскими олигархами денег через «русскую мафию» в Европе могут быть поставлены на поток.
Новый поворот в российско-китайском партнерстве по нефти и газу непременно вызовет ответные меры США в самых изощренных формах.
Отношения в треугольнике Китай – Россия – США
Оценка смыслов No71 от 28.10.09