Зачем России царь.

России вновь угрожают холодной войной. Разумеется, ее инициатором перед лицом всего мира будет представлена сама Россия, не желающая жить по законам свободы и демократии. Как она посмела претендовать на роль великой державы, обладающей собственными ценностями и собственным голосом? Она, – совсем недавно проигравшая холодную войну! Побежденный должен делать то, что ему говорят, только тогда он имеет право на жизнь. Так вели себя Германия и Япония, разгромленные во второй мировой войне, так должна делать и Россия, сокрушенная в третьей. А она устами своего президента вместо того, чтобы хвалить выдающуюся цивилизующую роль запада, заявляет о каких-то двойных стандартах. О, наивный российский президент! Конечно же, они двойные: есть стандарты жизни для победителей, и есть для побежденных.

После демократической революции начала девяностых России была уготовлена роль страны у края цивилизованного западного мира – «украины» – но не в нарицательном, а в буквальном смысле. Есть у вас нефть и газ, вот и качайте ее на запад – это ваше место в мировом разделении труда, больше от России ничего не требуется, более того, недопустимо: сила –победителям, покорность – побежденным. Впрочем, у России может быть и другая роль – буфера между западным миром и исламом, а возможно и Китаем. Это – все, за остальное – кара.

Для реализации этих стратегических задач, руками марионеточного президента Ельцина были назначены управляющие российскими национальными богатствами, преданные идее России у окраины запада душой и телом. Демократия в России строилась какая-то странная – вроде бы власть у народа, только народу от этой его власти было совсем нерадостно. Свобода никак не приносила желанные плоды в виде сытого всеобщего умиротворения. Дабы народ не сомневался в демократии, его разум и волю глушили водкой, наркотиками и центральными телеканалами. Тем не менее, все шло вполне удовлетворительно, пока не явился троянский конь Путин, он внедрился во власть, а теперь путает карты в глобальной игре.

Некоторые россияне и таких немало считают, что США, победившие СССР в холодной войне, всегда хотели и теперь хотят уничтожить Россию, и продолжают планомерно делать свое черное дело с изощренной дальновидной целеустремленностью.  Отсюда и шоковая терапия, и приватизация, и чеченский сепаратизм, и все остальное, начиная с антироссийской и антирусской пропаганды и заканчивая коррупцией власти и кадровой политикой российского руководства, до последнего времени раболепно взиравшего на запад.  Этот ответ был бы слишком прост и вряд ли верен. Большинство населения западных стран, а, скорее всего – подавляющее большинство, искренне желают России добра. То же можно сказать и о большинстве западных государственных деятелей. Но ни общественность западных стран, ни их правительства не могут понять, почему в России не получается все то, что получается у многих других. А именно: почему не развивается гражданское общество и демократические институты, почему власть ограничивает свободу слова и свертывает демократию. За этим видится если не возврат к тоталитаризму, то уж, по меньшей мере, слабость российского руководства, вынужденного ограничивать свободы с целью сохранить власть.   

Все было предусмотрено гео-шахматистами, обыгравшими Советский Союз на великой шахматной доске, все учтено, кроме одного: западные ценности не могут надолго завладеть сознанием большинства россиян. Русские, еще, по правде говоря, надо разобраться, кто они такие эти русские, несмотря ни на что, вновь и вновь начинают изобретать какие-то свои основополагающие принципы существования. Корень проблемы, которую представляет Россия для западного мира, именно в этом. Из всей номенклатурной обоймы вряд ли можно было найти более западно-ориентированного политика, чем Путин, если выбирать из тех, кто сохранил свою репутацию порядочного человека в годы перестройки и демократизации, но и он теперь становится «всадником без головы». 

Почему так, что за напасть эта Россия? Ответ до крайности прост. Потому, что Россия не может, просто не может, да и все тут, жить у края ни Европы, ни Азии! Такая уж она уродилась с Третьим Римом в голове. Россия может существовать только в центре.  Китайцы называют свою страну срединной империей. Оказывается, своя срединная империя отстроена в сознании не только у китайцев, но и у русских. Даже если русских останется десять миллионов, они все равно будут в центре или не будут вообще, даже если пять! Начинали когда-то строить свою державу от Покрова на Нерли и была тогда вся Россия с Московскую область, а Третий Рим уже маячил впереди, и с тех пор ничего не изменилось, и не изменится.  События последнего времени еще раз подтверждают то, что уже давно поняли наиболее проницательные исследователи России, как на востоке, так и на западе – Россия особый мир.

Эстонец или галичанин всегда жили с краю, «моя хата с краю, ничего не вижу, ничего не знаю», – это о них. Им нравится жить у края большого, богатого и радостного для них мира, лишь бы в него пускали, как своих, а русским не нравится. У них должен быть свой мир. Это особенность национального самосознания русского народа воистину фатальна. Что бы кто с Россией ни делал, она все равно изворачивалась, Бог только знает как, и жила не как все вокруг. Почти всегда хуже, но по-другому. Религия – своя, государственная система – своя, система земельной собственности – своя. Лицом – европейцы, в душе – азиаты, а на самом деле – русские. Русские – не только и не столько национальность, сколько особенность видения мира и себя в мире – то есть тип сознания, обладающий определенным неповторимым набором фундаментальных ценностных парадигм, на которых основывается все здание народного духа и государственности.

А если взять и разрубить гордиев узел сомнений, поставить точку над последним i и ответить всем на вопросы: что есть Россия и «кто есть мистер Путин», общенародным заявлением: «Нам нужен царь». Была в Украине оранжевая революция, а нам взять, да и устроить фиолетовую[1]  с лозунгом: «Даешь царя!». Заявить, что мы хотим выбрать себе царя, и не мешайте нам. В этом наш исторический народный выбор и народная воля. А как же наша свобода? Но почему царь должен ограничивать нашу свободу? Как раз напротив, большинство только и могут чувствовать себя свободными, когда над ними не продажный чиновник, а царь. Царю русский человек подчинятся еще согласен, он – все-таки помазанник Божий, но больше – никому, только видимость делает. И государство живет по своим законам, а народ – то самое желанное гражданское общество – по своим. Вот она – русская воля. Вся наша сегодняшняя жизнь – тому подтверждение. И позавчерашняя дореволюционная – тоже. Хороший царь – всем русским хорошо, плохой – плохо. Хороший царь – тот царь, который любит свой народ, плохой – тот, кто им пользуется в своих или чьих-то интересах.

На самом деле вопрос не в том, как назвать верховного правителя России, и какие именно у него будут полномочия, а в его особой легитимности – праве на верховную власть в России. Эта легитимность не может быть установлена ни одной конституцией, а только свободным гласом народным, который только и есть глас Божий. Главный вопрос власти вообще – это вопрос доверия к ней людей, над которыми она – власть. К демократической власти в России сегодня доверия нет. Так же как на западе нет доверия к монархической власти. Мы, ограниченные навязанным нам законом, выбираем свою власть, заранее ей не доверяя! Часто выбираем назло, или как попало. Такая власть способна только красть. И пока никто ничего с этим поделать не может, несмотря на искренние усилия. Крадут на Руси, прежде всего потому, что власти не доверяют и ее не боятся, что, впрочем, одно и тоже, на то она и власть, чтобы ее побаиваться. Количество краденного уже исчисляется сотнями миллиардов долларов, на которые можно было бы несколько раз слетать на Марс и обратно. Именно эту псевдодемократию, не отражающую народную волю и поэтому совершенно ни на что не способную, президент и его администрация постепенно заменяют собой. Для этого им приходится контролировать правительство, дирижировать думой, верховным судом, выборами, а теперь и назначать губернаторов. И все это только для того, чтобы хоть как-то поддерживать единство страны.

Нет никаких сомнений в том, что только народ, только его волеизъявление, должно являться основой государственной власти. И народ должен сказать свое твердое слово, какая именно ему нужна власть для того, чтобы чувствовать себя народом, расположенным там, где ему и полагается быть – в центре, а не у края. Именно в возможности такого волеизъявления и заключается демократия по-российски.  Пока такой возможности у народа не было, потому что выбора ему никто не давал, выбирали президентов, а надо выбирать царя.

Царь в России — это не столько политическая фигура, сколько необходимый символ государственности. Есть царь – есть государство, нет царя – анархия, а никакая не демократия. Отличие между президентом и царем заключается в том, что президент присягает на конституции перед народом, а царь на священном писании перед Богом, все остальное – не столь принципиально. Президент объединяет народ через закон, царь – через общую веру. Это есть вера во Всевышнего и в справедливость. При этом совершенно не обязательно, что царь выше закона, скорее напротив, закон на котором он присягает, невозможно попрать, не взяв смертный грех на душу, потому нет тверже такого закона, и справедливее суда, его трактующего. Закон Бога, закон Божественной небесной любви, един для всех и неподвластен человеческой воле, а поэтому священен и для царя, и для народа. Священно и государство, основанное на таком законе.

Эпоха, когда священное право имело значение, казалось бы, навсегда миновала, ей на смену уже давно пришла эпоха, выводящая государственную власть из естественных прав человека, реализуемых через парадигму примата прав человека, разделения властей и демократию. Но существует мнение, что история развивается по спирали, поэтому все возвращается уже на новом уровне, и это мнение небезосновательно. В конце концов, если какая-то система власти в какой-то стране работает плохо, можно попытаться использовать другую, народ имеет на это право. Коммунистическая власть в России надорвалась и сломалась, взяв непосильную миссию флагмана мирового развития, на что, конечно же, не имела никакого морального права. Демократическая власть по образцу западной оказалась в России нежизнеспособной, потому что началась с великой несправедливости и великого греха, как по законам земным, так и по законам небесным. При переходе России от социализма к капитализму были попраны все человеческие права, какие только можно, начиная от права собственности, которая была попросту реквизирована, до права на жизнь, которая для многих россиян стала проблематичной в создавшихся условиях. Еще и поэтому здание российской демократии стоит на песке и вот-вот рухнет. Получив прививку демократии западного образца, Россия от нее чуть не умерла, это совсем не значит, что демократия плоха сама по себе, или что она вообще не подходит для России, а лишь то, что сегодня в России не та демократия – «демократия без царя в голове». Для России «царь в голове» – это пресловутая национальная идея, в основе которой сама личность верховного правителя, то есть он – и есть стержень национальной идеи. Нет царя, нет и национальной идеи, то есть, ничего нет, кроме законов, исполнять которые никто не спешит.  Можно написать еще много хороших законов – это ничего не изменит, пока их исполнение не станет для народного большинства очевидным средством обрести ощущение полноты жизни, заключающееся в том числе и в ощущении народной общности самодостаточной и защищенной.

Женщина рожает детей с радостью, когда любит и любима. Когда есть любовь, дети – это общая цель супругов. Именно любовь – основа крепкой семьи, приносящая радость и ощущение приобщения к священной вечности человеческого рода. Народ – огромная семья. Любовь власти к своему народу – то же, что любовь мужа к женщине, без такой любви счастливый брак между государственной властью и народом невозможен. Без любви народный дух блекнет, а сам народ вымирает, потому что нелюбим. Любовь народа и власти должна быть взаимной. На западе народ любит сам себя, то есть и выборного президента, в России себя любить не могут, не дано это, нужен внешний объект – это и есть царь.

Только царь способен объединить русских и евреев, татар и белорусов на просторах от Балтики до Тихого океана, потому что именно под царской властью эта земля сложилась в единую державу. Недавно был принят закон, объявляющий четвертое ноября «Днем народного единства», а ведь этот день – ничто иное, как день освобождения Москвы от польских захватчиков в 1612 году, по сути – день независимости от запада в лице католической Польши. Всего несколько месяцев после 4 ноября народным собором в России был избран новый царь – первый царь династии Романовых. Итак, первый шаг к установлению царской власти сделан! Вот вам и дата нового народного собора обозначена.

«Что позволено Юпитеру, не позволено быку», что позволено царю, не позволено президенту. Царь отец нации должен сделать российский народ конкурентоспособным и вывести его на высокую орбиту третьего тысячелетия. Только он в состоянии показать перспективу развития страны и заставить народ трудится, не покладая рук, для чего, конечно же, надо провести в России реформы: и коммунальную, и образования, и здравоохранения, и энергетики, – направленные на повышение конкуренции, а значит и стимулирования жизненного потенциала нации. Добрый и дальновидный отец строг по отношению к своим детям, строг, но справедлив, потому что это же его дети, он их обязан выпустить в жестокий мир людьми, способными к борьбе и готовыми к победе. Такой заботливый отец не может быть популистом. Под его присмотром в России вырастет новое поколение борцов, способных постоять за себя.

Побеждающей свои слабости и комплексы нации нечего бояться ни мусульман, ни евреев, ни китайцев. Пусть все притекают к нам и трудятся на необъятных просторах России на свое, а значит и на ее благо. Все выиграют от наличия твердой власти, способной защитить трудящихся и предпринимателей от чиновников-мздоимцев и бандитов. Царь отделит зерна от плевел и без труда различит, где национально-освободительное движение, достойное уважения, а где наемники на службе сил, стремящихся разрушить Россию. Справедливость восторжествует вслед за покаянием, ведь есть за что и покаяться.  Такой царь – это благо для России, а значит и всего человечества, желающего видеть Россию уверенной в себе, а значит и умиротворенной.

Далеко не все россияне склонны иметь над собой венценосного государя. Но все, кому дорога Россия, желают сильной и справедливой власти. Сторонникам демократии в ее классической интерпретации, придется смириться с необходимым, приняв новую генерацию демократии. Для таких людей царь будет меньшее из зол, для прочих – символ славы и государственности.

На сколько лет придет царь, будет ли это выборный царь? Почему бы и нет, ведь новое вино надо наливать в мехи новые. Это решит Собор. Монархия в новой России не обязательно должна быть абсолютной и наследственной, важно, под какими знаменами она войдет в жизнь, и с какими символами царь будет править, воплощая в жизнь ценности на которых стояла, стоит, и будет стоять русская земля. 

Цветом новой России, России победившего народного духа, России без границ во времени и пространстве может стать фиолетовый, а ее символом – белый голубь. Заблудившиеся в безбрежном океане моряки как последнюю надежду на спасение выпускали на свободу птицу, способную указать путь к спасительной суше.  И нам пора.

Поднимем же фиолетовый стяг Божественного Духа и выпустим в небеса белого голубя – символ мира и надежды. Они покажут России путь в будущее!

 

© Александр Викторович Кашанский

январь 2005 год

 

 


[1] Примечание для академиков: фиолетовый – дополнительный свет к светло-зеленому (желто-зеленому) – цвету православного сознания, его наилучшим образом оттеняющий, он же – цвет великого и незабвенного демократически по духу своему настроенного язычества. Так же оранжевый цвет – дополнительный к небесно-голубому – цвету европейского типа сознания.