АВТОРСКАЯ АННОТАЦИЯ. к роману «ПАТРИОТ».

Роман «ПАТРИОТ», написанный в жанре психологического триллера с элементами фантастики, в художественной форме рассказывает о скрытых механизмах, лежащих в основе рождения, развития и гибели цивилизаций.

 

1. Идейная основа романа.

В основу концепции романа положены: аналитическая психология Карла Густава Юнга, теория генезиса цивилизаций Арнольда Тойнби,  идеи борьбы цивилизаций, развиваемые в  работах Самюэля Хантигтона, и элементы расовой теории Юлиуса Эволы. В процессе работы над романом автор попытался объединить идеи этих ученых и добавил собственные, обобщив их в художественных образах.

Автор исходит из того, что поведение человека, как личности, составляющей цивилизацию, детерминировано коллективным бессознательным, проявляющим свою независимую от человека волю. Эта идея К. Юнга нашла в романе образное выражение. Конфликт между коллективным бессознательным и разумом, а также между коллективным бессознательным разных скрытых рас (термин введен Ю. Эволой) ведет к насилию в различных формах.

В романе описывается революция в коллективном бессознательном русского народа. Оно восстает против засилья рационального и искажающего истину  подхода к человеку и истории. Этот рациональный подход символизируют в романе масоны — «вольные каменщики». Этот конфликт не может найти решения в рамках привычных, заданных в эпоху РЫБ (последние 2 тысячелетия истории) поведенческих стереотипов, поэтому человечество обречено на бесконечные конфликты, несмотря на все усилия масонов построить разумное общество.

Главный герой романа — личность, самоактуализуровавшаяся, то есть познавшая себя полностью, находит совершенно новый выход из тупика истории. Уникальность главного героя в том, что он познал себя не сверху, при помощи разума, в «снизу» — благодаря данной ему Провидением возможности заглянуть в коллективное бессознательное и свое собственное подсознание. Он прошел Башню цивилизаций (Вавилонская башня – тюрьма человеческого духа строится до сих пор!) не сверху вниз, освещая ее темные тоннели светом факелов разума, как это пытаются сделать масоны, а снизу вверх. Если прежний подход к развитию человеческой цивилизации символизирует гигантская Башня, то новый, провозглашенный  главным героем, — Дерево. Дерево Мира, Дерево Жизни, символизирующее многополярный мир. Дерево, которое Бог и хотел вырастить. Но на его месте человечеством, под руководством коллективного бессознательного, была построена из человеческих душ и достижений цивилизации гигантская Башня, обреченная рухнуть под своей тяжестью. Попытка масонов ее перестроить  тоже в конечном итоге  ведет к краху. Но герой провозглашает и доказывает действием новую возможность для человечества жить в мире и согласии, и тем самым открывает путь в будущее, в эпоху Водолея.

Появившийся Вождь становится президентом России, но теперь ясно, что противоречия традиций и современности, расового и национального сознания и глобализации больше не являются антагонистическими, потому что человечество отныне строит не темную Башню, тюрьму своего духа, а выращивает Дерево Жизни, предназначенное соединить небо и землю самим Создателем.

О крушении Башни и выращивании Дерева и рассказывает роман.

 

© Александр Викторович Кашанский

январь 2005 год