ООН и Конец Света

Увы, на сегодняшний день в мире не произошло ничего, что бы однозначно отвергало возможность реализации эсхатологических ожиданий Конца Света. События развиваются в направлении, в общих чертах предсказанном в печальных пророчествах различных религий, ограничивающих жизненный путь человечества определенным сроком.

Выстраивается следующая логика мирового развития.

  1. Прогресс, осуществляемый для увеличения потребления и достижения военного превосходства, – объективный процесс саморазвития человеческого общества – движущей силой такого прогресса является конкуренция людей и организовываемых ими сообществ в борьбе за жизненное пространство и возможность самовоспроизводства. Возникновение технологической цивилизации, потом ее развитие, реализуемое в виде технического и технологического прогрессов – интенсивная фаза внутривидовой эволюционной борьбы Homo sapiens.
  2. Прогресс в условиях продолжения внутривидовой конкуренции Homo sapiens остановить невозможно, так как он является следствием действия закона естественного отбора, в приложении к человеческому обществу. Но результатом действия такого прогресса является не совершенствование Homo sapiens, как биологического вида, а совершенствование человеческого сообщества и его технологического обустройства. Это выражается, в частности, во все большей специализации людей в отдельных, узких областях деятельности и совершенствовании их взаимодействия, основанном на детальной регламентации их поведения и рационализации мышления. Регламентация поведения и рационализация мышления в процессе развития технологической цивилизации основываются на определенных аксиологических предпосылках – ценностных парадигмах, выработанных в процессе мирового исторического процесса. Это является законом самоорганизации любых сложных физических и социальных систем. По мнению одних, эта ценностная парадигма должна быть единой для всего человечества – так называемые общечеловеческие ценности, по мнению других, ценностных парадигм может быть несколько, и они объективно различны. Если ценностная парадигма одна, – значит, в процессе самоорганизации неизбежно должна произойти унификация механизмов общественного регулирования разных стран и, в конечном итоге, возникновение единого, всемирного правительства, осуществляющего процесс общественного регулирования. Если ценностных парадигм несколько, то неизбежно возникновение нескольких крупных цивилизационных проектов, характеризующихся идеологической самостоятельностью и состоятельностью, политической независимостью, экономической самобытностью и существенными особенностями социальных систем. В этом случае организация мирового правительства должна строиться на основе принципиально других предпосылок, не допускающих доминирование какого-то одного проекта.
  3. В настоящее время решение вопроса: одна ценностная система или их несколько, переведено из области чисто теоретической в практическую. Выражением этого факта является заявление де-факто одного из проектов – Западного – о своих правах на гегемонию в мире, что также де-факто не признается другими проектами, претендующими на свою цивилизационную автономию. 
  4. В результате идеологических, экономических, а теперь и военных демаршей Запада, имеющих целью установление в общем-то необходимого, единого мирового порядка, в мире разворачивается реальная конкурентная борьба мировых проектов, ведущаяся на идеологических, политических, экономических, а теперь и военных полях сражений.
  5. Безудержный прогресс в условии конкуренции мировых проектов ведет к их неизбежным столкновениям в борьбе за свою политическую самостоятельность, расширение влияния и мировые ресурсы. Причем без действенного мирового правительства эта борьба ведется без правил, то есть без возможности регулирования глобальных политических, экономических и социальных процессов. Мировая технологическая цивилизация в условиях нерегулируемой конкурентной борьбы мировых проектов может погибнуть в военном конфликте (Армагеддон) или вследствие глобальных изменений природной среды, или из-за изменений самой человеческой природы, уже не выдерживающей чрезмерную нагрузку.
  6. Исходя из того, что Конец Света никому из людей, находящихся в ясном уме и здравой памяти, не нужен, в условиях технологической цивилизации избежать Конца можно лишь при установлении реальной власти над миром из одного места. Эта власть должна регулировать действие мирового рынка и человеческую свободу, поставив под контроль: численность народонаселения планеты и его качество, интенсивность использования ресурсов, возможность применения оружия массового поражения, а также не допускать возможности появления иной силы, способной конкурировать в выполнении задачи глобального регулирования. Мировое Правительство необходимо уже сейчас, и необходимость в нем будет быстро возрастать.
  7. Глобальное регулирование должно осуществляться в интересах стран и групп населения, поддерживающих идею глобального регулирования и Мирового Правительства.
  8. Требования Мирового Правительства, основанного на ценностной парадигме Запада, неизбежно войдут в противоречие с интересами отдельных стран или групп населения, принадлежащих к иным мировым проектам и вынужденных частично или полностью отказаться от своего суверенитета, что приведет к конфронтации. Это обусловлено и тем, что при этом порядке формирования мирового правительства высокотехнологичные отрасли промышленности должны находиться в базовых странах Нового Мирового порядка, что необходимо для обеспечения военного контроля соблюдения правил мирового порядка, навязанных всему миру.
  9. По мнению Запада, де-факто реализуемому сегодня, установление власти Мирового Правительства демократическим путем – прямых выборов или голосования субъектов международного права – вряд ли возможно, на разработку такой всемирной конституции может просто не хватить времени. Единственным путем предотвращения Конца является установление власти мирового правительства силой, при явном экономическом и военном доминировании какого-либо одного мирового проекта, готового взять на себя ответственность за существование и развитие человечества. Эта сила должна сформировать мировое правительство, призванное контролировать ситуацию во всем мире, не допуская возможности возникновения военной угрозы себе. Такой силой сегодня является Запад.
  10. Запад, взявший на себя миссию спасителя человечества от глобальной катастрофы,  пошел по пути навязывания всеми возможными способами своей успешной цивилизационной модели всему миру. Успешность этой модели заключается в максимальном стимулировании технологического прогресса. Это дает Западу политические, экономические и военные преимущества в конкурентной борьбе проектов. Это, казалось бы, должно было обеспечить Западу победу после крушения СССР, который представлял альтернативный Западному, Коммунистический проект.
  11. Сегодняшняя ситуация развивается по неожиданному для Запада сценарию. Во-первых, оказалось, что борьба мировых проектов может вестись не только на экономическом или военном (то есть политическом) фронте, но и на социальном и идеологическом, и здесь «козыри» Запада бьются другими проектами. Исламская демографическая и идеологическая экспансия осуществляется очень активно, и Запад здесь проигрывает, так как ее невозможно остановить, даже оккупировав весь Исламский Мир, а она не менее, а даже более эффективна, чем военное давление. Во-вторых, оказалось, что коммунистический Китай способен успешно вести борьбу с Западом и на экономическом, и на политическом фронте, а на социальном фронте он явно доминирует, располагая огромным количеством качественного человеческого «материала».
  12. По-видимому, уже в ближайшее время произойдет изменение глобальной стратегии Запада, который будет вынужден признать невозможность навязывания своей цивилизационной модели всему миру.  Если этого не произойдет, мир окажется в условиях крайнего усиления конкуренции мировых проектов, ведущей к еще более быстрому истощению ресурсов планеты и обострению многочисленных межцивилизационных противоречий в условиях отсутствия явной, доминирующей военной силы. Так как решающего военного преимущества Запада еще не будет, то и Ислам, и Китай будут продолжать вести борьбу без правил или даже обыгрывать Запад по правилам, установленным для утверждения Западного Мирового Правительства, быстро наращивая свой собственный военный потенциал. Подобное развитие ситуации гибельно для человечества, так как является трудно предсказуемым. Существование сильного и дееспособного мирового правительства в условиях развития технологической цивилизации объективно необходимо для предотвращения Конца Света.
  13. Таким мировым правительством может стать ООН, но для этого она должна подвергнуться глубокой реорганизации, отражающей реальности мирового исторического процесса. Смысл этой реорганизации должен заключаться в следующем. Мировым правительством, осуществляющим глобальное регулирование, должен стать исполнительный орган, состоящий из следующих субъектов, отражающих реально существующие мировые проекты:

А) США (Англоговорящий Мир);

В) Объединенная Европа;

Б) Израиль;

Г) Россия;

Д) Китай;

Е) Исламская Конфедерация;

Ж) Япония;

З) Индия.

Должно быть декларировано:

А) незыблемое право государств, входящих в те или иные мировые проекты, производить строительство своих политических, экономических и социальных систем, исходя из собственных парадигмальных, ценностных установок, включающих и собственную трактовку прав человека; всякое упоминание об «общечеловеческих ценностях» должно быть исключено;

Б) недопустимость создания единой мировой валюты и единого эмиссионного центра;

В) возможность ограничения свободной конкуренции и допустимость государственного протекционизма в экономике;

Г) допустимость ограничения свободы перемещения людей и капиталов между странами, на основании решений правительств стран или межгосударственных соглашений; контроль за миграцией и ее жесткое регулирование должны стать одной из основных задач мирового правительства.

Мировое правительство должно быть наделено правами реального контроля за выполнением этих деклараций.

Эти и другие подобные действия позволили бы минимизировать или полностью исключить борьбу мировых проектов не только в военной, но и в политической, экономической и социальной сферах, что в условиях глобализации мало отличается по эффективности от военной борьбы и может иметь те же последствия, что и применение оружия массового поражения.

Смысл Всемирной Конституции «Новейшего Мирового порядка» должен заключаться в регулировании конкуренции между мировыми проектами, по сути, являющимися главными субъектами мирового исторического процесса, сегодня уже явно выходящими на мировую  арену. 

Несомненно, подобные действия приведут к значительному снижению темпов технологического прогресса, но именно это и необходимо для установления мировой гармонии и справедливости и всемерного отдаления Конца Света. 

Место и роль России в будущем Новейшем Мировом порядке будут определяться степенью ее участия в его создании.

 

© А. Кашанский.

08.08.2004.