Роль и место патриарха московского Кирилла
На фоне пышных церемоний избрания, вступления в должность и клятв нового официального заведующего господствующей идеологией православия в России, объективные наблюдатели глубоко знающие суть дела дают следующие оценки роли и места патриарха московского Кирилла в системе власти РФ:
1. У него как начальника Церкви нет власти над сердцами людей, какая есть у святых праведников, потому, что он не святой, а глубоко порочный человек.
2. У него как идеолога и интеллектуала нет власти над умами людей, потому, что он не является самостоятельным мыслителем.
3. Его административная власть распространяется лишь на часть тех людей, кто ходит в Церковь регулярно, а это всего 2 или 3 процента населения России.
4. Остается власть публичного деятеля в Средствах Массовой Информации, но в российских СМИ патриарх пока явно не в первых рейтингах популярности.
Таким образом, приход Кирилла на место идеолога страны есть результат политической технологии. Для Русской Православной Церкви (РПЦ) де-факто назначен «внешний управляющий». Большая часть тех, кто продолжает русскую православную традицию, Кирилла не уважает и от его политико-идеологической деятельности ожидает лишь скорого раскола и развала РПЦ на «тех, кто с нами, и тех, кто против нас».
Что касается ритуала торжественных уверений патриарха и президента под знаком «Всевидящего Ока» в Кремле, то в христианскую символику этот левый глаз в треугольнике попал из символики масонов, где имеет значение власти земной как результата Тайного Знания жрецов египетских фараонов.
Прообразом «Всевидящего Ока» выступает «Глаз Амона-РА». Ныне «Всевидящее Око» венчает масонскую пирамиду власти, изображенную на учетной единице мирового материального богатства – бумажной купюре в один доллар США.
Если же говорить об изощренной технологии управления через двоичную схему взаимоотношения духовной и государственной власти (патриарха и императора), которая пришла в Россию с Запада (Второго Рима — Византии), то в так называемой «симфонии властей» именно патриарх призван менять императоров.
В истории Второго Рима (Византии) примерно 80% императоров покинули трон не своей смертью. Идеология «Москва – Третий Рим» наиболее полно отразилась во времена «русского раскола», произошедшего в результате церковных реформ патриарха Никона в середине XIIV века.
Патриарх Кирилл – это Никон наших дней.
Полковник Девятов А.П., постоянный заместитель директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия (ИРКСВ).
Оценка смыслов No 24/7 от 04.02.09
Специально для Российского Стратегического Общества